Файл: 1. Общая характеристика ооо "Фасоль Ритейл Групп".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты



1.Общая характеристика ООО "Фасоль Ритейл Групп"

ИНН: 7743119087

КПП: 771501001

ОКПО: 45106374

ОГРН: 1157746834299

ОКФС: 16 - Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью

ОКТМО: 45359000000

ОКАТО: 45280574 - Отрадное, Северо-Восточный, Город Москва

Предприятия рядом: ООО "САС", ООО "ИЗУМРУД-ТОРГ", АО "МОТЕК-Ц", ЖСК "ОТРАДНОЕ-5" -  Посмотреть все на карте

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

46.11 Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами

46.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями

46.16 Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха

46.17 Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров

46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

46.21 Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных

46.22 Торговля оптовая цветами и растениями

46.31 Торговля оптовая фруктами и овощами

46.31.11 Торговля оптовая свежим картофелем

46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами

46.32.3 Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы

46.33 Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами

46.34 Торговля оптовая напитками

46.35 Торговля оптовая табачными изделиями

46.36 Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями


46.37 Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями

ИП Максимовой В.С. регулярно вступает в расчетные взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Чаще всего в лице поставщиков выступают ООО "Вектор", ЗАО "Парадиз", ООО "Эскорт", ЗАО "Север", ООО "Инвест-Град".

Основным поставщиком является ЗАО "Вектор". Он предоставляет различные виды расходных материалов, которые необходимы для нормального и непрерывного хода процесса рекламы. Задолженность перед ЗАО "Вектор" в 2014 г. составляла 3285 тыс. руб.

Такой поставщик, как ООО "Парадиз" поставляет расходные материалы материалы, бумагу, краску и др. Задолженность перед ООО "Парадиз" составляла в 2014 г. 1945 тыс. руб.

ООО "Эскорт" оказывает в основном ремонтные услуги. Задолженность перед этим поставщиком в 2014 г. выражается суммой в 1065 тыс. руб.

Задолженность перед ЗАО "Север" и ООО "Инвест-Град" незначительна. Она составляет 216 тыс. руб. и 187 тыс. руб. соответственно.

Кредиторская задолженность ИП Максимовой В.С. перед поставщиками и подрядчиками за 2014 г. представлена рис. 2.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организаций в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, тепловую и электрическую энергию, выписанную на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.


Рис. 2. Состояние кредиторской задолженности ИП Максимовой В.С перед поставщиками
Отдел снабжения предприятия проводит процедуры по выбору поставщика. Менеджер по снабжению решает следующие задачи:

  • при закупке товаров, работ и услуг осуществляет анализ и оценку качества предлагаемой продукции;

  • определяет круг возможных претендентов на заключение договоров на поставку или реализацию товаров, работ, услуг;

  • формирует и ведет базы данных существующих поставщиков.

При закупке товаров, работ, услуг по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, в связи с этим при проведении конъюнктурных исследований необходимо охватить максимально возможное, с технической и экономической точки зрения, число потенциальных наиболее привлекательных поставщиков.



Изучение конъюнктуры рынка и анализ цен осуществляется путем проведения мониторинга цен и анализа данных, содержащихся в доступных информационных массивах (местные и центральные СМИ, Интернет и т.д.), ведущихся базах данных существующих и потенциальных партнеров.

На рынке предоставления товаров, работ и услуг широкое распространение получила практика использования к клиентам стандартных скидок, которые, в зависимости от объемов осуществляемой закупки и имеющейся практики сотрудничества, могут составлять значительный процент от цен, указанных в действующих прайс-листах. В связи с этим при подготовке оптовых закупок необходимо запрашивать у претендентов коммерческие предложения (счета, сметные расчеты и т.д.), учитывающие объемы планируемой сделки и возможные скидки.

Если планируемая закупка предполагает оплату контрагенту дополнительных расходов (транспортные, командировочные, монтаж, обучение персонала, указанные документы должны содержать информацию об их стоимости с учетом дополнительных расходов.

Проведение сравнительного анализа и выбор поставщика

Сравнительный анализ проводится на примере не менее 3 претендентов, при этом оценке подлежат следующие условия:

При закупке товаров, работ и услуг:

  • стоимость товаров, работ, услуг с учетом всех затрат на выполнение условий сделки;

  • сроки выполнения (от подписания договора до подписания акта выполненных работ);

  • система оплаты (размер аванса, период окончательного расчёта);

  • гарантии качества (обеспечение гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания, наличие соответствующих разрешений и сертификатов у поставщика, подрядчика, соответствие предъявляемым Обществом требованиям к качеству продукции, опыту и квалификации исполнителей и т.п.);

  • практика сотрудничества (имеется, не имеется, результат сотрудничества);

  • система скидок и прочая аргументированная информация о преимуществах и недостатках, которая, по мнению Исполнителя закупки, может оказать позитивное либо негативное влияние на качество договорных отношений.

При закупке товаров, работ и услуг результаты проведенного анализа оформляются сравнительной таблицей, содержащей выводы о целесообразности закупки товара, работ и услуг у конкретного поставщика (Приложение 1). К результатам анализа прилагаются полученные документы (коммерческие предложения, счета, сметные расчеты и т.п.), подтверждающие приведенные в таблице данные.


Организация применяет как денежную, так и неденежную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками. Что касается денежной формы расчетов, то фирма предпочитает пользоваться безналичной формой расчетов. Активно используются расчеты платежными поручениями. Иногда компания использует аккредитивную форму расчетов. Среди неденежных форм стоит выделить взаимозачет, так как предприятие часто прибегает к такой форме погашения обязательств перед подрядчиками.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (приемные акты, акты о выполнении работ и услуг (Приложение 2), товарно-транспортные накладные (Приложение 3), приходные ордера, и т.д.).


2. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков



Конкретные взаимоотношения между предприятием и поставщиками оформляются в виде договора. В настоящее время применяются различные формы договоров. Самой выгодной для предприятия формой договора являются договор купли - продажи. Преимущество данной формы заключается в том, что расчетные взаимоотношения носят денежный характер. Сходной формой договора купли-продажи является договор поставки. Оба вида договоров содержат информацию о виде поставляемых материальных ценностей, их количестве и стоимости, т.е. содержат натуральные и стоимостные показатели. В договорах уделяется внимание качеству продукции, ее упаковке, порядку поставки и расчетов, отражается ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, указывается порядок разрешения споров, срок действия договора, форс-мажор, юридические адреса и платежные реквизиты сторон.

Порядок заключения договора

Договоры от имени заключаются руководителем предприятия либо лицом, исполняющим его обязанности, или иными уполномоченными лицами, получившими соответствующую доверенность, исключительно в пределах оговоренной в доверенности компетенции и в течение срока действия доверенности.

Договорная работа включает в себя:

  • заключение договоров на условиях, максимально удовлетворяющих потребности и экономические интересы предприятия;

  • контроль исполнения договорных обязательств контрагентами;

  • своевременное внесение изменений в действующие договоры, а также их досрочное расторжение;

  • подготовку в необходимых случаях проектов договоров;

  • согласование условий заключаемых договоров;

  • подписание договоров уполномоченными лицами;

  • анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, и оперативное принятие мер по их устранению.


Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ и услуг

Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ, услуг для нужд предприятия обеспечивается директором.

Бухгалтерия предприятия осуществляет учет выполнения обязательств по договорам на основании первичной бухгалтерской документации на приход и расход товарно-материальных ценностей и денежных средств, актов приема- передачи, документов о зачете взаимных требований, договоров уступки права требования, справок, актов сверки расчетов и т.д., доводит до сведения руководства о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей из договорных обязательств.

Особо необходимо сказать о необходимости учета и контроля бухгалтерской и финансовой службы предприятия над кредиторской заложенностью.

Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, при расчетах по оплате труда и т.д. К основным правилам бухгалтерского учета кредиторской задолженности относится: своевременное и полное выявление должников организации, достоверное и обоснованное отражение дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и отчетности, учет погашения задолженности и соблюдение правил списания безнадежной задолженности обоих видов.

По возможности исполнения обязательств перед кредиторами задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную.

При этом в составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида задолженности: задолженность, срок исковой давности по которой не истек, и невостребованную задолженность (с истекшим сроком исковой давности).

Суммы невостребованной кредиторской задолженности подлежат списанию. Кредиторская задолженность по истечение срока исковой давности списывается на финансовые результаты. Основанием для списания задолженностей обеих видов после истечения срока исковой давности служат письменные обоснования, акт инвентаризации и приказ руководителя организации о списании задолженности.

3. Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение