Файл: 2. Организационноэкономическая характеристика ооо Система.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимо внедрить систему обучения персонала ООО «Система» продажам и обслуживанию клиентов.

В ООО «Система» необходимо проводить постоянное обучение продавцов, давать им знания в области психологии покупателей, особенностей общения с разными типами покупателей при ведении торговой беседы.

Культура обслуживания во многом зависит от соблюдения работниками торговли правил работы магазина, которые регулируют основные вопросы работы розничных торговых предприятий. Основные правила определяют как торгово-оперативную деятельность магазина, так и правила и обязанности категорий работников магазина (директора и его заместителей, заведующих отделами, продавцов, кассиров, контролеров-кассиров).

В торговом зале товары выставляют в полном ассортименте в количествах, обеспечивающих широкий их выбор, на немеханическом оборудовании (горках, открытых прилавках), с учетом максимального использования площади торгового зала. На немеханическом оборудовании товары размещают, как правило, по вертикали, на отведенных для каждого их вида местах.

Инструментов, помогающих подтолкнуть конечных потребителей к совершению покупки, великое множество. Это скидки, распродажи, подарки, дегустации, бесплатная раздача образцов продукции. Выбрать наиболее подходящий для решения конкретных задач порой бывает непросто. На какие факторы стоит при этом ориентироваться? Безусловно, следует учесть размер бюджета на продвижение, имеющийся в распоряжении, и плановые показатели по дистрибуции и продажам, на достижение которых нацелена ООО «Система», и активность ее конкурентно. Но лучше за точку отсчета взять жизненный цикл товара.

Поэтому, прежде чем приступать к разработке плана мероприятий по стимулированию сбыта, на какой фазе жизненного цикла находится товар. Это и будет главным ориентиром при выборе эффективных промо-инструментов.

Главные цели стимулирования сбыта на "этапе вывода" товара на рынок-информирование и привлечение внимания потребителей к продукту, стимулирование первой, пробной покупки.

Что для этого чаще всего делается на практике? Демонстрация возможностей продукта, бесплатная раздача образцов, а также консультации и мерчандайзинг.

На основании изучения литературы разработаны следующие предложения по повышению культуры торгового обслуживания населения в ООО «Система» Бесплатные образцы.

Этот инструмент дает возможность преодолеть покупательскую инертность, связанную с понятным опасением ошибиться при покупке незнакомого товара. Как правило, такие акции устраиваются поставщиками.


-Мерчандайзинг, консультации.

Грамотно организованный мерчендайзинг- беспроигрышный инструмент стимулирования пробной покупки. Лучший способ - поставить новый товар рядом с товаром лидером.

Еще выше будет эффект, если о продукте покупателям будет рассказывать промоутер. Тем самым, наша организация только выиграет, так как промоутер предоставляется с фирмы-поставщика.

Впрочем, набор услуг и наличие дополнительного сервиса для покупателей в первую очередь зависят от концепции и формата магазина.

В последние годы процесс устройства развлекательных зон в торговых центрах идет полным ходом. Как показывает опыт, люди охотно посещают места, где совершая покупки можно немного отдохнуть.


Заключение



Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, заложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной фирмы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товара. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Таким образом, коммерческая работа по организации самообслуживания населения в ООО «Система» представляет собой совокупность взаимосвязанных торговых и технологических операций: операций с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного самообслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В рыночной среде каждая торговая организация должна постоянно работать над повышением своей конкурентоспособности, поэтому разработаны следующие предложения по совершенствованию коммерческой деятельности и повышению культуры торгового обслуживания населения в ООО «Система».

1. Применять в ООО «Система» инструменты мерчандайзинга, под которым понимается оптимальное расположение торгового оборудования и эффективное представление товаров.

2. Внедрять автоматизированные системы управления.

3. Проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ООО «Система».


4. Для обеспечения качества самообслуживания покупателей в ООО «Система» совершенствовать систему управления кадрами в организации, в частности, совершенствовать процедуру отбора кандидатов при приеме новых сотрудников на работу, а также адаптацию новых сотрудников в коллективе.

5. Сделать клиентоориентированность главной ценностью персонала организации. Закрепить существующий подход к работе с клиентами документально - например, в виде "Стандарта обслуживания покупателей".

6. Внедрить систему обучения персонала продажам и обслуживаю и самообслуживанию клиентов.

7. Необходимо постоянно повышать и контролировать качество сервиса.

Библиографический список



  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2.- М.: ИНФРА-М, 2019. – 512 с.

  2. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2019 гг.).

  3. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2019 г., ФЗ-№ 381.

  4. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.

  5. Бакаева В.В. Технологии продаж: учеб. пособие /В.В.Бакаева. –Новосибирск, 2018. - 318с.

  6. Бакаева В.В. Искусство продажи: практикум / В.В. Бакаева, В.В. Салий. – М.: «Дашков и К°», 2019. – 164 с.

  7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. пособие / М.И.Баканов-М.: Экономика,2019. - 394с.

  8. Баклин Л.Н. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров: учеб. пособие/Л.Н. Баклин. - СПб.: Питер,2017.

  9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ассоциация авторов и издателей. Тандем. Издательство ЭКМОС,2018. - 416с.

  10. Гончаров П.Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.:Экономика,2017.- 346с.

  11. Грженский Л.М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли). - М.: Экономика, 2019-56с.

  12. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.4.1.Розничная торговля: Учебное пособие-Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон.Ун-та, 2019. - 207с.

  13. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.:Экономика,2019.-197с.

  14. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство Урал.Гос.Экон.Ун-та,2018.-168с.

  15. Николаева Т.И. Торговли потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2019.-240с.

  16. Уткин Э.А., Кочеткова. Деловые отношения с покупателями. Учебник: «Тандем» - М.:ЭКМОС,2018.-272с.