Файл: 1. Общая характеристика ооо "Фасоль Ритейл Групп".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Современный склад - это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).

Размещение и укладка товара, причем размещение товара ведется по нескольким принципам. Хранение, отбор и отправка товара.

Приемка товаров проводится по количеству, качеству и комплектности и является ответственной процедурой, в ходе которой выявляются недостачи, повреждения, несоответствующее качество и недокомплектность товара. Порядок приемки товара регламентируется нормативными актами, вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и судебные иски.

Приемка грузов от перевозчиков. На складе до прибытия груза проводят предварительную работу: определяют места для разгрузки, готовят оборудование и механизмы и т. д.

Необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузо-разгрузочных работ, при разгрузке транспортных средств особое внимание уделяется специальной маркировке грузов и манипуляционным знакам.

Нарушение установленных правил приводит к повреждению грузов и травматизму.

Если доставка идет по железной дороге, то обязательны следующие работы: проверка пломб на целостность, вскрытие вагонов, предварительный осмотр состояния поступившего груза; разгрузка вагонов с последующей укладкой товара на складское оборудование; количественная первичная приемка товара; доставка товара на участок приемки.

Если товар доставлен в железнодорожных контейнерах, то проводят следующие операции: проверку состояния контейнера и целостности пломб; перемещение контейнера на разгрузочную рампу с последующим перемещением в зону приемки товара; вскрытие контейнера; выгрузку товара.

Если товар доставляется на склад автомобильным транспортом, производятся следующие действия: проверка сохранности упаковки, количественная первичная приемка, перекладывание товара на складское оборудование и перемещение товара в зону приемки.

В размещении и укладке груза на хранение заключается процесс складирования. Эффективное использование объема зоны хранения является основным принципом рационального складирования.


Оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования, становится предпосылкой эффективности их использования.

Процесс комплектации состоит из подготовки товара в соответствии с заявками потребителей.

Складская документация

Оформление, учет и перемещение товаров должны осуществляться в соответствии с нормативными актами.

Поступление, передвижение и выдача товарно-материальных ценностей сопровождается оформлением первичных документов, которые содержат количественные и качественные показатели.

Первичные документы оформляются на основании требований "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации".

В некоторых случаях в первичные документы включаются дополнительные реквизиты.

Ответственность за срочное и точное оформление, предоставление их в оговоренные сроки для составления бухгалтерского учета, за правдивость данных, указанных в документе, несут лица, сформировавшие и подписавшие эти документы.

Первичные документы, сопровождающие операцию приема, складирования и отпуска товара на предприятиях торговли после окончания ревизии хранятся три года на основании нормативного списка.

Предпродажная подготовка товара на складе– это комплекс действий по сортировке, комплектованию, упаковке и оформлению товара.

Основными предпродажными подготовительными процедурами являются:

· проверка качества, сортировка и обработка;

· фасовка и комплектация;

· упаковка;

· маркировка

В результате предпродажной подготовки клиенты склада имеют более четкую и подробную информацию о товаре. Товар приобретает дополнительные идентификационные и потребительские качества.

Упаковка и маркировка товара

Упаковка товара может иметь две цели:

  • создание специальных наборов (подарочных, рекламных, тематических) из разных номенклатурных единиц;

  • объединение одинаковых номенклатурных единиц в группы для удобства транспортировки.

В первом случае могут потребоваться упаковочные средства специального дизайна, повышающие привлекательность и престижность товара. К ним относятся коробки, пакеты, элементы дизайнерского оформления (ленты, карточки и т.п.).

Во втором случае используются более простые материалы, требующие, однако, специального оборудования. Речь идет о термоусадочной и блистерной упаковке, скин-упакове, упаковке полипропиленовыми или поливинилхлоридными лентами.

Маркировка продукции бывает простой и специальной.



Простая маркировка – это наклеивание этикеток с информацией:

  • потребительской (дата выпуска, срок годности, цвет товара в упаковке и др.)

  • промышленной (штрихкод)

  • рекламной (текст акции, размер скидки)

Специальная маркировка – это нанесение информации на транспортную тару с помощью каплеструйного маркировщика или игольчатого штампа. Игольчатым штампом как правило наносится специальный код, с помощью которого можно отслеживать перемещение товара и защитить его от несанкционированного ввоза-вывоза.

Складская тара применяется для укладки, хранения, комплектации и размещения товаров на складе (лотки, коробки и т. д.)

Товары обязательно отправляются в упаковке, которая должна соответствовать характеру товара.

Чтобы не терять поврежденную тару, на складах организуют ремонт поступавшей тары.

Упаковка служит для предохранения товара от повреждений и коррозии при транспортировке разного вида транспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также срока хранения, в частности его длительности.

Упаковка может быть средством или выступать как комплекс средств, которые должны обеспечивать защиту и беречь от потерь при транспортировке, складировании, укладке, перевалке и других операциях.

Упаковка зачастую является носителем информации о товаре - его наименование изготовитель; как правило, в последнее время на упаковку наносится штрих-код, иногда упаковка содержит сведения по эксплуатации, на ней указывают манипуляционные знаки и транспортную маркировку.

Важную роль упаковка играет в маркетинге, удачно разработанный дизайн упаковки способствует реализации товара.

Важно отметить логистические функции упаковки, именно они, как правило, определяют результативность манипуляционных, транспортных, складских и других мероприятий.

К логистическим функциям упаковки относят: защитные, складские, транспортные, манипуляционные, информационные и утилизационные.

Основная функция упаковки - защита продуктов, она должна обеспечивать сохранность продукта на протяжении всего пути продвижения.

Уничтожение или повреждение товара может быть причиной возникновения убытков по цене, не сопоставимой со стоимостью упаковывания.


Заключение



Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи.


Приобретаемая продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний - готовая продукция для последующей продажи.

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:

  • определение потребности в материальных ресурсах;

  • поиск потенциального поставщика;

  • оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

  • выбор метода закупки;

  • установление приемлемой цены и условий поставки;

  • мониторинг товара до момента его доставки;

  • оценка продукции поставщика и услуг.

Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.


Список литературы


поставщик поставка товар хранение

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ (ред. от 11.02.2013 // СЗРФ.- 1994.-№ 32.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. №14- ФЗ (ред. от 14.06.2012) // СЗРФ.- 1996.-№ 5.

  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. (ред. от 03.12.12)//СЗРФ, 03.08.1998, №31,ст. 3824.

  4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 19 июля 2000 г. (ред. от 30.12.12)// СЗРФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340

  5. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (ред. от 30.12.12)//СЗРФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.

  6. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова. – М.: Высш. школа, 2005. – 224 с.

  7. Дашков Л. П., Коммерция и технология торговли : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц . – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 596 с.

  8. Локтюшова В. М. Охрана труда: учебное пособие / В. М. Локтюшова ; Барн. торг.-экон. колледж. – Барнаул, 2008. – 179 с.

  9. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности : учебник / О. В. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К0, 2007. – 442 с.

  10. Пиджакова С. Современный супермаркет: учебник / С. Пиджакова, Р. М. Толпушов. – М.: Издательство Жигульского, 2006. – 352 с.

  11. Русалева Л. Ю. Коммерческая логистика: учеб. пособие / Л. Ю. Русалева, Н. Н. Пономарев. – Новосибирск : Сибирский университет потребительской кооперации, 2006. – 234 с.

  12. Сайткулов Н. Н. Техническое оснащение и охрана труда в торговле : учебное пособие / Н. Н. Сайткулов. – Пермь : ПИ МГУК, 2006. – 345 с.

  13. Снегирева В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. В. Снегирева. - Спб. : Питер, 2006. – 416 с.

  14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация : учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 560 с.

  15. Челенков А. П. Особенности формирования имиджа услуг / А. П. Челенков // Маркетинг. – 2000. – № 4. – С. 12–14.

  16. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – М. : Дело и Сервис, 2007. – 540 с.



46.38 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков

46.39 Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

46.41 Торговля оптовая текстильными изделиями

46.41.2 Торговля оптовая галантерейными изделиями

46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью

46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами

46.44 Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами

46.45 Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами

46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами

46.90 Торговля оптовая неспециализированная

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.21 Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах

47.22 Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах

47.23 Торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах

47.24 Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах

47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах

47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах

47.29 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах

47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах

47.51 Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах

47.52 Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах

47.54 Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах

47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.61 Торговля розничная книгами в специализированных магазинах

47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах

47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах

47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах

47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах