Файл: Соответствующие миссии и стратегии предприятия общественного литания.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из главных видов материального стимулирования является премирование.
Руководство любой организации определяет премиальный фонд, критерии распределения которого могут быть различными: пропорционально базовому окладу, отработанным часам, с учетом стажа работы и т.д. Целью премирования персонала является соотношение между материальными интересами работника и компании. К материальному стимулированию относят и систему распределения прибыли организации. Данная система вознаграждает работников за результаты,
на которые они способны оказывать прямое воздействие.
Инновационный подход применим также и к системе нематериального стимулирования. Основными направлениями данного вида стимулирования являются оценка индивидуального вклада сотрудника в деятельность компании,
введение квалификационных паспортов работников, в которые будут занесены совокупность их знаний, умений, навыков и качеств, а также поощрение творческого подхода сотрудника к его деятельности.
Инновационное обучение персонала ориентировано на перспективу подготовки персонала к работе в новых условиях. Многие менеджеры по персоналу применяют в своей работе такой метод, как метод открытого обучения. Открытое обучение базируется на дистанционных технологиях, т.е. доступ к системе обучения имеют все желающие.
Также получил распространение метод имитации управления бизнесом, суть которого заключается в том, что учащиеся могут применить на практике основные правила управления виртуальной организацией, увидеть и осмыслить результат своей деятельности до начала своей работы в настоящей компании. Так,
Корпоративный университет банка «ВТБ» и Центр подготовки персонала
Центрального банка РФ ежегодно включают модуль с бизнес-симулятором «Bank
Exec International» (BEI) в программы обучения своих сотрудников .
Активно используется в ряде компаний обучение по методу Shadowing. Например,
если сотрудника решили повысить в должности, то организация предоставляет ему возможность пробыть в новой должности не менее двух дней, чтобы сотрудник понял, каких навыков в работе на новой должности ему не хватает и понять особенности новой должности. Данный метод включен в категорию «Опыт» в плане развития компании Nestle.
Не менее распространен и метод обучения Secondment, суть которого в том, что руководство компании отправляет сотрудника на другое место работы, но потом он
возвращается к своим прежним обязанностям. Суть данного метода в том, что персонал осваивают новые навыки и приобретают новые знания, необходимые в их работе. В компании Вимм-Билль- Данн для целевой подготовки руководителей, а в отдельных случаях и специалистов, давно практикуется такая форма обучения. Мы эту форму обучения называем стажировками - внутренними (на предприятиях компании) и внешними (как правило, на западных предприятиях, лидерах отрасли).
Стажировки проводятся, во-первых, при подготовке к переходу на следующую ступеньку, во-вторых, когда руководителю важно познакомиться с лучшими практиками компании, увидеть предприятие, компанию как бизнессистему (а не только изнутри своего функционального направления). И, в- третьих, на старте нового проекта, когда менеджерам нужно увидеть, каким образом был реализован аналогичный проект в другой компании. Таким образом, может осуществляться подготовка к самым разным проектам - к запуску новой технологической линии
(переходу на новую упаковку), внедрению системы управления эффективностью, с централизацией тех или иных функций.
Таким образом, использование инноваций в управлении персоналом способствует формированию у работников устойчивой мотивации расширения сферы приложения труда, обеспечение стабильного трудового потенциала работника,
увеличению степени адаптируемости работника к изменяющемуся производству,
стабилизации социально-психологического климата в коллективе.
Стажировки проводятся, во-первых, при подготовке к переходу на следующую ступеньку, во-вторых, когда руководителю важно познакомиться с лучшими практиками компании, увидеть предприятие, компанию как бизнессистему (а не только изнутри своего функционального направления). И, в- третьих, на старте нового проекта, когда менеджерам нужно увидеть, каким образом был реализован аналогичный проект в другой компании. Таким образом, может осуществляться подготовка к самым разным проектам - к запуску новой технологической линии
(переходу на новую упаковку), внедрению системы управления эффективностью, с централизацией тех или иных функций.
Таким образом, использование инноваций в управлении персоналом способствует формированию у работников устойчивой мотивации расширения сферы приложения труда, обеспечение стабильного трудового потенциала работника,
увеличению степени адаптируемости работника к изменяющемуся производству,
стабилизации социально-психологического климата в коллективе.
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в
ООО «Макдональдс»
2.1 Организационно -экономическая
характеристика предприятия общественного
питания ООО «Макдональдс»
Открытие ресторанов "Макдоналдс" было очень знаменательным событием, что очень быстро попало в заголовки известных газет по всему миру. Например,
ранним утром 31 января 1990 года в Москве, рядом с красной площадью, более 30
тыс. человек собрались в очередь, чтобы попасть в первый ресторан в России
Макдоналдс. До сих пор не побит этот рекорд по обслуживанию такого количества
посетителей в одни день.
В основе процесса управления рестораном "Макдоналдс" представляется в виде совокупности взаимосвязи и действий, направленное на обеспечение наилучшего соотношения силы рабочей, финансовых и материальных ресурсов направлен на нормальные условия в сфере производства, реализации продукции собственного производства и закупаемых товаров, а конечно высокий уровень обслуживания.
В основные функции управления входит:
-учетно-финансовая деятельность;
-техническая и технологическая подготовка производства к обслуживанию;
-продовольственное и техническое снабжение;
-анализ экономический, производственно-финансовой деятельности ресторана.
-экономическое планирование;
Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев или единиц, выполняющие опреде
ленные функции.
Ответственная и основная роль управления рестораном "Макдоналдс" лежит на заведующем производством - директору, который отвечает и следит за работой всех участков производства.
Обязанности и права администрации ресторана "Макдоналдс" определено специальными правилами внутреннего распорядка и инструкциями.
На директоре и первом ассистенте возложена вся ответственность организацию торгово-производственной деятельности ресторана.
Директор занимается осуществлением хозяйственно-финансовой деятельностью,
совершает контроль культуры обслуживания посетителей, следит за качеством выпускаемой продукции, состоянием учета, контролем и сохранность материальных ценностей, подбором кадров; соблюдением трудового
В основе процесса управления рестораном "Макдоналдс" представляется в виде совокупности взаимосвязи и действий, направленное на обеспечение наилучшего соотношения силы рабочей, финансовых и материальных ресурсов направлен на нормальные условия в сфере производства, реализации продукции собственного производства и закупаемых товаров, а конечно высокий уровень обслуживания.
В основные функции управления входит:
-учетно-финансовая деятельность;
-техническая и технологическая подготовка производства к обслуживанию;
-продовольственное и техническое снабжение;
-анализ экономический, производственно-финансовой деятельности ресторана.
-экономическое планирование;
Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев или единиц, выполняющие опреде
ленные функции.
Ответственная и основная роль управления рестораном "Макдоналдс" лежит на заведующем производством - директору, который отвечает и следит за работой всех участков производства.
Обязанности и права администрации ресторана "Макдоналдс" определено специальными правилами внутреннего распорядка и инструкциями.
На директоре и первом ассистенте возложена вся ответственность организацию торгово-производственной деятельности ресторана.
Директор занимается осуществлением хозяйственно-финансовой деятельностью,
совершает контроль культуры обслуживания посетителей, следит за качеством выпускаемой продукции, состоянием учета, контролем и сохранность материальных ценностей, подбором кадров; соблюдением трудового
законодательства, инструкций и приказов вышестоящих организаций.
Поэтому, директор имеет право на распоряжение денежноматериальными средствами ресторана "Макдоналдс", заключать договоры и соглашения,
приобретать инвентарь и имущество для ресторана, обеспечивать сотрудников формой и другими благами, перемещать или увольнять сотрудников (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять, а так же налагать дисциплинарные взыскания.
Организация управлением персонала в ООО "Макдоналдс" имеет функциональную структуру.
Директору подчиняется нижнее звено - Менеджеры, (первые и вторые ассистенты,
Свинг и свит менеджеры, техники, члены бригады по подготовки к открытию ресторана и другие).
На директоре так же, возложена функция по выполнению четкого снабжения ресторана продуктами, полуфабрикатами, сырьем, предметами материально и технического оснащения; создавать необходимые условия для хранения товарно- материальных ценностей; контролировать работу всех участников, а также соблюдать правила гигиены и санитарии, и конечно соблюдать технику безопасности.
Многие обязанности директора возложены на нижний уровень управления. Весь ресторан поделен на участки.
Каждый "участок" деятельности ресторана, такие как Мак Кафе, заказ продукции,
расписание сотрудников и т.д., поделен и у каждого такого участка есть ответственный. За эти участки отвечают вторые ассистенты и свинг- менеджеры.
За снабжение и размер поставок в ресторане отвечает нижестоящие органы, под контролем директора, за это отвечают как вторые ассистенты так и свинг- менеджеры, так же они организует и проверяет правильность "приемки"
поступающих товаров в ресторан и тары по качеству и количеству, и занимаются организацией управлением запасами.
Заместитель директора, первый ассистент наделен теми же правами что и директор, кроме финансовой части ресторана, за который отвечает только сам директор, главный бухгалтер(он же отдел кадров) и несет такую ответственность за производственные участки, которые ему поручил директор.
Поэтому, директор имеет право на распоряжение денежноматериальными средствами ресторана "Макдоналдс", заключать договоры и соглашения,
приобретать инвентарь и имущество для ресторана, обеспечивать сотрудников формой и другими благами, перемещать или увольнять сотрудников (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять, а так же налагать дисциплинарные взыскания.
Организация управлением персонала в ООО "Макдоналдс" имеет функциональную структуру.
Директору подчиняется нижнее звено - Менеджеры, (первые и вторые ассистенты,
Свинг и свит менеджеры, техники, члены бригады по подготовки к открытию ресторана и другие).
На директоре так же, возложена функция по выполнению четкого снабжения ресторана продуктами, полуфабрикатами, сырьем, предметами материально и технического оснащения; создавать необходимые условия для хранения товарно- материальных ценностей; контролировать работу всех участников, а также соблюдать правила гигиены и санитарии, и конечно соблюдать технику безопасности.
Многие обязанности директора возложены на нижний уровень управления. Весь ресторан поделен на участки.
Каждый "участок" деятельности ресторана, такие как Мак Кафе, заказ продукции,
расписание сотрудников и т.д., поделен и у каждого такого участка есть ответственный. За эти участки отвечают вторые ассистенты и свинг- менеджеры.
За снабжение и размер поставок в ресторане отвечает нижестоящие органы, под контролем директора, за это отвечают как вторые ассистенты так и свинг- менеджеры, так же они организует и проверяет правильность "приемки"
поступающих товаров в ресторан и тары по качеству и количеству, и занимаются организацией управлением запасами.
Заместитель директора, первый ассистент наделен теми же правами что и директор, кроме финансовой части ресторана, за который отвечает только сам директор, главный бухгалтер(он же отдел кадров) и несет такую ответственность за производственные участки, которые ему поручил директор.
Тот кто отвечает за снабжение должен систематически проводить инструктаж работникам, о "приемки" товара, хранения товаров. Он организует выполнение контроля состояния реализации товаров.
Контроль за товарами проводится каждую ночь, основная товарная группа, каждый месяц и каждый год.
Заведующий производством ресторана, далее будем называть старший смены,
"Макдоналдс" несет полную ответственность за деятельность предприятия на производственных участках, под его руководством идет контроль соблюдения рецептур блюд, технологию их изготовления, проверка готовности продукции.
Старшему смены "Макдоналдс" дано право: требовать от сотрудников соблюдения строгих правил приготовления продукции и соблюдения правил санитарии(сотрудники должны, мыть руки каждый час, если он вышел с производственного участка, и т.д.), старший смены имеет право расставлять работников с производственными требованиями и квалификации работников, при необходимости перемещать сотрудников по станциям в пределах производственных участков.
Так же руководство имеет право писать на работников благодарности, но и докладные записки, за все провинности сотрудников. Все это вносится в личные дела работников, и позже влияет на премиальную аттестацию, которую проводят раз в три месяца, на которой выставляют оценки. На данный момент существует три основные оценки.
Структура предприятий "Макдоналдс" в целом не отличается и соответствует требованиям, основным, американской маркетинговой системы.
По вопросам размещения и разработки рекламной продукции, отвечает первый ассистент, и менеджер заказа.
А за создание рекламной продукции не в ресторане, а в компании существует отдел маркетинга.
Ресторан "Макдоналдс" — это особое не типичное предприятие, которое занимается производством кулинарной продукции и сочетается с высоким уровнем обслуживания посетителей. Рестораны организуют обслуживание праздников,
дней рождений, семейных торжеств и т.д.
Компания уделяет огромное внимание санитарно-гигиеническим требованиям как при приготовлении так и продажи блюд. Такие жесткие требования предъявлены к технологическому оборудованию, кулинарной обработке пищевых продуктов,
инвентарю, таре и посуде.
В соответствии с технологией приготовления продуктов питания, оборудование спроектировано и установлено в ресторанах так, чтобы перекрещивающиеся или встречные потоки готовой продукции и полуфабрикатов, не коем образом не соприкасались друг с другом.
Основным требованием к кулинарной обработке продуктов в ресторанах "Макдоналдс" является сохранение максимальной пищевой ценности, исключение просроченной продукции, загрязнения и полного обезвреживание.
Все технологические процессы изготовления кулинарных изделий и блюд в ресторанах "Макдоналдс" можно поделить на два этапа - механическую и тепловую обработку. Целью механической является получение полуфабрикатов. Суть обработки, сырье размораживают, удаляют различные загрязнения, мытье,
удаление несъедобных частей, придание продуктам необходимой,
соответствующей стандартам формы, размерам, деление продуктов на части.
Особенность организации технологического процесса ресторанов "Макдоналдс"
имеет ряд особенностей, связанных с ее работой. Главной особенностью предприятия является то, что в нем сочетаются функция организации процесса приготовления продукции и ее реализации как через собственный зал ресторана,
так и через окна выдачи.
Продукция, которую производит ресторан "Макдоналдс", скоропортящаяся и ей требуется быстрая реализация. Поэтому она готовится под заказ посетителей.
Многое сырье и продукты, которые используются для приготовления, также не могут хранится долгое время. Например, салат на заправочном столе, который используется для приготовления гамбургера "Биг Мак" хранится всего два часа,
после этого срока не реализуемый салат выбрасывается в отходы и списывается.
В ООО "Макдоналдс" с самого его начала существования иерархический тип структуры управления. Сотрудников можно разделить на три основные категории:
руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, осуществляют главную функцию и выполняют общее руководство предприятием, его подразделениями и всеми службами. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию и заняты руководством отдельных участков предприятия, таких как
"гриль", "фритюр" и т.д. Исполнители — лица, выполняющие производственные работы.
Преимуществом организационной структуры ООО "Макдоналдс": разделение труда,
способствующее появлению высококвалифицированных специалистов на каждом участке; строгая иерархия для всех уровней управления, при которой все действия нижнего звена управления контролирует вышестоящее; создание единых видов деятельности правил, стандартов и норм; все обязаны следовать занимаемой должности и инструкциям; найм на работу и последующие повышение строго соответствует квалификации работника а так его увольнение "строго по закону".
ООО "Макдоналдс" стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду,
преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений,
формирование здорового образа жизни.
Практикуется набор персонала из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО "Макдоналдс".
Рассмотрим организационную структуру ресторанов ООО "Макдоналдс", во главе ресторана стоит директор, ему подчиняется первый ассистент - он выполняет почти все функции директора, кроме финансовой части. За финансовую часть отвечает только директор и главный бухгалтер, так же в обязанности главного бухгалтера входят работа отдела кадров. Первому ассистенту подчиняются вторые ассистенты и свинг менеджеры. Они могут заниматься почти всей работой для развития и работы ресторана, кроме тех о которых мы упомянули. А в свою очередь им подчиняются работники производств. Для того чтобы была дана обратная связь работнику от вышестоящего руководства, директора или первого ассистента,
используется данная иерархия.
Разработка предложения по устранению проблемы, связанной с управлением персоналом, была проведена на предприятии ООО "Макдоналдс" г. Санкт-
Петербург, Индустриальный пр., 22А, номер ресторана 21055. В ресторане есть комната для проведения детских праздников, спортивная комната (лабиринт для детей 3-10 лет), баскетбольное кольцо, МакАвто, МакКафе, зал вмещающий в себя
135 посадочных мест. Ресторан работает с 7:00 до 23:30, МакАвто открыто 24 часа,
кроме технического перерыва с 4:00 до 5:00. Ресторан укомплектован 112
сотрудниками.
Организационная структуры ООО Макдональдс представлена в приложении 1.
Далее проведем анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ООО «Макдоналдс» за 2017-2018годы, результаты в таблице 1
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей хозяйственной
деятельности в ООО «Макдоналдс» за 2017-2018 годы
Наименование показателей
2017год
2018 2018 г. в
%к 2017
г.
1.Розничный товарооборот, включая НДС
и другие аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.
37250,1 39545,3 106,1 2. Оборот по собственной продукции, тыс.
руб.
29427,5 32031,45 108,8
удельный вес в обороте, %
78,9 80,9 3. Оборот по покупной продукции, тыс.
руб.
7822,5 7902,6 101,0
удельный вес в обороте, %
20,9 24,6 4. Валовой доход общий в сумме, тыс. руб.
12441,5 13287,1 106,8
в % к обороту
33,3 33,5
-