Файл: Соответствующие миссии и стратегии предприятия общественного литания.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Издержки обращения в сумме, тыс. руб.
6071,7 6287,7 103,5
в % к обороту
16,2 15,8
-
Условно-переменные в сумме, тыс. руб.
1564,5 1700,0 108,7
в % к обороту
4,2 4.3
-
Условно-постоянные в сумме, тыс. руб.
4507,3 4587,2 101,7
в % к обороту
12.1 11,6
-
6. Прибыль от реализации в сумме, тыс. руб.
6369,8 6999,4 109,8
в % к обороту
17.1 17,6
-
7. Прочие доходы, тыс. руб.
50,3 54,4 108,1 8. Прочие расходы, тыс. руб.
36,2 37,9 104,6 9. Валовая прибыль
6383,9 7015.9 109,8
10.Налоговые платежи, тыс. руб.
1276,7 1403,2 109,9 11.Чистая прибыль в сумме, тыс. руб.
5107,2 5612,7 109,8
% к обороту
13,7 14.2
- в % к собственному капиталу
5107,26033,2-
84,6 5612,7/6107,4-
91,8
-
Как следствие из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что предприятие ООО
«Макдоналдс» является прибыльным. В отчетном году сумма прибыли от реализации составила 6999,4 тыс. руб., что на 629,4 тыс. руб. или на 9,8% больше,
чем в прошлом году. Сумма чистой прибыли в отчетном году составила 5612,7 тыс.
руб., что на 505,5 тыс. руб. или 9,9% больше, чем в прошлом году. Темп роста прибыли от реализации и темп роста чистой прибыли опережает темп роста товарооборота, темп роста валового дохода, темп роста издержек обращения в результате уровень рентабельности предприятия повышается.
2.2 Характеристика персонала ООО
«Макдональдс»
Анализ структуры персонала предполагает определение удельного веса основных групп работников торгового предприятия в его общей численности. При этом, чем больше масштабы деятельности предприятия и число сотрудников, тем более дифференцированным и подробным должно быть изучение отдельных должностей.
Сравнение структурных показателей дает возможность определить рациональность соотношения между группами и категориями работников, выявить степень соответствия их числа объему и профилю конкретной деятельности и наметить направления совершенствования кадровой политики торгового предприятия.
Как видно из таблицы 4, общая численность работников ресторана в 2018 году по сравнению с 2017 в абсолютном выражении возросла на 2 человека (176-174), или на 1,15%. Изменение числа сотрудников связано с увеличением числа работников основного персонала с 153 до 154 человек, и ростом административно
управленческого персонала с 21 до 22 человек. Оценка структуры персонала предприятия свидетельствует, что наибольший удельный вес в нем занимает торгово -оперативный персонал (87,93% и 87,50%).
Таблица 2
Показатели оборота и движения кадров на предприятии
ООО «Макдоналдс»
Наименование показателей и условные обозначения
2017
год
2018
год
Отклонения
Показатели движения кадров
1. Списочная численность работников на начало года, чел. 174 175 2
2. Принято работников за год, чел (Чп)
154 145
- 9 3. Уволено работников - всего, чел. (Чв)
в том числе по причинам:
131 137 6
- ухода на пенсию (Чоб)
-
1 1
- призыва на военную службу (Чоб)
3 4
1
- перехода на учебу (Чоб)
-
-
-
- увольнения по собственному желанию (Чсу)
84 89 5
- увольнения по инициативе администрации (Чсу)
44 43
- 1 4. Списочная численность работников на конец года, чел. 175 177 2
5. Среднесписочная численность работников, чел. (Чсс)
174 176 2
- из них работников со стажем более 5 лет
35 44 9
Показатели интенсивности оборота кадров
1. Коэффициент оборота кадров по приему, % (Кп)
80,50 82,39 1,89 2. Коэффициент оборота кадров по выбытию, % (Кв)
75,29 77,84 2,55 3. Коэффициент общего оборота кадров, % (Кобщ)
0,68 0,60 - 0,08 4. Коэффициент объективного оборота кадров, % (Коб)
1,72 2,84 1,12
Показатели качества оборота кадров
1. Коэффициент текучести кадров, % (Ктек)
73,56 75,00 2. Коэффициент восполнения кадров, % (Квп)
1,18 1,06 3. Коэффициент стабильности кадров, % (Кс)
0,61 0,59 4. Коэффициент постоянства кадров, % (Кпс)
20,11 25,00
Оценка коэффициентов, приведённых в таблице 5, свидетельствует о достаточно нестабильной ситуации в области движения и оборота кадров. При увеличении среднесписочной численности персонала на 2 человека коэффициенты оборота по приёму и выбытию работников возросли.
В качестве положительного фактора можно рассматривать наличие устойчивого контингента сотрудников, работающих в компании «Макдоналдс» более 5 лет; их доля составила соответственно 20,11% и 25%. Обращают на себя внимание низкие значения коэффициента общего оборота кадров, в отчётном году наблюдается снижение этого показателя. Коэффициент восполнения кадров превышает единицу, то есть предприятие не испытывает недостатка в персонале, так как число принятых работников ежегодно превышает количество выбывающих. Это тоже можно рассматривать, как положительную тенденцию.
Отрицательными моментами является выявленное снижение коэффициента восполнения кадров и коэффициента стабильности. Уровень текучести кадров на данном предприятии очень высокий, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом этот показатель увеличился ещё на 1,44%. Это является нарастающей проблемой ресторана, которую необходимо решать.
Часто на предприятиях торговли причина большой текучести кадров лежит в системе найма персонала. В следующем параграфе мы проведём глубокий анализ системы найма на предприятии ООО «Макдоналдс», выявим все имеющиеся в ней недостатки, которые могли повлечь за собой рост текучести персонала.
2.3 Исследование существующей системы управления персоналом в ООО
«Макдоналдс»
Кадровая политика компании заключается в профессиональном управлении персоналом, включающем:
-вводное обучение персонала;
-создание условий для дальнейшего обучения персонала с целью своевременного профессионального роста;
-стимулирование и мотивация работников на дальнейшие достижения как в материальном отношении, так и в карьере.
В сфере управления персоналом в ООО «Макдоналдс» преобладают социально- психологическим методы, моральное стимулирование: грамоты, благодарственные
письма, присвоение квалификации, звание лучшего работника- универсала месяца и т.д.
Материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:
1. Заработная плата.
Заработная плата администраторов, специалистов по продукту и технологии,
работников-универсалов и мойщиц повременная (почасовая). Премия выплачивается работникам-универсалам и мойщикам только в том случае, если они отработал не менее 100 часов в месяц. Премия администраторов и специалистам по продукту и технологии не зависит от количества отработанных часов в месяц.
Заработная плата сотрудникам начисляется по итогам отработанных часов за месяц согласно ставке, зависящей от должности (Таблица 3).
Материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:
1. Заработная плата.
Заработная плата администраторов, специалистов по продукту и технологии,
работников-универсалов и мойщиц повременная (почасовая). Премия выплачивается работникам-универсалам и мойщикам только в том случае, если они отработал не менее 100 часов в месяц. Премия администраторов и специалистам по продукту и технологии не зависит от количества отработанных часов в месяц.
Заработная плата сотрудникам начисляется по итогам отработанных часов за месяц согласно ставке, зависящей от должности (Таблица 3).
1 2 3 4
Таблица 3
Повременная (почасовая) оплата труда сотрудников ООО «Макдоналдс»
Должность ставка руб./ час
Стажер
90
Работник-универсал
112
Мойщик
95
Специалист по продукту и технологии 130
Администратор
150
На предприятии ведется электронный, т.е. карточный учет рабочего времени сотрудников.
Заработная плата управляющего состоит из двух частей - оклада и премии.
1. Премии.
Расчет премии работникам-универсалам и мойщикам производится, если сотрудник отработал не меньше 100 часов в месяц согласно следующей формуле:
Премия =(Ч*Б*0,6’Т+Ч*Б*0,4’К)*КС+ИП, где
Ч- количество отработанных за месяц часов;
Б- Базовая ставка премии;
Т- Коэффициент выполнения плана по товарообороту;
К - Коэффициент по качеству;
КС - Коэффициент стажа;
ИП - Индивидуальный показатель деятельности.
Выполнение плана по товарообороту (Т).
Уровень достижения плана по товарообороту рассчитывается как соотношение фактического ТО к плановому показателю (бюджет) * 100%. В таблице 4 указан коэффициент при выполнении плана товарооборота для работников-универсалов и мойщиков.
Таблица 4
Выполнение плана по товарообороту
Уровень достижения ТО, % Коэффициент
От 103 % и выше
1,2
От 99,01% до 103%
1,0
От 95,0 % до 99,00%
0,5
Меньше 95%
0
Качество работы торговой точки (К).
Качество работы торговой точки оценивается в баллах по следующей формуле:
Качество работы торговой точки = ТГ * 0.4 + ВА * 0.6 , где
ТГ - Оценка по программе «Таинственный гость* (процент выполнения ВЧК),
ВА - Оценка по программе «Внутренний аудит»
В случае нулевой оценки при проверке по программе «Внутренний аудит»
назначается плановая проверка с объявленной датой. Если результат повторного аудита меньше 86%. то оценка ноль подтверждается, если больше 86%, то засчитывается результат плановой проверки. Повторная плановая проверка назначается не чаще одного раза в месяц. Коэффициент выполнения качества работников-универсалов и мойщиков приведен в таблице 5
Таблица 5
Выполнение показателей качества
Уровень достижения цели в процентах Значение коэффициента К
От 96,01 до 100 1,2
От 90,01 до 96,0 1
От 84,01 до 90,0 0,8
От 76,01 до 84,0 0,5
меньше 76 0
Коэффициент стажа (КС).
В ООО «Макдоналдс» и во всей компании процент выполнения плана по товарообороту; коэффициенты качества, затрат и т.д. бывают не всегда выполним
и влияют на премию персонала ресторана в худшую сторону, следовательно материальное стимулирование персонала снижается. Невыполнения данных показатель может зависеть от сезонности, отсутствия квалифицированного персонала, высокой текучести кадров и т.д.
Не денежные материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:
-Гибкость графика работы (позволяет совмещать работу с учебой)
При необходимости можно составить свой уникальный график так, чтобы работа не мешала учебе, а были полезным дополнением к учебе, график может быть любым,
только вечер, только утро и даже ночь. Количество смен от 2 до 5. Так же можно отрабатывать неполные рабочие смены. Свое расписание можно менять каждую неделю, что очень удобно как для сотрудников так и для руководителей.
- Карьерный рост
Работая в "Макдоналдс" - есть возможность за короткие промежутки времени достичь быстрого роста по карьерной лестнице и через 2-3 стать руководителем высшего звена, и управлять рестораном. Основной причиной такого быстрого карьерного подъема за небольшой срок происходят из-за большой текучки кадров по всем должностях, а так же очень быстро строятся и открываются новые рестораны, в которые необходимы сотрудники, как правило более опытных работников переводят в новые рестораны с повышением, а на освободившиеся места в ресторанах повышают других.
В основном, повышают тех, кто проявляет лидерские навыки, может руководить лучше, чем работать. Если работник справляется не только со своими основными обязанностями, но еще и успевает помочь на соседних станциях, то такого работника повысят примерно через 2-3 года, это связано с тем, что такие работники с развитым трудолюбием, у таких отсутствует коммуникабельные навыки руководителя.
Для тех у кого хорошо развит коммуникабельные навыки и навыки руководителя, и кто хочет сделать быструю карьеру в ресторанах "Макдоналдс", существует специальная программа "Менеджер-стажер" За 1 год по данной системе новый человек достигает должности второго ассистента, это намного сложнее чем повышение поэтапно, но оно того стоит.
Через 4-6 лет такой сотрудник может достичь должности директора.
Не денежные материальные стимулы в ООО «Макдоналдс»:
-Гибкость графика работы (позволяет совмещать работу с учебой)
При необходимости можно составить свой уникальный график так, чтобы работа не мешала учебе, а были полезным дополнением к учебе, график может быть любым,
только вечер, только утро и даже ночь. Количество смен от 2 до 5. Так же можно отрабатывать неполные рабочие смены. Свое расписание можно менять каждую неделю, что очень удобно как для сотрудников так и для руководителей.
- Карьерный рост
Работая в "Макдоналдс" - есть возможность за короткие промежутки времени достичь быстрого роста по карьерной лестнице и через 2-3 стать руководителем высшего звена, и управлять рестораном. Основной причиной такого быстрого карьерного подъема за небольшой срок происходят из-за большой текучки кадров по всем должностях, а так же очень быстро строятся и открываются новые рестораны, в которые необходимы сотрудники, как правило более опытных работников переводят в новые рестораны с повышением, а на освободившиеся места в ресторанах повышают других.
В основном, повышают тех, кто проявляет лидерские навыки, может руководить лучше, чем работать. Если работник справляется не только со своими основными обязанностями, но еще и успевает помочь на соседних станциях, то такого работника повысят примерно через 2-3 года, это связано с тем, что такие работники с развитым трудолюбием, у таких отсутствует коммуникабельные навыки руководителя.
Для тех у кого хорошо развит коммуникабельные навыки и навыки руководителя, и кто хочет сделать быструю карьеру в ресторанах "Макдоналдс", существует специальная программа "Менеджер-стажер" За 1 год по данной системе новый человек достигает должности второго ассистента, это намного сложнее чем повышение поэтапно, но оно того стоит.
Через 4-6 лет такой сотрудник может достичь должности директора.
Например, сотрудник дошедший до второго ассистента по всем ступеням, работает в компании минимум 4 года, а менеджер-стажер может достичь этого уровня по сокращенной программе всего за 1 год, конечно тот кто дошел сам шаг за шагом имеет больший опыт, навык мастерство. Но и по сокращенной системе можно достичь этих же показателей.
-Коллектив
В компании в основном работает молодой коллектив, это тоже можно отнести к благоприятному фактору чтобы выбрать компанию "Макдоналдс". Тут не только можно весело работать, при этом получать хорошие деньги, так же можно найти много новых друзей, товарищей, заводить полезные знакомства. Все члены бригады - это одна команда, в которой каждый готов помочь другому заменить его в нужный момент, потому что, все работают на общую цель - обслужить как можно больше и как можно качественное клиентов в соответствии с основными стандартами компании.
Бесплатные обеды - хорошая мотивация работать в ресторанах, после изнурительной учебы, или из дома, придя на работу сотрудники в праве перекусить, далеко не все предприятия дают такую возможность своим работников. За смену можно покушать один раз, но если сотрудник перерабатывает более 8:35 мин., ему полагается второй обед. Для тех кому по душе такая еда, служит хорошим поводом задержаться на работе чуть дольше,
выбор обедов, что можно взять для себя очень огромен, что тоже является хорошей мотивацией для сотрудников.
-Социальная защищенность
Компания предоставляет работникам широкий социальный пакет, дает защищенность работникам и позволяет иметь большую часть льгот, данные по трудовому законодательству Российской Федерации.
К этому же сотрудники не несут никакой финансовой ответственности, нет никаких денежных штрафов, за испорченное оборудование или испорченную продукцию. Максимум что может получить работник - это запись и замечание в файл. Про которую мы говорили ранее. Каждый сотрудник, для работы в компании должен пройти медицинское обследование, и получить медицинскую книжку,
такую проверку каждый сотрудник проходит каждый год, процедура получения мед. книжки, для работников бесплатная, компания оплачивает все расходы, и даже если работник увольняется она остается у работника, которую он может