Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Русский язык
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Зимин Матвей Александрович
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Тема: Разделы русского языка
Цель занятия: закрепление знаний о стилях речи, лексике, орфоэпии, фонетике, орфографии, морфемике и словообразовании, морфологии, синтаксисе и пунктуации, совершенствование навыков их практического применения.
Задание 1. (максимальное количество баллов – 6 баллов)
Внимательно прочитайте текст. Определите предмет речи и авторский замысел.
Электронный словарь - друг человека
Владимир Самусенко
Задания:
1.Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.
Ответ:
Научный. В тексте есть логичность и доходчивость, последовательность изложения сложного материала. Это заключается в постепенном усложнении материалов в блоках данного текста. Основные функции данного текста информативность и заключение в передаче информации в «рынке» электронных словарей. Также текст содержит большое количество терминов и общенаучных слов. Почти не используются средства выразительности, а также отсутствуют экспрессивно-эмоциональная лексика. Текст состоит из сложных сложнопостроенных предложений.
2. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.
Ответ:
-
Формы несовершенного вида глагола и формы настоящего времени- не испытывал, переводить, приходили, осуществляет и т. д. -
Отглагольные существительные- существование, появление, развитие и т. д. -
Нет прилагательных в сравнительной степени с приставкой «по». -
Особую важность приобретает правильное четкое выделение абзацев, помогающее подчеркнуть логическую сторону речи. -
Почти не употребляются бессоюзные предложения.
3. Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего автор ее использует?
Ответ:
Маркировка предназначается для выделения отдельных частей текста, задачей выписывания является «изъятие» важных мыслей, идей и т. п.
4. Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них.
Используйте данные клише:
Я думаю (считаю), что…
Хотелось бы отметить…
Нельзя (не) согласиться с …
На мой взгляд,…
Ответ:
Я думаю, что главным тезисом данного текста являются:
1)Отличие электронных словарей от бумажных
2)Отличие электронных словарей и их особенности.
Нельзя не согласиться с автором и его видением проблематики, но хотелось бы отметить, что в настоящее время рынок электронных словарей претерпел изменения. И разработки все больше начали отсылаться к современной лексике, используя современное ПО для отслеживания лексики в интернет среде. На мой взгляд статья актуальна на данное время и позволяет увидеть новые возможности в области электронных словарей.
5.Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.
Ответ:
Для логичности предложений в данном тексте присутствуют следующие средства: сравнение, анализ и абстрагирование.
6.
Составьте логическую схему статьи.
Ответ:
Введение
Тезис
Тезис 2
Аргумент
Аргумент
Сравнение
Абстрагирование
Тезис
Тезис
Аргумент
Аргумент
Вывод
Задание 2. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Подберите 14-15 терминов, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы, расставьте ударения в словах:
авто- (греч. autos - сам)
анти- (греч. anti - противоположный)
гипер- (греч. hyper – над, сверх)
гипо- (греч. hypo – внизу, снизу, под)
интер- (лат. inter - между)
микро- (греч. mikros – малый)
моно- (греч. monos - один)
мульти- (лат. multum - много)
поли- (греч. poli – много)
прото- (греч. protos - первый)
псевдо- (греч. pseudos - ложь)
нео- (греч. neos - новый)
суб- (лат. sub - под)
супер- (лат. super – сверху, над)
Дополните список известными вам интернациональными элементами (не менее 10 неповторяющихся с условием вышеизложенного задания).
Ответ:
Авто- : Авторите́т, автопортре́т, авто́граф, автобиогра́фия, авторефера́т, автоно́мия, а́вторство, а́втор.
Анти-: антифаши́ст,антиалкого́льный,антиуто́пия,антипаралле́льный
Гипер-: гипертони́я,гиперестези́я
Гипо-: гиподинами́я,гипоце́нтр
Интер-: интернациона́льный, интердвиже́ние, интерклу́б, интерлингви́стика, интеротря́д, интерсиндика́т,интерспу́тник,интерфро́нт
Микро-:микрофи́льм,микрофо́н
Моно-: моногра́мма,монотеи́зм
Мульти-:мультимиллионе́р, мультите́ст
Поли-: полиграфи́я,полигло́т
Прото- : протопла́зма, протоиере́й
Псевдо-: псевдоартро́з,псевдони́м
Нео- : неологи́зм, неонаци
́зм
Суб- : ̀субтро́пики, субти́тр, субаре́нда
Супер-: суперме́н, суперэли́та, суперобло́жка
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Прочитайте предложения, найдите стилистические ошибки (письменно укажите тип ошибки), исправьте их, запишите полученный вариант.
1.Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего - научно-технической революцией, гигантским повышением роли науки в жизни общества.
Ответ: Слова «это обуславливается»-лишнее. Вместо них надо поставить тире.
…ростом и ролью в жизни… надо поставить «повышение» (повышением роли науки…).
2. В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность возникает отнюдь не случайно и не у некоторых избранных. Она есть в каждом.
Ответ: Противоречие между мыслью задуманной и сказанной. Следует добавить отрицание не: …потребность возникает отнюдь не случайно и не у некоторых избранных.
3.На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил: «Ученые нашего университета прочно вошли в число если не лидирующих, то, по крайней мере, ведущих специалистов по этой проблеме».
Ответ: Ведущий и лидирующий- тождество.
4. Студенты, не сдавшие матлогику, повешены у деканата.
Ответ: Список студентов, не сдавшие матлогику, вывешен у деканата.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 7 баллов)
Прочитайте текст. Письменно вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Уточните в словаре значение подчеркнутых слов, запишите их значение.
Главное–придумать оправдание этому кошмару.
Конечно, карьера – это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете то, любите всё что вам приходится делать. Таков
закон карьеризма.
Безусловно, людей готовых много работать гораздо меньше , чем людей готовых работать мало. Поэтому карьеристы довольно немногочисленная каста избранных. Секрет прост, человек, который работает по 18 часов в сутки, конечно, гораздо больше заработает, его будут больше уважать, он имеет возможность посмотреть мир. Но за этим стоит только одно — готовность постоянно жертвовать всем ради работы.
Чтобы не сойти с ума от бешеногоритма жизни, надо найти внутреннее оправдание всему этому кошмару. Для меня это соревнование. Вы ставите себе задачу выше, дальше, сильнее. Я уверен все карьеристы растут, потому что в природе человека заложено желание быть первым. В своей фирме, в своей профессии. А ещё существуют чемпионаты России, Европы и мира. И там тоже хочется победить. Все карьеристы, которых я знаю, осознанно или нет участвуют в этом состязании. И это нормально.
Главное для карьериста – понять, где остановиться. Человек не всесилен, он не может обладать всеми талантами сразу. У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит комплексовать. Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину. Это не совсем так. Главное в профессии — удовлетворение от того, что ты делаешь. Должность «начальника» карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного если вы принимаете их не на президентском уровне.
Нетрезвый расчет собственных сил ведёт, к несчастью, Одно дело,если ты упал от того , что вообще не умеешь бегать, совсем другое если не рассчитал силы на конкретной дистанции. Из первой ситуации есть только один выход — не бегать. Вторая дает шанс встать, потренироваться и бежать дальше.
Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходиться ждать подходящего момента, нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы нетерпеливы, меняйте работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит найдется в другой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделенной вакансии. Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности, но кто сказал, что карьера это синоним успеха?