Файл: 2. Организационноэкономическая характеристика ооо Система.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Магазины (отделы) самообслуживания обеспечиваются корзинами, тележками, щипцами, вилками и другим инвентарем, необходимым для отбора товаров покупателями. Во всех продовольственных магазинах самообслуживания (кроме хлебных и овощных) покупатели должны подбирать товары только в. инвентарные корзины или тележки, которые покупатель обязан взять при входе в торговый зал. С покупателями, не выполняющими этих требований, не должны производиться расчеты.
       Работники магазина (отдела) самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления товаров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также не должны обязывать покупателей оставлять личные вещи при входе. Покупатели сами при желании могут оставить при входе хозяйственные сумки, портфели, а магазин обязан обеспечить их сохранность, для чего необходимо установить соответствующее оборудование — полки, стеллажи.

В магазинах самообслуживания для продажи некоторых весовых товаров (мясо, рыба, сельдь, гастрономические изделия и др.) могут быть организованы прилавки обслуживания с продавцами. Для удобства покупателей в продовольственных магазинах самообслуживания организуется продажа непродовольственных товаров повседневного (частого) спроса (галантерейные, хозяйственные, парфюмерные товары, игрушки и пр.), которые размещают отдельно от продовольственных товаров.
          Расчеты за все товары, приобретенные в продовольственном магазине самообслуживания, в том числе и  отпущенные через прилавки обслуживания (стоимость проставляют, как правило, на покупке), производятся в едином узле расчета. Деньги за приобретенные покупателями товары в узле расчета получают контролеры-кассиры.

Контролеры-кассиры должны хорошо знать ассортимент товаров, розничные цены, порядок получения денег, правила эксплуатации и ухода за кассовыми аппаратами. 

Контролеры-кассиры занимают важное место в магазине самообслуживания, так как большинство покупателей в продовольственных магазинах не прибегают к прямой помощи работников торгового зала вплоть до момента оплаты купленного товара. Таким образом, контролер-кассир является чаще всего единственным лицом, с которым покупатели вступают в контакт: рассчитываются за товары, обращаются с различными вопросами. Поэтому узлы расчета — одно из самых важных; и ответственных мест в магазине самообслуживания, а должность контролера-кассира — одна из основных должностей в торговом предприятии.


От работы контролера-кассира во многом зависят затраты времени на приобретение товаров, пропускная, способность магазина, сохранность товарно-материальных ценностей и в значительной степени культура обслуживания.

Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверка правильности оплаты покупки, а также проверка личных сумок, портфелей и т. д.). 

При продаже товаров методом самообслуживания товарный чек не выписывается, покупателю при расчете в обязательном порядке вручается кассовый чек, подтверждающий покупку товара в данном магазине. Чек должен сохраняться покупателем до выхода из магазина.

Самообслуживание способствует индустриализации технологического процесса, создаёт условия для роста производительности труда торговых работников и повышения экономической эффективности не только отдельных магазинов, но и всей розничной торговой сети. В магазинах самообслуживания снижаются трудовые затраты продавцов, так как покупатель самостоятельно отбирает необходимые товары, сокращаются издержки обращения главным образом за счёт уменьшения потребности в торговых работниках.

 


2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Система»
Предприятие г. Новосибирска, ул.Кубовая 103/2. В соответствии с Уставом целью создания является осуществление деятельности для удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и получения на этой основе прибыли.

Характеристика магазина "Система":

-более 80 кв. м торговых площадей;

-около 300 покупателей в день;

-более 15 квалифицированных сотрудников;

-планировка торгового зала комбинированная и выполнена с учетом следующих принципов:

-свободное движение покупательского потока;

-создание условий хорошей просматриваемости товаров;

-удобство ориентации покупателей.

-магазин осуществляет торговлю продовольственными товарами на основании лицензии выданной ИФНС по Октябрьскому району, г. Новосибирска. Ассортимент товаров, представленных в магазине "Система" широкий в соответствии с ассортиментным перечнем.

Режим работы ООО «Система» с 8.00 до 21.00 часов ежедневно, без выходных, без перерыва на обед.

В составе персонала магазина выделяют 3 категории работников:

а) персонал управленческий

б) торгово-оперативный персонал

в) вспомогательный персонал

Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функциональных разделений их труда.



Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам.

Специфика работы торгового предприятия предполагает работу торгового зала и вспомогательных служб по скользящему графику. При составлении графика учитываются пожелания работников, утвержденный график доводится до сведения всех сотрудников подразделения не позднее, чем 3 дня до введения его в действие. График работы обслуживающего персонала - с двумя выходными днями в неделю по скользящему графику.

Успехи развития магазина, прежде всего, связаны с:

- расположением магазина. Магазин расположен в центре микрорайоне, вблизи остановки общественного транспорта, что обеспечивает постоянный поток покупателей.

- ассортиментной политикой. Ассортиментная матрица в зависимости от формата магазина, составляет от 1000 до 5000 наименований товара.

- ценовой политикой. Политика ценообразования обеспечивает соответствие розничных цен минимальным ценам по выделенному кругу конкурентов.

- качеством и полнотой представленного товара и качеством самообслуживания.

Рассматриваемая организация является коммерческой. Предприятие самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а также заключает и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

Организационная структура управления магазином представлена на рис. 1.


Генеральный директор



Коммерческий отдел

Финансовый отдел

Технический отдел



Коммерческий директор

Руководитель отдела закупок

Главный бухгалтер

Оператор






Продавцы

Аналитик-маркетолог


Товаровед


Администратор торгового зала





Кассиры




Технический персонал




Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Система»
Представленная организационная структура управления является линейно-функциональной, в ней представлены как линейные руководители, так и функциональные. Наличие специалистов по отдельным функциям обеспечивает высокое качество разработки и реализации управленческих решений, так же существует возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.

Основные показатели эффективности представлены в табл.1.

Таблица 1

Основные показатели эффективности коммерческой

деятельности ООО «Система»



п/п

Показатели


Ед. изм.

Годы

Отклонение

2019

2020

в сумме

в %

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

24380

26275

1895

107,8

2

Валовой доход

тыс. руб.

7606,6

9170

1563,4

120,6

3

Валовые доходы в % к обороту

%

31,2

34,9

-

3,7

4

Издержки обращения

тыс. руб.

4656,6

5255

598,4

112,9

5

Уровень издержек обращения

%

19,1

20,0

-

0,9

6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

2950

3915

965

132,7

7

Чистая прибыль

тыс. руб.

2419

3210,3

791,3

132,7

8

Рентабельность

%

9,9

12,2

-

2,3

9

Средние товарные запасы

тыс. руб.

865

1020

155

117,9

10

Однодневный оборот

тыс. руб.

67,72

72,99

5,27

107,8

12

Уровень товарных запасов

дни

12,8

14,0

1,2

109,4

13

Товарооборачиваемость

обороты

28,2

25,8

-2,4

91,5

14

Торговая площадь

кв.м.

80

80

-

-

15

Объем оборота на 1 кв. м. торговой площади

тыс. руб.

304,75

328,44

23,69

107,8

16

Численность работников

человек

15

15

-

-

17

Оборот на 1 работника

тыс. руб.

1625,3

1751,7

126,4

107,8

18

Прибыль на одного работника организации

тыс. руб.

161,3

214,02

52,72

132,7



Результаты анализа показателей в табл.1 показывают положительную динамику. Оборот розничной торговли увеличился за анализируемый период на 7,8%. Рост валового дохода составил 20,6%, прибыль от реализации увеличилась на 32,7%. Отрицательным моментом в деятельности ООО «Система» можно считать увеличение уровня издержек обращения на 0,9 пунктов, замедление товарооборачиваемости на 2,4 оборота. Но, несмотря на эти изменения, прибыль на одного работника увеличилась на 32,7%, рентабельность выросла на 2,3 пункта и составила в 2013 г. 12,2%.

С целью повышения эффективности коммерческой деятельности проведем анализ технологии самообслуживания в ООО «Система».

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели. Они, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в этом процессе весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания с отделом индивидуального обслуживания покупателей представлена на рис.2.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям;

  • операции непосредственного обслуживания покупателей;

  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.




Рис 2.Примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания