Файл: Содержание Аналитическое обеспечение pr компаний Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью биография, медиакит Виды агентств по связи с общественностью Список литературы Аналитическое обеспечение pr компаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: биография, медиа-кит
Понятие «медиатированные виды (жанры) коммуникаций». Принципы типологизации и типология видов (жанров) коммуникации в управлении общественными отношениями. Возможности исследований эффективности «информирования», «формирования общественного мнения», «объяснения», «образования», «повествования» и «воспитания» целевых аудиторий (групп общественности). Параметры эффективности текстового послания: «быть актуальным», «быть значимым», «быть понятным», «быть запоминающимся», «быть правдой». Проблемы преобразования «информационного повода» в publicity (известность) посредством медиатированных видов (жанров) коммуникаций в pr-деятельности и pr-технологиях.
В системе pr существуют и могут успешно применяться самые разнообразные способы представления информации. Причем, серьезное значение имеет не только конкретная избранная форма «подачи»; но и, несомненно, событийный повод, делающий именно утвержденную форму компоновки данных актуальной и своевременной, а также и используемые для усиления «впечатления» выразительные возможности (например, заголовка, объема, полосы, фона, цвета, шрифта, фото, карикатуры и т.д.).
Д анные условия достижения pr-результативности принято обобщать под определением «медиатированных видов (жанров) коммуникации в управлении общественными отношениями, принципиальным итогом исполнения каждого из которых должна становиться publicity (известность).
Естественно, не всякое событие, в особенности, событие внутрикорпоративного характера, превращается в publicity.
Тем не менее, классическое понимание технологии преобразования «информационного повода» в «известность» предполагает:
а) оценку потенциальной возможности сообщения;
б) выстраивание отношений со СМИ путем приглашения журналистов для освещения события;
в) создание публикаций (сюжетов) для конкретных целевых аудиторий;
г) ознакомление целевых аудиторий с подготовленными для них сообщениями и оценка сформированного отношения аудиторий к событию.
При профессиональном решении поставленных задач, pr-специалист может создавать «новости для всех» по таким поводам, как: появление на рынке новой продукции компании; создание нового сегмента в уже известной группе производимых компанией товаров; юбилей (компании; ее владельца; ее директора; кого-то из топ-менеджеров компании; выпускаемого товара; прихода компании в данный регион или город); юбилейное приобретение выпускаемой продукции (услуги) компании; заключение обязательств о бизнес-партнерстве или любая выгодная компании сделка; начало, ход и достигнутые результаты переговорных отношений компании с контрагентами по бизнесу; очередные по срокам отчеты о деятельности компании; представительские мероприятия (речь руководителя; собрания учредителей, акционеров, совета директоров, трудового коллектива; участие в отраслевом или региональном совещании, конференции, выставке; участие в предпринимательских или общественных ассоциациях); конкурсные проекты (номинирование, участие, достигнутые результаты, лауреатство); отставка / новое назначение / выборы / перевыборы в компании; интервью или фото-сессия со знаменитостью-клиентом компании; благотворительные акции, реализация программ социального партнерства и социальной ответственности бизнеса; представление позиции компании в связи или о новости дня; участие представителя компании в полемике.
Собственную роль при формировании publicity в интересах компании могут сыграть информационные агентства, обладающие рядом особенных характеристик.
В отличие от СМИ, в частности, они обычно проявляют некоммерческий интерес к организации, «поставляющей» новости; транслируя же предоставленное новостное сообщение, информационное агентство распространяет часть своей репутации на информацию, как минимум, повышая «степень ее правдоподобия».
Однако, именно «оперативно-новостной» характер передаваемых информационными агентствами сообщений, делает их содержание актуальным исключительно «здесь и теперь».
В любом случае, информирующее целевую группу общественности конкретное текстовое послание (вне зависимости от способа передачи информации), должно соответствовать ряду параметров, а именно:
а) быть актуальным (как для адресанта, так и для адресата);
б) быть значимым (то есть иметь отношение к определенной проблеме и апеллировать к интересам адресата);
в) быть понятным
и запоминающимся (соответствовать прямому однозначному высказыванию);
г) являться правдой (вызывать уважительное доверие к адресанту).
Основные виды медиатированных коммуникаций в системе СО
Бэкграундер - пиар текст, представляющий расширенную инф текущего характера об организации, фирме; от пресс- релиза он отличается более широким освещением проблемы, события.
Выделяют 2 бэкграундера:
· Первый, является самостоятельным и рассылаемый в редакции СМИ(его иногда называют аналитическим пресс-релизом); его предметом "являются возможности каких-либо людей или организаций во взаимосвязи с их потребностями, задачами, к-ые в данный момент могут быть в аудитории СМИ"
· Второй, является составной частью пресс-кита и поддерживающий основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе.
Структурно - композиционные принципы построения бэкграунда довольно свободны. Тексты имеют заголовок, лид - абзац может отсутствовать, новостной повод напрямую обращается к читательской аудитории, часто призывая действовать определенным образом. Возможны ссылки на должностных лиц или общественно - политических лиц. И обязательно должна быть заключительная часть, к-ая даже может выделяться в тексте. Бэкграунд публикуется на платной основе и должна иметь закрытую текстовую форму, чтобы о нем не знали конкуренты.
Бэкграунд бывает: причинно - следственный (он демонстрирует, что именно с помощью фирмы или отдельных лиц, решены какие-либо задачи, к-ые стоят перед данной аудиторией) и оценочный (устанавливают высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц).
Вопрос - ответ. Публикация такого типа возникает в результате соединения вопроса читателя, поступившего в редакцию газеты, и ответа на него специалиста определенной сферы производства и т.д.
Журналистская практика убеждает нас в том, что тематика жанра "вопрос - ответ" ничем не ограничена, го рамки позволяют фоксировать внимание общественности на тех деталях новостного события, к-ые могут представляться наиболее актуальными, жизненно - важным, востребованными.
Пиарменам надо знать особенности этого жанра, т.к. придется вместе со специалистами готовить ответы на вопросы читателей.
Статья -- это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Такому жанру, как статья, присуща широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. В статье автор рассматривает отдельные ситуации, как часть более широкого явления. Автор аргументирует и выстраивает свою позицию через систему фактов.
В статье выражается развернутая обстоятельная аргументированная концепция автора или редакции по поводу актуальной социологической проблемы. Так же, в статье журналист обязательно должен интерпретировать факты (это могут быть цифры, дополнительная информация, которая будет правильно расставлять акценты и ярко раскрывать суть вопроса).
Кейс - стори - в ней описывается о случае, оказавшей благотворительное влияние на разрешении каких-либо сложных проблем. Его пишут по такой схеме:
· Представление проблемы одного предприятия, объединения, к-ая актуальна и для других производственных подразделений;
· Подход к этой проблеме руководства фирмы, объединения;
· Описание использованного метода решения проблемы, показ его преимуществ;
· Распространение данного опыта.
Биография - представляет фактологическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой личности.
Используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действий должностного лица, при его карьерном росте или смерти. Она содержит такие сведения как дата и место рождения, образование, трудовая деятельность, награды, семейное положение и т.п.
Письмо в редакцию - это сообщение по какому-либо вопросу или передачи информации, к-ое присылается в редакцию.
Конференция - представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательном выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон. Цель конференции - способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.
Митинги - массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определённых требований, так и для выражения солидарности или протеста. Обычно проводится на открытом воздухе и, как правило, доступен как для единомышленников, также и для любых желающих или интересующихся лиц. Митинг заканчивается принятием какого - либо решения.
Выступления - Применяется на различных мероприятиях для передачи какой - либо актуальной информации. Успех выступления во многом определяется его началом, то есть вступлением. В этот момент многие определяются, стоит ли им слушать этого человека или лучше заняться своими мыслями, беседой с соседом и т. п.
"Круглый стол" - организуется редакцией газеты, приглашаются специалисты для обсуждения очередных проблем.
Медиа-кит – это презентация бренда для потенциальных рекламодателей, журналистов, средств массовой информации. В него входят материалы, которые позволяют быстро ознакомиться с компанией, продуктом, событием или личностью для запуска PR-компании. На основании этого документа получатель принимает решение о сотрудничестве или определяет стратегию рекламы.
Пресс-кит и медиа-кит – это родственные понятия, и часто они используются как синонимы. Но при этом считается, что пресс-кит – это набор документов для журналистов о будущем событии, например, выставке или конференции, который может служить как приглашением, так и раздаточным материалом на самом мероприятии. Медиа-кит – это презентация, направляемая потенциальным партнерам и рекламодателям. Он имеет сходства с маркетинг-китом, но при этом продает не сам продукт, а его рекламу: например, когда компания по производству здорового питания предлагает разместить рекламу новой линейки на странице фуд-блогера.
Итак, для чего нужен медиа-кит:
-
для презентации бренда с целью дальнейшего установления партнерских отношений; -
для заказа рекламы в печатных и онлайн-СМИ; -
для привлечения журналистов к мероприятию; -
для начала рекламного сотрудничества; -
для размещения рекламы в соцсетях.