Файл: Разработка регламента выполнения процесса (Управление информационными ресурсами).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Построение модели процесса «Как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть».
Глава 2. Построение модели процесса «Как будет»
2.1.Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
Введение
Система управления информационными ресурсами предприятия дает возможность грамотно оценивать работу предприятия и на основе полученных оценок корректировать стратегию развития и текущую деятельность предприятия.
С помощью инструментов анализа можно определить наличие ошибок при составлении планов для дальнейшего их устранения.
Для отечественного предпринимателя внедрение автоматизированной системы управления информационными ресурсами может оказаться не по карману, и это может иметь для него фатальные последствия.
Предприятия, которые будут пренебрегать современными средствами эффективного управления информационными ресурсами предприятия, рискуют в ближайшем будущем «сойти с дистанции», уступив позиции более «продвинутым» компаниям.
Сами по себе программные комплексы не решат проблем управления внутри предприятия. Переложить на них ответственность за безграмотные управленческие решения также не удастся.
Назначение автоматизированных систем управления информационными ресурсами в другом: предельно сократить энерго- и трудозатраты предприятия на рутинные операции, которые машина способна выполнить на порядок эффективнее человека.
Тема данного курсового проекта – Разработка регламента выполнения процесса «Управление информационными ресурсами»
Объект исследования –информационные ресурсы предприятия.
Предмет исследования – регламент выполнения процесса «Управление информационными ресурсами»
Этапы решения поставленной цели:
- Выполнить описание предметной области
- Изучить средства для моделирования бизнес-процессов
- Выполнить моделирование процессов «Как есть»
- Выполнить моделирование процессов «Как будет»
Обзор источников.
Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация.
Эта книга не только продолжает цикл успешных публикаций, но и существенно приближает читателя к пониманию ценности и практики применения методов процессного управления и средств автоматизации. Иллюстративная составляющая данной книги обильна и толково сопровождает содержание.
Проектирование информационных систем: курс лекций. / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.
В.курсе лекций "Проектирование информационных систем" собран материал, который охватывает все главные нюансы деятельности работников по проектированию различных информационных систем: разработку требований к системе, анализ объекта автоматизации, а также выбор и последующую адаптацию программного продукта.
Изложенный материал основывается на главных международных и отечественных методологиях и стандартах в сфере проектирования информационных систем. В этом курсе детально описаны способы структурного, объектно-ориентированного и организационно-функционального анализа деятельности различных предприятий, приведены практического примеры такого анализа с применением доступных программных инструментов. Все это позволяет использовать курс лекций и для изучения ключевых приемов работы с популярными программами. Оканчивается курс лекций тщательным разбором практической задачи проектирования информационной системы, которая даёт возможность читателю проверить и закрепить полученные знания.
Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур.
Эта книга создана для развития управленческих компетенций, в нем комплексно освещена современная практика российских предприятий: от моделей процессов верхнего уровня до регламентов рабочих мест.
Борисов А.Б. Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент.
Пособие, при помощи которого можно самому разработать регламент бизнес-процесса.
Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования
В ней можно найти более 40 примеров эффективного использования описанных инструментов совершенствования, которые отражают характерные проблемы, возникающие в практической работе по управлению качеством, как частных, так и государственных предприятий.
Описание каждого отдельного инструмента в книге сопровождается иллюстративным примером, а также образцами бланков-формуляров.
Глава 1. Построение модели процесса «Как есть»
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
В настоящее время информационную среду предприятия обеспечивают различные ресурсы. В первую очередь к ним относятся ресурсы, хранящиеся в научно-технической библиотеке: книги, журналы, патенты, нормативно-технические документы и другие издания (в традиционном и электронном форматах). Эти ресурсы формируются, систематизируются, классифицируются и постоянно должны пополняться библиотекой в соответствии с ее профилем, задачами и отраслевой спецификой.
Дополняют информационную среду предприятия информационные ресурсы самого предприятия — техническая, конструкторская и пр. документация. Кроме того, разрозненные и противоречивые первичные данные, которые в процессе обработки в системах BI (при их наличии на предприятии) становятся полноценным информационным продуктом самого предприятия, тоже могут быть включены в состав информационных ресурсов [7].
Ресурсы, содержащие научно-техническую информацию:
традиционные библиотечные фонды;
различные издания и документы в электронном формате;
депозитарные фонды;
архивы научных исследований;
техническая и конструкторская документация;
различные собственные информационные продукты предприятия и т.п.
Следует подчеркнуть, что если ресурсы функционируют автономно, эффективность использования всего информационного потенциала предприятия низкая, поскольку она (эффективность) существенно зависит не только от функционального назначения и качества самих продуктов, но и от характеристик информационной среды (в том числе от уровня ее интегрированности), которая может быть гетерогенной или однородной.
Представляется, что максимальный эффект может быть достигнут, когда существуют условия для гармонизированного объединения доступа ко всем ресурсам, содержащим научно-техническую информацию в соединении с их систематизацией и организацией.
Управление информационными информационными ресурсами предприятия
Внутри предприятия происходит непрерывное перемещение информации: от руководителей к исполнителям (и обратно), от одного структурного подразделения к другому, от внешних источников к внутренним потребителям.
В эпоху информационного общества регулирование информационных потоков имеет критически важное значение для эффективного функционирования предприятия.
С этой целью на предприятиях внедряются системы управления информационными информационными ресурсами, включая управление всеми коммуникационными и компьютерными информационными ресурсами предприятия на стратегическом, текущем или операционном уровнях.
Информационные системы предприятия претерпевают непрерывные трансформации под воздействием новых информационных технологий и технических решений, изменений окружающей среды и потрясений в социальной сфере.
Употребительными синонимами управления информационными информационными ресурсами являются термины «менеджмент информационных ресурсов предприятия», «IT-менеджмент».
Главная задача такого управления – обеспечить работоспособность всех информационных систем предприятия, конфиденциальность коммерческой информации, безотказность компьютерных приложений и оборудования.
Выполнение этой задачи должно способствовать повышению эффективности бизнеса в целом.
Объектами управления информационными информационными ресурсами предприятия выступают:
IT-проекты (их создание, внедрение и модернизация);
программные комплексы и приложения, нацеленные на автоматизацию бизнес-процессов и поддержание работоспособности автоматизированных рабочих мест (АРМ);
организационная структура службы информационных технологий (ее состав, задачи и функции);
надлежащая инфраструктура (системное и техническое программное обеспечение, серверы, системы хранения данных, сети, средства разработки программного обеспечения и информационной безопасности).
Практическая реализация управления информационными информационными ресурсами на предприятии осуществляется через внедрение IT-сервисов, позволяющих «компьютеризировать» процессы управления безопасностью производства, клиентами, рисками, финансовыми и материальными потоками, непрерывностью предоставления услуг и производства товаров [5].
1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
BPwin это программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. Первая версия BPwin была выпущена в 1995 г. совместно с другим CASE средством - ERwin, предназначенным для моделирования данных. В дальнейшем, развитием и поддержанием BPwin занималась компания Platinum Technology, а последние версии разрабатывала компания CA Technologies [6].
BPwin является достаточно развитым средством моделирования, позволяющим проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели BPwin создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой.
BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели [8].
Для анализа работы организации в комплексе, и построения больших моделей, в BPwin предусмотрена детализация. Модели могут быть разбиты на группы. Каждая модель представляется на более низком уровне детализации. При этом взаимосвязь между моделями и их элементами сохраняется. С помощью BPwin модель можно разделить на составляющие части, провести работу отдельно с каждой из них, а затем интегрировать обратно в единую модель [7].
BPwin позволяет создавать следующие виды моделей:
Функциональные диаграммы, построенные на основе стандарта IDEF0. Эти диаграммы разделяются на четыре вида:
Первый вид, это контекстная диаграмма. Она представляет описание процесса на самом верхнем уровне. На этой диаграмме дается общее представление процесса и его взаимосвязи с внешней средой или другими процессами;
Второй вид – диаграмма декомпозиции. Она детализирует информацию контекстной диаграммы;
Третий вид – диаграмма дерева узлов. Эта диаграмма в BPwin предназначена для отображения иерархии функций;
Четвертый вид – диаграмма описаний. Применяется для представления отдельных частей процесса. С ее помощью можно дать различные описания, которые не поддерживаются стандартом IDEF0.
Диаграммы потока работ (FCD), построенные на основе стандарта IDEF3. Эти диаграммы дают возможность показать логику процесса, за счет представления задач в определенной последовательности. В дальнейшем, эти модели можно использовать в качестве основы для создания динамических моделей.
Диаграммы потока данных (DFD). Эти диаграммы наглядно отображают, каким образом информация перемещается от задачи к задаче в рамках процесса. DFD модель представляет физические характеристики информационной системы, т.к. она показывает движение информационных объектов и хранилища данных [13].
Модели стоимостного анализа. Эти модели строятся по правилам стоимостного анализа (Activity Base Costing - анализ). Модель может быть построена, только если уже существует полностью законченная и непротиворечивая функциональная модель. На каждую из задач функциональной модели назначаются метрики, представляющие затраты. Для модели определяются центры затрат. В результате получается модель стоимостного анализа.
Динамические модели. Эти модели могут быть построены на основе диаграмм потока работ. BPwin позволяет исследовать эффекты в ходе дискретного изменения состояния задач процесса. Для этого могут задаваться различные сценарии поведения процесса. Чтобы провести динамическое моделирование необходимо экспортировать диаграммы на основе IDEF3 в специальный программный продукт – business process simulator (для BPwin 4.0) или Arena (для BPwin 7) [12].