Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лее… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
3. Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.

4.Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.

 

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; предо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный рокоту засыпающего города, напомнил мне
старые годы, перенёс мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями я забылся... Так прошло около часа, может быть и более. Вдруг что - то похожее на песню поразило мой слух... Оглядываюсь - никого нет кругом, прислушиваюсь снова - звуки как будто падают с неба. Я

поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)

 


1.     Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).

2.     В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.

3.     Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?

Мягкие шипящие звуки в словах этого текстаночною, засыпающего
, часа, чтото, распущенными, настоящая, защитив, лучей; твёрдыешум, нашу, прошло, может, похожее, прислушиваюсь, крыше, девушка, рассуждала.

4.     Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).

«Оглядываюсь - никого нет кругом» - тире ставится поскольку «никого нет кругом»,