Файл: Соответствующие миссии и стратегии предприятия общественного литания.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
использовать для дальнейшего трудоустройства. Что является весомым плюсом.
-Бесплатное обучение
Новые работники, пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными.
"Макдоналдс" же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети Макдональдс, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт. Обучение проходит два месяца, новички работают по два дня на всех позициях, после двух месяцев, сотруднику проводят аттестацию его показателей, и после чего он становится еще одним членом команды.
Для того что бы определить недостатки существующей системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс» всему персоналу предприятия был предложено ответить на вопросы анкеты «Удовлетворенность работой» в ООО «Макдоналдс»
Для того чтобы анализировать ситуацию с мотивацией сотрудников, в компании
ООО "Макдоналдс" существует несколько анкет опроса.
Степень удовлетворенности персонала ООО "Макдоналдс" той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по.
Анализ проводился методом опроса работников предприятия.
Для этой цели была разработана специальная анкета "Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда", в которой были заданы следующие вопросы:
1. Удовлетворены лн Вы в общем и целом своей жизнью
2. Удовлетворены лн Вы в целом своей нынешней работой
3. Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия
4. Оценка положения дел на предприятии
5. Оценка отношения работников к условиям, в которых они работают
6. Удовлетворены лн Вы организацией труда на предприятии
-Бесплатное обучение
Новые работники, пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными.
"Макдоналдс" же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети Макдональдс, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт. Обучение проходит два месяца, новички работают по два дня на всех позициях, после двух месяцев, сотруднику проводят аттестацию его показателей, и после чего он становится еще одним членом команды.
Для того что бы определить недостатки существующей системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс» всему персоналу предприятия был предложено ответить на вопросы анкеты «Удовлетворенность работой» в ООО «Макдоналдс»
Для того чтобы анализировать ситуацию с мотивацией сотрудников, в компании
ООО "Макдоналдс" существует несколько анкет опроса.
Степень удовлетворенности персонала ООО "Макдоналдс" той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по.
Анализ проводился методом опроса работников предприятия.
Для этой цели была разработана специальная анкета "Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда", в которой были заданы следующие вопросы:
1. Удовлетворены лн Вы в общем и целом своей жизнью
2. Удовлетворены лн Вы в целом своей нынешней работой
3. Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия
4. Оценка положения дел на предприятии
5. Оценка отношения работников к условиям, в которых они работают
6. Удовлетворены лн Вы организацией труда на предприятии
7. Удовлетворены лн Вы организацией отдыха на предприятии
8. Удовлетворяет лн Вас нынешняя продуктивность труда работников
9. Состояние отношений между ад министр ацней н работниками
В опросе участвовало 20 работников ресторана. Работники как с разных производственных участков, так и те кто работает в компании разное время.
После опроса работников предприятия была произведена оценка результатов,
которую проводили по следующей шкале (таблице 6):
Таблица 6
Удовлетворенности персонала ООО "Макдоналдс”
условиями труда
Содержание вопроса
Кол-во уд.
ответов
Доля уд. ответов от общего числа работников
Индекс удовлетв.
Степень удовлетв.
1
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью
8 40%
0,4
Средняя
2
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой
9 45%
0,45
Средняя
3
Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала
ООО «Макдоналдс»
16 80%
0,8
Высокая
4
Оценка положения дел в ООО
«Макдоналдс»
10 50%
0,5
Средняя
5
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают
15 75%
0,75
Высокая
6
Удовлетворены ли Вы организацией труда в ООО
«Макдоналдс»
8 40%
0,4
Средняя
7
Удовлетворены ли вы организацией отдыха в ООО
«Макдоналдс»
9 45%
0,45
Средняя
8
Удовлетворяет ли Вас 8
нынешняя продуктивность труда работников
11 55%
0,55
Средняя
9
Состояние отношений между администрацией и работниками
4 20%
0,2
Низкая
Из данных таблицы видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности. По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2
параметра; средней - 6 параметров; низкой - 1 параметр.
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда в ООО
"Макдоналдс" оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.
Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в ООО "Макдоналдс", неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.
В рамках исследования системы стимулирования в ООО "Макдоналдс" было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям.
Вторая таблица опроса нам необходима, чтобы понять, на сколько сотрудники компании удовлетворены тем как компания, материально стимулирует.
В опросе участвовали члены коллектива ООО "Макдоналдс" - 20 чел.
Опрашиваемые, сотрудники низкого ранга, которые работают на обычных позициях, от которых зависит больший результат - гриль, фритюр и т.д.
Шкала оценки вопросов аналогична по анализу морального стимулирования.
По данным проведенного исследования определена степень удовлетворенности системой материального стимулирования.
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 4
параметра; средней - 3; низкой - 2.
Таблица 7
Удовлетворенность персонала ООО "Макдоналдс” системой материального
стимулирования
№ Содержание вопроса
Кол-во уд.
отв.
%
уд.отв.
Индекс удовлетв.
Степень удовлетв.
1 Факторы ожидания
1а
Ваша успешная работа приведет к желаемому результату?
14 70%
0,70
Высокая
1б
Полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям?
12 60%
0,60
Средняя
1в
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение?
16 80%
0,80
Высокая
2 Факторы справедливости
2а
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег за аналогичную работу
8 40%
0,40
Средняя
2б
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу
7 28%
0,28
Низкая
2в
Ваша оценка к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению
7 28%
0,28
Низкая
2г
Ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения
8 40%
0,40
Средняя
3 Фактор Портера-Лоулера
3а
Считаете вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие?
7 28%
0,28
Низкая
3в
Как вы оцениваете свою роль в коллективном труде
17 85%
0,85
Высокая
3г
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда?
7 28%
0,28
Низкая
Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания.
Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.
Таким образом, система материального стимулирования на предприятии ООО
"Макдоналдс" оценивается как неудовлетворительная.
В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рисунок
2).
Рисунок 2.Дерево проблем системы мотивации ООО "Макдоналдс"
Таким образом, в результате анализа существующей системы управления персоналом и проведенного анкетирования в ООО «Макдоналдс», установлены следующие недостатки:
1. Отсутствие дополнительной программы обучения для персонала в виде тренингов и курсов.
2. Слабо развито нематериальное и материальное стимулирование персонала:
отсутствие, каких либо дополнительных и достижимых для всех сотрудников методов премирования.
Практика показывает, что на предприятии ООО «Макдоналдс» данные недостатки ярко выражены и в результате приводят текучесть кадров, снижению профессиональных навыков, снижению уровня обслуживания посетителей и т.д, - это так же подтверждается результатом проведенного анкетирования среди сотрудников.
Следовательно, по устранению данных недостатков в системе управления персоналом в ООО «Макдоналдс» нужно провести мероприятия по формированию дополнительного обучения персонала и мероприятия в области материального стимулирования сотрудников предприятия. Данные мероприятия позволят нам снизить текучесть кадров, повысить профессиональные навыки персонала,
увеличить число постоянных посетителей и прибыль предприятия.
Заключение
Анализ, проведенный в рамках курсовой работы, подтверждает высокую актуальность выбранной темы о важность проблематики совершенствования системы управления персоналом на в ресторанном бизнесе. Несмотря на накопленный опыт в сфере общественного питания, состояние подсистемы управления персоналом остается неудовлетворительным. С одной стороны,
важность подсистемы недостаточно описывается руководителем, в результате чего ни каких дополнительных мероприятий по формированию команды,
стимулированию, дополнительному обучению и других важнейших аспектах управления персоналом не проводится. К тому же используется устаревшая система оплаты труда, не стимулирующая персонал к повышению производительной деятельности.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены рассмотрели теоретически основы системы управления персоналом на предприятии и выявили, что управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости).
Можно иметь отличную технологию, но при низкой квалификации персонала работа будет загублена.
К главным целям и задачам управления персоналом на предприятии относятся:
способствование достижению целей и задач предприятия на основе обеспечения предприятия всеми необходимыми работниками, а также по средствам эффективного применения их квалификации, опыта работы, творческого потенциала и др.; создание корпоративной культуры на предприятии, приобщение сотрудников к ценностям самого предприятия, а также фирменному стилю предприятия; ликвидация конфликтных и стрессовых ситуаций.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Анализ показывает, что в 2018 году ООО «Макдоналдс» сумело улучшить финансовые показатели. Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО «Макдоналдс».
В сфере управления персоналом преобладают социально-психологическим методы,
моральное стимулирование: грамоты, благодарственные письма, присвоение квалификации, звание лучшего работника-универсала месяца и т.д.
Основные направления работы с персоналом определяются ежегодно утверждаемой политикой ООО «Макдоналдс», включает следующие основные элементы:
привлечение молодых сотрудников; целевая подготовка кадров; повышение квалификации кадров; определение системы мотивации персонала.
Основные задачи системы управления персоналом ООО «Макдоналдс»: повышение квалификации и переподготовка персонала; работа с кадровым резервом,
расширение социальных гарантий. патриотическое воспитание работников ООО
«Макдоналдс».
Таким образом, в результате анализа существующей системы управления персоналом и проведенного анкетирования в ООО «Макдоналдс», установлены следующие недостатки:
1. Отсутствие дополнительной программы обучения для персонала в виде тренингов и курсов.
2. Слабо развито материальное и нематеиальное стимулирование персонала:
отсутствие, каких либо достижимых систем поощрения, бонусов.
Большим минусов системы управления персоналом в ООО «Макдоналдс» является отсутствие программы дополнительного обучения персонала (тренинги);
отсутствие дополнительной системы материального стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в получении наибольшего результата деятельности.
1 2 3 4
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от
05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс:
справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электронные данные. -
М., 2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 г. № 146- ФЗ (ред. от 28.03.2017) // КонсультантПлюс:
справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электронные данные. -
М., 2017.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001
г. № 197-ФЗ // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф,
сетевая. - Электронные данные. - М., 2017.
4. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия// Новая наука: финансово- экономические основы. - 2017. - № 1. - С. 8-13.
5. Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом
// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научнометодической конференции. - 2017.
- №1. - С. 1993-1996.
6. Ботирова М.Д. Управление мотивацией персонала в организации // В сборнике:
European Scientific Conference сборник статей Международной научно- практической конференции. - 2017. - С. 103-105.
7. Ведерников В.В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2017. - № 1-1. - С. 118-121.
8. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала.-М.:
Гуманитарный центр, 2013. - 156 с.
9. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 3. - №
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от
05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс:
справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электронные данные. -
М., 2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 г. № 146- ФЗ (ред. от 28.03.2017) // КонсультантПлюс:
справочная правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Электронные данные. -
М., 2017.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001
г. № 197-ФЗ // КонсультантПлюс: справочная правовая система. - Версия Проф,
сетевая. - Электронные данные. - М., 2017.
4. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия// Новая наука: финансово- экономические основы. - 2017. - № 1. - С. 8-13.
5. Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом
// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научнометодической конференции. - 2017.
- №1. - С. 1993-1996.
6. Ботирова М.Д. Управление мотивацией персонала в организации // В сборнике:
European Scientific Conference сборник статей Международной научно- практической конференции. - 2017. - С. 103-105.
7. Ведерников В.В. Инновационные технологии в управлении персоналом // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2017. - № 1-1. - С. 118-121.
8. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала.-М.:
Гуманитарный центр, 2013. - 156 с.
9. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития // Успехи современной науки. - 2017. - Т. 3. - №
1. - С. 171-173.
10. Герасимов Б.Н. Исследование экономических организационных систем
//Актуальные проблемы управления. - 2013. - №2. - С. 14-18.
11. Герасимов Б.Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии,
результаты. - 2017. - №1. - С. 17-29 12. Гордеев А.А. Управление персоналом в условиях инновационной экономики//
Тенденции науки и образования в современном мире. - 2017. - № 23-2. - С. 35-
37.
13. Грузбинов В.П. Экономика предприятия. [Текст]: М.: ЮНИТИ, 2014.- 512с.
14. Гулиева А.Ю. Инновационные методы управления персоналом в ресторанном бизнесе: опыт внедрения//Кадровик. 2017. № 4. С. 76-86.
15. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия
// Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №5.-С. 23-26.
16. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда //
Общество и экономика. - 2013. - № 1. - С. 19-22.
17. Дегтяренко Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 4.
- С. 71-74.
18. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник. - М. : Дашков и К, 2013. - 292 с.
19. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом// Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. - 2017. - №2. - С.
105-107.
20. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования
(мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2014. - №3. - С. 26-29.
21. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса // Научный альманах. - 2017.-№ 2-1 (28). - С. 88-92.
22. Елин А.М. Современные технологии работы с персоналом // Человеческие ресурсы. - 2013. - №2. - С. 34-38.
23. Журавлева П.В., Карташова С.А., Маесов Н.К., Адегов Ю.Г. Технология управления персоналом. [Текст]: М.: Мысль, 2013.-60 24. Зуева А.П. Мотивация и стимулирование сотрудников с целью повышения эффективности работы// Молодежный научный вестник. - 2017. - № 4 (16). - С.
271-274.
25. Иванова Л.Н., Бичеев М.А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2015. - 183
с.