Файл: Программапроизводственной практикитип практики технологическая проектно.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
24
Требования,
предъявляемые
к содержанию
отчета по
практике
Введение (указывается вид практики, в какие сроки и в какой организации студент проходил практику; краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики)
Основная часть
Первый раздел должен отражать результаты базового уровня в соответствии с индивидуальным заданием.
Второй раздел должен отражать результаты повышенного уровня в соответствии с индивидуальным заданием.
Также описываются практические задачи, решаемые практикантом за время прохождения практики, перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин.
Заключения
(необходимо описать навыки и
умения,
приобретенные за время прохождения практики; подготовить предложения по совершенствованию организации работы организации,
в которой проходила практика;
сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики)
Приложений (планы занятий, протоколы наблюдений, результаты диагностики и пр. в период прохождения практики)
Основные
требования,
предъявляемые к
оформлению
отчета по
практике
Отчет должен быть выполнен в программе Microsoft Word,
шрифтом Times New Roman, 14 пт, с 1,5 интервалом, объем отчета
– 25-30 страниц печатного текста
В
отчет могут входить приложения
(таблицы,
графики,
заполненные бланки и т.п.) объемом не более 20 страниц
(приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят)
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал,
расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета,
каждая таблица должна иметь заголовок
При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время прохождения практики, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
25
– отсутствие вспомогательных документальных материалов,
подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
– отсутствие конкретики в формулировках, преобладание общих фраз и общеизвестных истин в противовес описанию конкретных результатов,
особенностей, специфики и пр. учебно-воспитательной работы;
– отсутствие приложений (планы занятий, протоколы наблюдений,
результаты диагностики и пр.);
– невыполнение выданного индивидуального задания;
– расплывчатость заключений студента о прохождении практики.
4.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по
практике
Оценочные средства
1
, включая оценочные задания для текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике приведены в
Приложении 1 к программе практики.
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся включают следующие разделы:
- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания формируемых компетенций, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.
Для обеспечения непрерывного контроля освоения обучающимися элементов основной профессиональной образовательной программы,
комплексной оценки результативности учебной деятельности обучающихся в течение семестра в Университете применяется балльно-рейтинговая система.
Перерасчет баллов из 100-балльной в традиционную 4-х балльную систему оценивания осуществляется по следующей шкале:
Оценка
Диапазон критерия оценивания
Зачтено от 50 до 100 баллов
Не зачтено
49 балов и менее
Промежуточная аттестация по данной практике предполагает проведение зачета.
Для получения зачета обучающийся представляет отчет, который выполняется по результатам прохождения практики с учетом (анализом)
результатов проведенных работ; отзыв-характеристику руководителя практики и приложения к отчету (по мере необходимости).
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ
1
ФОС приводится в приложении к программе практики otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
26
ИНТЕРНЕТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ
2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в
Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
5. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых
для проведения практики
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ
2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в
Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Основная литература:
1) Баранчук Н.А. Социально-педагогическая деятельность. Учебник. М.:
МУИВ, 2018.
https://online.muiv.ru/lib/pdf/139860.pdf
2) Гатиатуллина Э.Р. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. М.: МУИВ, 2016.
https://online.muiv.ru/media/lib/books/samoopredelenie-i-professionalnaya- orientatsiya-uchaschihsya-2/xbook976/book/index/index.html
3) Кузнецова О.Е. Практикум по социальной психологии. Архангельск: САФУ,
2015
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436405 4) Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: педагогика среды. М.: Директ- otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
27
Медиа, 2018.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496699 5) Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2014.
https://online.muiv.ru/lib/pdf/90504.pdf
6) Пшеничная В.В. Психология. М.: МУИВ, 2018.
https://online.muiv.ru/lib/pdf/139861.pdf
7) Пшеничная В.В. Социальная психология. М.: МУИВ, 2016.
https://online.muiv.ru/lib/pdf/116906.pdf
8) Рыбакова Н.А. Общая педагогика. М.: МУИВ, 2016.
https://online.muiv.ru/lib/pdf/113978.pdf
9) Столяренко А. М. Общая педагогика. М.: Юнити-Дана, 2015.
https://online.muiv.ru/lib/books/110498/
10) Цилюгина И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьёй. Уфа:
БГПУ, 2015.
https://online.muiv.ru/lib/books/111571/
Дополнительная литература:
1) Гатиатуллина Э.Р. Методики социально-правовой защиты ребенка. М.:
МУИВ, 2016.
https://online.muiv.ru/media/lib/books/metodiki-sotsialno-pravovoj-zaschityi- rebenka/xbook977/book/index/index.html
2) Гатиатуллина Э.Р. Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога. М.: МУИВ, 2013.
https://online.muiv.ru/media/lib/books/normativno-pravovyie-i-eticheskie-osnovyi- deyatelnosti-sotsialnogo-pedagoga/xbook491/book/index/index.html
3) Тарасова И.В. и др. Инновационные методы практики социальной работы.
М.: Дашков и Ко, 2015.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221301 4) Титов В.А. Образовательные программы начальной школы. М.: МУИВ, 2013.
https://online.muiv.ru/media/lib/books/obrazovatelnyie-programmyi-nachalnoj- shkolyi/xbook372/book/index/index.html
5 Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа». М.: Дашков и Ко,
2015.
https://online.muiv.ru/lib/books/116131/
6) Швед Н.Г. Образовательные программы для детей дошкольного возраста. М.:
МУИВ, 2013.
https://online.muiv.ru/media/lib/books/obrazovatelnyie-programmyi-dlya-detej- doshkolnogo-vozrasta/xbook498/book/index/index.html
Интернет-ресурсы
1sentyabrya.ru - Портал 1 сентября открытыйурок.рф – Портал «Открытый урок»
www.edu.ru - Российское образование – федеральный образовательный портал http://минобрнауки.рф/ - Министерство образования РФ;
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
28
http://dogm.mos.ru/ - Департамент образования города Москвы;
http://www.rosmintrud.ru/ - Министерство труда и социальной защиты РФ;
http://www.dszn.ru/ - Департамент труда и социальной защиты населения города
Москвы;
psyjournals.ru/ - портал психологических изданий;
psypress.ru/ - портал психологических новостей;
www.rospsy.ru – Российская психология – информационно-аналитический портал;
6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении
практики,
включая
перечень
программного
обеспечения
и
информационных справочных систем
1.
Официальный сайт
Университета:
адрес ресурса
- http://www.muiv.ru/,
на котором содержатся сведения об образовательной организации и ее подразделениях, локальные нормативные акты, сведения о реализуемых образовательных программах, их учебно-методическом и материально-техническом обеспечении, а также справочная, оперативная и иная информация. Через официальный сайт обеспечивается доступ всех участников образовательного процесса к различным сервисам и ссылкам, в том числе образовательному порталу «Электронный университет», ресурсам электронной библиотечной системы (далее – ЭБС
https://online.muiv.ru
),
системе дистанционного обучения (далее – СДО) и др.;
2.
Образовательный портал «Электронный университет»: адрес ресурса - https://e.muiv.ru/
на платформе «Moodle». Образовательный портал интегрирован с информационной системой Университета и предназначен для организации и обеспечения функций ЭИОС. Доступ в «Электронный университет»
пользователи получают на основе аутентификации.
Образовательный портал «Электронный университет» позволяет формировать личные кабинеты обучающихся, преподавателей, заведующих кафедрами,
деканов факультетов и обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса;
3.
Система дистанционного образования:
адрес ресурса
–
https://lms.muiv.ru позволяет реализовать проведение всех видов занятий,
процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
4. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU :
http://elibrary.ru
7. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения
практики
Материально-техническая база,
необходимая для проведения производственной практики, включает: наличие на рабочем месте практиканта компьютера с подключением к сети Интернет; доступ к информационным otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
29
ресурсам организации-базы практики для возможности выполнения студентом индивидуального задания, а также подготовки отчета по практике.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
/вид практики/
Технологическая (проектно-технологическая) практика
/тип практики/
Направление подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) подготовки:
Психология и социальная педагогика
Форма обучения
otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
30
очная, заочная otchet-po-praktike.ru
Отчеты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru
31
1.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в
процессе освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения
программы практики (перечень компетенций):
Коды
компетенции
Содержание компетенций
ОПК-1
Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2
Способен участвовать в
разработке основных и
дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-3
Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-4
Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5
Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-6
Способен использовать психолого-педагогические технологии в
профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7
Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1
Способен к
организационно-управленческой деятельности в
сфере образования
ПК-2
Способен к проектной деятельности в сфере образования
ПК-3
Способен к педагогической деятельности в сфере образования
1 2 3 4 5 6