Файл: Программапроизводственной практикитип практики технологическая проектно.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов особыми образовательны ми потребностями,
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-4
Способен осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей основы нравственного воспитания осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей готовностью и способностью осуществлять духовно- нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и
оценку формирования результатов образования обучающихся,
выявлять и
корректировать трудности в обучении принципы оценки и контроля результатов образования осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся,
выявлять и корректировать трудности в обучении готовностью и способностью осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся,
выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-6
Способен использовать психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности,
необходимые для индивидуализации обучения,
развития,
воспитания,
в том числе обучающихся с
особыми образовательными потребностями психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности использовать психолого- педагогические технологии в профессиональ ной деятельности,
необходимые для индивидуализа ции обучения,
развития,
воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательн ыми потребностями готовностью и способностью использовать психолого- педагогические технологии в профессиональной деятельности,
необходимые для индивидуализации обучения,
развития,
воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7
Способен взаимодействовать с
участниками образовательных отношений основы педагогического взаимодействия взаимодейство вать с участниками образовательн готовностью и способностью к психолого- педагогической otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
9
в рамках реализации образовательных программ ых отношений в рамках реализации образовательн ых программ интеракции
ОПК-8
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний научные основы педагогической деятельности осуществлять педагогическу ю деятельность на основе специальных научных знаний готовностью и способностью осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1
Способен к
организационно- управленческой деятельности в сфере образования основы организационно-уп равленческой деятельности
Уметь реализовывать организационну ю и управленческую деятельность в педагогической сфере готовностью и
способностью руководить в сфере образования
ПК-2 Способен к проектной деятельности в
сфере образования основы проектной деятельности уметь реализовывать проектную деятельность в педагогической сфере готовностью и
способностью к
проектированию в сфере образования
ПК-3
Способен к
педагогической деятельности в сфере образования основы педагогической деятельности уметь реализовывать педагогическую деятельность в образовательно й сфере готовностью и
способностью к
педагогической работе
1.4. Место производственной практики (технологической (проектно-
технологической) практики) в структуре ОПОП ВО
Производственная практика
(технологическая
(проектно-технологическая) практика) является обязательным видом учебной работы обучающегося, входит в Блок. 2 «Практика» (Обязательная часть) и имеет код Б2.О.02.01(П) в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Во время прохождения производственной практики
(технологической
(проектно- технологической) практики) студент формирует соответствующие компетенции и подкрепляет практическими навыками теоретические положения, полученные в результате психолого-педагогических дисциплин, таких как: общая педагогика, общая и экспериментальная психология, возрастная психология,
социальная педагогика, практикум психолого-педагогической деятельности,
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
10
образования, теории обучения и воспитания.
1.5 Объем Производственной Практики в зачетных единицах и ее
продолжительности в неделях
Объем и
продолжительность производственной практики
(технологической (проектно-технологической) практики) составляет 3 зачетных единиц (216 часов, 4 недели) и включает в себя проведение промежуточной аттестации по итогам практики.
В соответствии с ОПОП ВО по направлению подготовки 44.03.02
«Психолого-педагогическое образование», на производственную практику
(технологическую
(проектно-технологическую)
практику)
отводится следующее количество зачетных единиц и времени:
Для очной и заочной формы обучения
Вид практики
Трудоемкость
в зачетных
единицах
Трудоемкость
в часах
Продол
житель-
ность в
неделях
Производственная практика
(технологическая
(проектно- технологическая) практика)
6 216 4
Студенту за время прохождения производственной практики
(технологической
(проектно-технологической)
практики)
необходимо выполнить программу практики и индивидуальное задание.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Этапы практики и виды выполняемых работ
Организация проведения практики осуществляется Университетом на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в Университете. Шаблон договора расположен по адресу https://www.muiv.ru/studentu/tsentr_karery_praktiki_i_trudoustroystva/praktika/
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях,
если профессиональная деятельность,
осуществляемая ими,
соответствует требованиям к содержанию практики.
Типовой план проведения практики на прохождение практики представлен в таблице.
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
11
Практика осуществляется в четыре этапа:
- Подготовительный этап. - Знакомство с руководством образовательного учреждения (либо пункта проведения ЕГЭ) и с его педагогическими работниками. Ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в нём. Инструктаж по технике безопасности (Для практикантов в функции наблюдателя ЕГЭ – получение соответствующего удостоверения, порождение инструктажа по процедуре проведения ЕГЭ).
- Адаптивно-производственный этап. - Изучение психолого-педагогической документации. Общее ознакомление с контингентом обучающихся. Психолого- педагогический анализ их личностных особенностей, общих и специальных способностей. Анализ успеваемости обучающихся (для школы) в текущем учебном году (Для практикантов в функции наблюдателей ЕГЭ – изучение нормативно-правовых,
материально технических и
административно- организационных особенностей проведения процедуры ЕГЭ).
- Основной этап практики (работа обучающихся в соответствии с планом-
заданием) – Совместное с педагогом-психологом осуществление действий,
связанных с
исполнением должностных обязанностей работников,
занимающихся психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса
(психолого-педагогическая диагностика, помощь психологу и педагогам в организации занятий и мероприятий, проведение элементов психолого- педагогических занятий и мероприятий с детьми, совместное с психологом и педагогами взаимодействие с родителями (законными представителями),
анализ образовательных программ и помощь в их реализации посредством разработки дополнительных материалов для занятия, составление и анализ психолого-педагогической отчётности.
(Для практикантов в
функции наблюдателя ЕГЭ – участие в процедуре ЕГЭ)
- Завершающий этап. - Анализ и систематизация материала и психолого- педагогических данных, материала. Оформление отчета и предоставление его руководителю.
№
Разделы
(этапы)
практики
Виды выполняемых работ
Период
выполнени
я работ в
неделях
Виды работ
Содержание
выполняемых учебно-
практических задач
1
Подготовительны
й этап
Знакомство с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
(пункта проведения ЕГЭ), с его административным и педагогическим составом
Инструктаж по технике безопасности.
За 1 неделю
до начала
практики
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
12
Ознакомление с
направлениями деятельности образовательного
Изучение документов,
отражающих направлениями деятельности образовательного учреждения (либо нормативно-правовых документов,
регламентирующих процесс ЕГЭ)
1 день
2
Адаптивно-
производственный
этап
Изучение психолого- педагогической документации.
Общее ознакомление с
контингентом обучающихся. (Для практикантов в
функции наблюдателей ЕГЭ.
Изучение нормативно- правовых,
материально технических и
административно- организационных особенностей проведения процедуры ЕГЭ)
Психолого- педагогический анализ личностных особенностей обучающихся, общих и специальных способностей. Анализ успеваемости обучающихся (для школы) в текущем учебном году
4 дней
3
Основной этап
практики
Совместное с
педагогом- психологом осуществление действий,
связанных с
исполнением должностных обязанностей работников,
занимающихся психолого- педагогическим сопровождением учебного процесса
Психолого- педагогическая диагностика,
помощь психологу и педагогам в организации занятий и мероприятий, проведение элементов психолого- педагогических занятий и мероприятий с детьми,
совместное с психологом и
педагогами взаимодействие с
родителями (законными представителями), анализ образовательных программ и помощь в их реализации посредством разработки дополнительных материалов для занятия,
20 дней
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
13
составление и
анализ психолого- педагогической отчётности.
(Для практикантов в функции наблюдателя
ЕГЭ
–
участие в процедуре ЕГЭ)
4
Завершающий
этап.
Сбор и
анализ материала,
полученного в ходе практики
Анализ и систематизация материала и психолого- педагогических данных,
материала.
Оформление отчета и предоставление его руководителю
3 дня
5
Защита итогов
практики (в
соответствие с
расписанием)
Предоставление отчета о
прохождении практики руководителю.
Защита отчета на кафедре.
в
соответст-
вии с
расписанием
2.2. Задания студентам на практику
Рекомендуемыми местами прохождения производственной практики
(технологической
(проектно-технологической)
практики),
наиболее соответствующими направлению и профилю подготовки бакалавров 44.03.02
«Психолого-педагогическое образование»,
(профиль
–
Психология и
социальная педагогика) являются дошкольные образовательные учреждения,
средние общеобразовательные школы,
организации дополнительного образования детей и подростков, а также учреждения, занимающиеся детской и юношеской культурно-массовой деятельностью.
Производственная практика
(технологическая
(проектно- технологическая) практика) студентов включает в себя помощь педагогу- психологу по сопровождению учебного-воспитательного процесса и
совместное с ним проведение психолого-педагогической диагностики, а также развивающих
(коррекционно-развивающих)
учебных и
внеучебных мероприятий дидактического и воспитательного характера.
Типовое индивидуальное задание на практику
Период
Содержание задания
Формируемые
компетенции
Структурное
подразделение
организации
За 1 неделю до начала практики
Организационный этап.
Оформление документов на практику,
ознакомление с
ОПК-1-8, ПК-1-
3
Университет им.
С.Ю. Витте otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
14
требованиями по прохождению практики и
правилами оформления документов по практике.
Составление индивидуального плана- задания прохождения практики руководителем практики от Университета.
1-я неделя
В ходе практики студент должен:
дать общую характеристику образовательного учреждения и отразить в отчете:
-наименование, цель создания учреждения;
-организационно-правовую форму и
форму собственности;
-основные учредительные документы,
внутреннюю организационно- распорядительную документацию,
в т.ч.
положения,
должностные инструкции,
учебно- методическое обеспечение образовательного процесса и т. п.;
- социальную значимость образовательного учреждения;
-масштабы,
особенности деятельности;
дать характеристику организационной структуры управления образовательным учреждением,
отразить в отчете:
- характеристику основных подразделений;
- характеристику основных законодательных документов и внутренних регламентов учреждения;
изучить особенности организации учебно- воспитательного процесса,
отразить в отчете:
- количественные и
качественные характеристики
Организация, где проходит практика otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
15
и особенности контингента образовательного учреждения;
- учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение учреждения
Дать психолого- педагогическую характеристику контингента обучающихся,
отразить в
отчете
- общие социальных,
личностные и когнитивные особенности обучающихся,
их склонности и способности
(для школы – успеваемость обучающихся)
2-4я недели
В ходе практики студент должен:
оказывать содействие педагогу-психологу в
психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса и отразить в отчете:
- качественные и
количественные характеристики учебно- методического и
материально-технического обеспечения;
- функции отделов образовательной организации;
- функции педагогических работников организации;
- особенности образовательной программы и степень успешности её
освоения;
- успеваемость обучающихся по отдельным предметам;
- особенности работы педагога и (или) психолога в данном конкретном классе;
- методы психолого- педагогической диагностики;
- результаты психолого- педагогической диагностики обучающихся;
- планы и общее описание
ОПК-1-8, ПК-1-
3
Практика в средней общеобразовательно й школе otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru