Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 498
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы классификации ассортимента, анализа потребительских свойств товара
1.1 Классификация ассортимента товаров
1.2 Анализ потребительских свойств товара и основы производства
1.3 Кодирование товаров, маркировка и упаковка
2.1 Классификация ассортимента ковровых изделий
2.2 Характеристика и анализ потребительских свойств ковровых изделий
2.3 Основы производства ковров
3. История, классификация и производство армянских ковров
6205 30 000 - из химических нитей
6205 90 - из прочих текстильных материалов
6205 90 100 - из льна или волокна рами
6205 90 900 - прочие.
Согласно другого классификатора «Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Промышленная и сельскохозяйственная продукция» (ОК РБ 007-98 ) приведем следующую кодировку:
Раздел 18 Одежда; Меха
18.23.21 Мужские или для мальчиков рубашки
18.23.21.100 - Мужские или для мальчиков рубашки
18.23.21.110 - Мужские или для мальчиков рубашки из хлопка
18.23.21.150 -Мужские или для мальчиков рубашки из химических волокон
18.23.21.190 - Мужские или для мальчиков рубашки из прочих текстильных материалов, не включенные в другие группировки
18.23.21.191 - Мужские или для мальчиков рубашки из шерсти
18.23.21.193 - Мужские или для мальчиков рубашки из шелка
18.23.21.199 - Мужские или для мальчиков рубашки из прочих текстильных материалов, не включенные в другие группировки.
Для сохранения товарного вида и качества изделий важное значение имеют маркировка и упаковка швейных изделий.
Определение понятий в области упаковки, маркировки регулируются специальными терминами, утвержденными ГОСТами. В частности, ГОСТ 10581-91 “Изделия швейные. Маркировка. Упаковка. Транспортировка и хранение”.
Маркировкой называют нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает в себя весь комплекс операций, обеспечивающих повышение эффективности товародвижения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях производственно – сбытовой цели.
Для маркировки мужских сорочек используют товарный ярлык, ленту с изображением товарного знака или клеймо, контрольную ленту.
Товарный ярлык, который может иметь разнообразную форму, например в виде листка, книжечки и др., должен быть художественно оформлен. На нем указывают следующие реквизиты:
-товарный знак предприятия-изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;
-наименование изделия, номер модели, нормативно-технической документации на изделие, артикул изделия или номер по прейскуранту;
-размеры изделия;
-сорт;
-розничную цену;
-дату выпуска (месяц и год).
Кроме перечисленных, на товарном ярлыке должны быть указаны следующие дополнительные реквизиты: для изделий, которые не маркируют лентой с изображением товарного знака (изделия из хлопчатобумажной, хлопковискозной и льняной пряжи), - наименование сырья, процентное содержание волокон.
На товарном ярлыке должно быть клеймо контролера предприятия – изготовителя.
Сорочки из других видов сырья, кроме перечисленных выше, маркиру-ют лентой с изображением товарного знака. На ленту с изображением товарного знака наносят печатным, типографическим или жаккардовым способом либо методом шелкографии следующие данные: наименование сырья, процентное содержание волокон, символы по уходу за изделием.
Необходимым условием является наличие контрольной ленты с обозначением розничной цены и размеров.
Места прикрепления маркировочных ярлыков (ярлыки, ленты, клейма) в изделиях различных видов, изготовленных из различных материалов, регламентированы нормативно – технической документацией.
Для сохранения товарного вида швейные изделия перед упаковкой должны быть аккуратнно сложены. В нормативно – технической документации указан порядок складывания изделий, обеспечивающей наилучшее сохранение и формы внешнего вида.
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции.
Для упаковки изделий используют потребительскую тару, бумагу и транспортную тару. Потребительская тара бывает индивидуальная и групповая. К ней относятся:
- пакет из полиэтиленовой, целлофановой пленки или бумаги;
- коробка с крышкой;
- пачка из картона с клапанами.
Коробки, в которые помещают изделие, выстилают бумагой.
Для индивидуальной упаковки мужских сорочек в основном используют пакеты.
Сорочки верхние мужские и для мальчиков – подростков из шелковых, шерстяных тканей, из тканей и трикотажных полотен с химическими волокнами перед упаковкой в коробку или пачку из картона кладут полиэтиленовый или целлофановый пакет с вкладышем из картона или плотной бумаги.
В бумагу упаковывают изделие из хлопчатобумажных, льняных, штапельных тканей.
Каждую коробку или пачку укладывают изделие одной модели, размера, роста, одного сорта и цены.
К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы) из химических материалов. Ее применяют при иногородних перевозках автомашинами, по железной дороге, морским и речным путями. В деревянные ящики укладывают изделия в потребительской таре или без нее. В последнем случае ящики должны быть выстланы бумагой.
Неправильно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает ложную картину о его качестве и свойствах.
Рисунок 4. Потребительские свойства и показатели качества
При выделении видов потребительских свойств товаров, исследователи-товароведы основываются на следующих факторах:
Эргономические - товар должен быть удобным и приятным в эксплуатации.
Функциональные - товары должны удовлетворять определенные потребности (физиологические и социальные).
Эстетические - товар должен удовлетворять потребность покупателя в красоте.
Надежность - для потребителя важно функциональное назначение товара и способность удовлетворять потребности в течение длительного времени.
Оценивать потребительские свойства товаров необходимо для определения их качества и соответствия стоимости. Товароведение выявляет оптимальный набор таких свойств.
Показателями качества товаров являются такие свойства и характеристики товаров как:
внешний вид;
функциональные характеристики;
Надежность и долговечность;
Экологичность.
Для оценки качества сервиса вводятся дополнительно такие показатели, как количество оборудования для предоставления услуги, особенности протекания процесса обслуживания и его соответствие технологическим нормам, длительность и надежность результатов обслуживания, информирование клиента об особенностях процесса оказания услуги.
Потребительские товары должны соответствовать многим нормам и требованиям. Контроль качества осуществляется самим предприятием и специальными уполномоченными органами. Международный стандарт (ИСО) определяет качество как совокупный перечень свойств и характеристик товара, который фиксируется в номенклатуре потребительских свойств и представляет собой перечень свойств одного или группы сходных изделий.
Для составления номенклатуры в обязательном порядке изучают товар, составляют подробный реестр его свойств и определяют перечень более важных и измеримых особенностей, которые поддаются объективной оценке. Номенклатура потребительских показателей качества товара должна соответствовать перечню их важнейших свойств.
Производственный процесс - это совокупность действий работников и орудий производства, которые необходимы для изготовления или ремонта выпускаемых изделий.
Часть производственного процесса, включающего в себя действия по изменению и определению состояния предмета производства, называется технологическим процессом, состоящий из технологических, транспортных и контрольных операций.
Технологический процесс производства – это совокупность операций, которые предназначены для сохранения полезных свойств исходного сырья и материалов, оптимизации состава, устранения отрицательных свойств.
Тип производства – это классификационная категория производства, которая выделяется по признакам широты номенклатуры, стабильности, объема выпуска изделий. В зависимости от объема и специализации определены три типа производства: индивидуальное, серийное и массовое.
Индивидуальное - характеризуется выпуском небольшого количества изделий, обычно повторный выпуск их не предусматривается.
Серийное - характеризуется выпуском товаров партиями с возможным повторным выпуском.
Массовое - характеризуется выпуском большого количества изделий в течение длительного времени без изменения конструкции, широкой взаимозаменяемостью деталей и сборочных единиц.
2. Классификация и анализ ассортимента, потребительских свойств ковровых изделий. Основы их производства
2.1 Классификация ассортимента ковровых изделий
Ковер – это плотное текстильное изделие со специально составленным законченным рисунком и обработанным краем. Ковровое покрытие может состоять из нескольких полотен, уложенных на пол параллельно.
Чаще всего с фиксацией по всей площади или по краям для исключения скольжения. Рисунок коврового покрытия выполнен так, чтобы при наличии стыков создавался эффект единого поля.
Мир ковров настолько многогранный, что не поддается четкой классификации. Однако можно выделить большие группы покрытий, объединенных схожими признаками.
Классификация ковровых изделий по типу и способу производства.
Полотна изготавливаются машиной или вручную. Ручные ценятся особенно высоко.
По способу производства выделяют модели:
Тканые. Это текстильные тонкие, безворсовые полотна, для создания которых мастер переплетает нитки утка и основы. Покрытия создаются преимущественно вручную, что обуславливает их стоимость. Преимущества изделий – богатство палитры и орнаментов.
Иглопробивные. У иголок, которые используют для производства ковров, вместо ушек есть зазубрины. За них цепляются нити – когда игла движется, нити перетягиваются на обратную сторону, где и сцепляются с другими волокнами. Так получают полотна необычайной прочности.
Иглопрошивные. Мастера берут нетканые или тканые основы и прошивают их нитями.
Классификация по высоте ворсаКоротковорсовые изделия – модели с ворсом до 5 мм в длину.
Средневорсовые модели – отличные варианты для спальни, гостиной или детской комнаты с ворсом 6–15 мм.
Высоковорсовые покрытия – пушистые, мягкие, теплые покрытия для спален с ворсом от 16 до 100 мм.
Виды покрытий по типу ворса
Петлевые ковры – это изделия с неразрезанными петлями одной (одноуровневые) или разной (многоуровневые) длины. Многоуровневые полотна рельефные и объемные, но требуют тщательного ухода.
Скроллы – изделия из многоуровнего ворса, состоящего из разноцветных нитей.
Фризе – модели с высоким и скрученным ворсом, похожим на кудряшки. Такие полотна нельзя назвать практичными, но они невероятно красивы.
Велюр – классические изделия с коротким ворсом и разрезанными петлями. Основное преимущество – простой уход.
Cut-loop – модели, которые сочетают высокие разрезанные и низкие неразрезанные петли.
Шегги – полотна с грубым ворсом высотой до 40 мм.
Саксони – подвид фризе. У таких ковров ворс изготавливают из скрученной пряжи.
Евросаксони. У этих моделей ворс короткий (до 8 мм) и сильно скрученный. Это одни из самых дорогих полотен в мире.
Выделяют также комбинированные модели с выстриженными верхушками или дополнительным простегиванием.
Классификация покрытий по составу
Натуральное сырье:
Хлопковые изделия гипоаллергенны, обладают малым весом и отлично удерживают пыль, устойчивы к нагрузкам;
Модели из шерсти превосходно утепляют стены и пол и обеспечивают качественную звукоизоляцию;
Дорогие шелковые полотна долговечны и презентабельны;
Для эко-интерьеров идеальны коврики из риса, конопляные или тростниковые циновки, мягкие и износостойкие модели из банана, безворсовые дорожки из крапивы, льняные покрытия;
Продолжают эко-тематику изделия из сизаля. Они износостойки, но стелить их лучше в местах, которые не контактируют с жидкостями: на таких полотнах будут заметны пята от пролитого кофе или чая. Особой практичностью отличаются грубоватые циновки из койра, а бамбуковые модели привлекают гладкой поверхностью и разнообразием рисунков. Для производства ковровых основ и полноценных изделий используют джут – такие ковры подкупают прочностью.