Файл: Средства, меры и динамика развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости у студентов.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры.
В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:
-
выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя); -
зеркальное выполнение упражнений; -
усложнение условий выполнения обычных упражнений; -
изменение скорости и темпа движений; -
изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).
Заключение.
Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности. Разнообразные способности, проявляемые человеком в процессе двигательной деятельности, могут быть охарактеризованы с точки зрения четырех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. Дополнительно различают гибкость и комплексные качества: прыгучесть, скоростную или силовую выносливость и др., представляющие собой сочетание указанных основных качеств.
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон.
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость - способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения. Специальная выносливость - это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности.
Быстрота – комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
Гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Чтобы студенты больше и больше развивали свои физические качества
Список литературы:
-
Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с. -
Физическое воспитание студентов: учеб. пособие /Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглория, 2008. – 700 с. -
Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – 2-е изд ,стереотип. – М.: Советский спорт,2006, - 480с. -
Попов Г.И. Биомеханика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений -М.: Изд. центр «Академия», 2005.- 256 с. -
Солодков А.С. ,Сологуб Е.Б. Физиология человека.Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник, Изд. 2-е ,испр. и доп..-М.: Олимпия Пресс,2005 ,- 528 с. -
Холодов Ж К. ,Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений .-3-е изд.. стер. -М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 480 с. -
Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с. -
Материалы, на сайте: http://www.fizkult-ura.ru -
Материалы, на сайте: http://dic.academic.ru