Файл: Разработка регламента выполнения процесса (Управление информационными ресурсами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1.Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Во второй половине прошлого века за рубежом появились научные разработки, обосновывающие возможность и целесообразность автоматизации отдельных операций, связанных с управлением информационными ресурсами предприятия.

Вслед за этим стали разрабатываться автоматизированные системы управления информационными ресурсами предприятия по технологии ERP (от английского Enterprise Resource Planning, буквально – планирование ресурсов предприятия).

Программные продукты, реализующие стратегию ERP, стали именоваться ERP-системами.

ERP-система являет собой информационную среду, которая позволяет идентифицировать все имеющиеся ресурсы предприятия, а также эффективно их распределять.

Аналитические данные ERP-систем используются при планировании и прогнозировании объемов продаж, изготовления товаров, закупок сырья, ведении учета выполненных заказов, в производственной и многих других сферах.

ERP – это эффективный и высокотехнологичный метод комплексного планирования и использования имеющихся ресурсов, которые требуются для выполнения операций, описанных выше.

Функции ERP-систем

В большинстве случаев ERP-система создается по модульной схеме, благодаря чему заказчик может выбирать и пользоваться только теми модулями, которые действительно понадобятся ему.

Модули разнятся между собой содержанием и функционалом.

Существует минимальный перечень функций ERP-систем, востребованный субъектами хозяйствования любого типа:

практическое внедрение технологических и конструкторских спецификаций;

комплексное определение состава продукции, а также обозначение списка операций/ресурсов, задействование которых позволит наладить производство;

управление данными о спросе, разработка планов изготовления и дальнейшей реализации товаров;

прогнозирование сезонного или постоянного спроса для эффективного задействования производственных ресурсов;

планирование потребностей в использовании материалов;

точное определение объема материальных ресурсов (комплектующих, сырья или готовых изделий) для дальнейшего следования производственному плану, определение размера каждой партии, сроков поставки и так далее;

управление закупками и текущими запасами на складах;


организация переговоров с поставщиками, налаживание централизованной схемы закупки, комплексный учет и контроль над запасами;

планирование производственных мощностей; с помощью этой функции предприниматель поймет, хватит ли имеющейся техники для производства продукции или выполнения работ, как правильно организовать загрузку; может включать как базовое, так и подробное планирование (включая анализ эффективности работы конкретного отдела или представительства, схему управления человеческими информационными ресурсами);

финансы, включая инструменты для ведения финансового, управленческого учета, а также эффективного контроля/расходования финансовых ресурсов;

контроль над проектами, грамотное планирование задач, а также определение объема ресурсов, с помощью которых возможна дальнейшая реализация товаров/выполнение услуг.

В процессе анализа предметной области выявлено, что в процессе работы с документами тратится много времени, возникает путаница с бумагами, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов [5].

2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Построим модель Как будет (рис. 7-10).

Но для процессов:

- собрать информацию;

- структурировать информацию;

- выдать информацию по запросу

добавляется Информационная система

Рис. 5 Функциональная модель нулевого уровня «как будет»

Информационная система участвует во всех бизнес-процессах, что приводит к значительной экономии времени

Рис. 6 Декомпозиция процесса «Управлять информационными ресурсами» «как будет»

Выполним декомпозицию процесса «Структурировать информацию»

Рис. 7 Декомпозиция процесса «Структурировать информацию» «как будет»

Выполним декомпозицию процесса «Выдать информацию по запросу»

Рис. 8 Декомпозиция процесса «Выдать информацию по запросу» «как будет»

Заключение


В рамках данной курсовой работы был разработан регламента выполнения процесса «Управление информационными ресурсами» , что в современном мире является очень актуальным. Когда процесс управления выполняется вручную, то велика вероятность того, что не будут учтены все информационные потоки на предприятии, что в следующем месяце обязательно отразится на производительности его труда.

При автоматическом управлении информационными ресурсами становится возможным грамотное управление информационными потоками, получение полной и достоверной информации о деятельности предприятия.

Были решены следующие задачи:

Изучена предметная область

Построена модель процесса «как есть»

Определены недостатки процесса

Построена модель процесса «как будет»

Литература

  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. / Б.Андерсен– М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 272 с.
  2. Усачева А.С.. Разработка регламента процессов на основе процессного подхода// Научный руководитель: И.В. Плотникова, к.т.н., доцент, Томский политехнический университет 2005
  3. Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент. / А.Б Борисов http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1052702/. - 2009.
  4. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление./ В.Г Елиферов., В.В Репин. – М.: Инфра-М. – 2009. – 320 с.
  5. Федеральный закон РФ № 22-ФЗ от 04.02.1999 «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
  6. Верховцев А. В. Заработная плата. - 3-е изд., перераб. и доп -М.: ИНФРА - М, 2000. - 148 с.
  7. Политика доходов и заработной платы: Учебник/ Под ред. П.В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.:Юристъ, 2000
  8. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. – М.: Финансы и статистика. – 2003. – 256 с.
  9. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур./ В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецов – М.: Эксмо. – 2008. – 256 с.
  10. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л Проектирование информационных систем: курс лекций. / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий. – 2005. – 304 с.
  11. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
  12. Ансофф И. Стратегическое управление./И. Ансофф Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с
  13. Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация./ В.В. Репин – М.: Стандарты и качество. – 2007. – 240 с.