Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Форвард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Качественное управление коммерческой деятельностью оптово посреднических предприятий способствует принятию более обоснованных управленческих решений и повышению эффективности торговых процессов, что, в свою очередь, приводит к получению высокой прибыли, не только самой оптово-посреднической организации, но и промышленных предприятий-поставщиков.

Оптовая торговля важное звено, имеющее взаимосвязь с реализацией товаров, а также имеет способность четко регулировать региональные и отраслевые рынки за счет накопления и перемещения товаров. Поэтому проблема совершенствования управления коммерческой деятельностью оптово-посреднических предприятий в последнее время привлекает все большее внимание исследователей. Однако, до сих пор не разработано четких механизмов оптимизации коммерческой деятельности предприятий оптового посредничества, которые бы носили универсальный характер и были адекватны требованиям сегодняшнего дня.

Вопросы организации и управления коммерческой деятельности рассматриваются в работах многих авторов. Среди современных исследователей следует выделить таких как А.Л. Бобков, Р.И. Бунеева, С.Н. Виноградова, Л.А. Жигун, Г.Г. Иванов, Л.И. Кравченко и других.

Актуальность выбранной темы обусловила цель нашего исследования – изучить теоретические и методические аспекты организации коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятия, выполнить анализ, выявить недостатки и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия;

- провести анализ организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Форвард»;

- разработать предложений по оптимизации коммерческой деятельности предприятия и оценить их эффективность.

Объект исследования - ООО «Форвард»

Предметом исследования являлись особенности организации коммерческой деятельности ООО «Форвард» и способы повышения ее эффективности.

Методический инструментарий исследования состоит из анализа и синтеза теоретических материалов и экономико-статистических методов (сравнение, группировка, графического) и т.д.

Информационная база работы включает труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные теме исследования, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также данные отчетности и внутренние документы ООО «Форвард».


Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами основной части, заключением, списком использованной литературы и приложением.

Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1. Коммерческая деятельность: понятие, сущность и содержание

Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой темы необходимо начать с определения содержания основного понятия. Понятие коммерческой деятельности рассматривалось, как зарубежными, так и отечественными учеными. Подходы к ее определению различных авторов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Определение понятия коммерческой деятельности с точки зрения экономической литературы

Автор

Определение

Г.Г. Иванов [12, c. 18]

Коммерческая деятельность- это гармоничное сочетание получения прибыли предприятием и удовлетворение требований потребителей

А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь [1, c. 33]

Коммерческая деятельность- это деятельность по купле-продаже и хранения товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли

С.Н. Виноградова [4, c. 19]

Коммерческая деятельность- это технология торговли как совокупность способов рациональной организации и методов эффективного выполнения операций торгово-технологического процесса

Л.И. Кравченко [13, c. 8]

Коммерческая деятельность- это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли

Таким образом, по мнению большинства авторов, коммерческая деятельность − это деятельность, направленная на организацию и управление процессами купли продажи для удовлетворения спроса потребителей и увеличение капитализации ее субъекта в условиях конкурентной среды.


Основной целью коммерческой деятельности является обеспечение максимальной выгодности коммерческих операций при удовлетворении потребностей покупателей [16, c. 7].

Основными задачами коммерческой деятельностью для достижения данной цели являются:

- изучение и анализ источников закупки товаров и выбор наиболее оптимальных;

- установление договорных отношений с поставщиками, обеспечивающих выгодное партнерство;

- анализ тенденций развития рынка и учет внешних условий при осуществлении купли и продажи товаров;

- предоставление потребителям такого разнообразия товаров, чтобы они имели возможность приобрести то, что соответствует их запросам;

- сокращение издержек обращения [16, c. 8].

Таким образом, основная задача коммерческой деятельности сводится к покупке и продаже товаров (услуг) такого набора по ассортименту и объема, чтобы максимально удовлетворить потребности, как покупателей, так и продавцов.

Содержание коммерческой деятельности торговой организации перечислено на рисунке 1.

Рис. 1. Содержание коммерческой деятельности организации [12, c. 14]

Содержание коммерческой деятельности выражается в нескольких этапах, которые должны учитывать влияние внутренних и внешних факторов. Такими этапами являются:

- изучение и прогнозирование рынка;

- формирование и стимулирование спроса;

- изучение спроса и определение потребностей в товарах;

- закупка товаров и услуг;

- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

- реклама на товары и услуги;

- формирование ассортимента и эффективное управление товарными запасами;

- ценообразование [5, c. 52].

На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.

Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии, на которой этот товар находится.

Основными принципами организации коммерческой деятельности по мнению такого автора как О. В. Памбухчиянц являются:

- полная самостоятельность и равноправие всех субъектов современного рынка;

- приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям рынка;

- ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;


- взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом и менеджментом;

- предвидение коммерческих рисков;

- адаптация работников коммерческого предприятия к новым условиям работы;

- получение прибыли от реализуемой продукции;

- выделение приоритетов;

- неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;

- нацеленность на достижение конечного результата организации [19, c. 24].

Эффективность коммерческой деятельности зависит от ряда факторов. Все их можно разделить на две группы: внутренние и внешние (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность коммерческого предприятия [20, c. 136]

Факторы внешнего воздействия оказывают непосредственное влияние на деятельность организации. Покупатели – создают спрос на товары, который должно удовлетворить торговое предприятие относительно цены, качества, ассортимента. Поставщики – определяют ассортимент товаров, качество, сроки и условия поставки товаров, порядок расчетов, наличие скидок и т.д. Конкуренция не только на рынке сбыта, но и на закупку товаров, рынка кадров, информации, страховых и иных услуг. Банковская система влияет на обеспечение организаций финансовыми ресурсами, осуществляемый порядок расчетов, хранения денежных средств и иное. Биржи, ярмарки, выставки являются источником о товарах самой фирмы и поставщиков, новых товарах, технологиях и т.д. [9, c. 65].

Так же существуют внутренние факторы – это ресурсы самой организации: материальные, финансовые, трудовые, информационные и инвестиционные. Материальные ресурсы – это товарные запасы, основные фонды, товарные запасы, оборотные средства. К финансовым ресурсам относятся денежные средства, финансовые вложения. Трудовые – это персонал организации [8, c. 11].

Таким образом, эффективное осуществление коммерческой деятельности современных организаций требует теоретического и практического опыта в различных областях, таких как: экономика, финансы, коммерческое право, менеджмент.

1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности

Согласно А.И. Гинзбургу, «Торгово-посредническая деятельность – это инициативная, самостоятельная деятельность юридических и физических лиц по выполнению коммерческих операций, связанных с куплей-продажей товаров и установлением коммерческих связей от имени или по поручению третьей стороны» [7, c. 61].


Предприятия оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями - производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями.

Основными задачами оптового торгового предприятия являются:

- поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

- закупка товаров у производителей, их доставка, хранение;

- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

- информационное обслуживание;

- маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий [12, c. 70].

Схематично организация оптовой торговли изображена на рисунке 3.

Рис. 3. Организация оптовой торговли [12, c. 70]

Широкое распространение торгово-посредническая деятельность в настоящее время получила благодаря тому, что оптово-посреднические организации (ОПО) посредством своих контактов, опыта и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара. Предприятия используют посредников в различных целях (таблица 2).

Таблица 2

Причины и цели использования посреднических услуг [12, c. 71]

Цель

Причины

Наиболее квалифицированное обеспечение удобства приобретения товара по факторам времени, места, формы и собственности

Организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов

Снижение уровня запасов готовой продукции или необходимых материально-технических ресурсов

Уменьшение количества снабженческо-сбытовых операций

Достижения высокой оперативности реакции на изменения рыночной конъюнктуры

Создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара

Повышение степени конкурентоспособности товаров

Обеспечение доступа к первичной рыночной информации

Виды и характер торговых посреднических операций оговариваются функциями, которые выполняются посредниками (см. таблица 3).

Таблица 3

Функции оптовых посредников [10, c. 15]

Функция

Содержание функции

Исследовательская работа

Сбор информации, необходимой для планирования и улучшения обмена

Стимулирование сбыта

Краткосрочные меры, направленные на возбуждение быстрой реакции рынка в ответ на предлагаемый предприятием товар

Установление контактов

Налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

Приспособление товаров

Подгонка товара под требования покупателей

Организация товародвижения

Транспортировка и складирования товаров

Финансирование

Поиск и использование средств для покрытия расходов деятельности по доставке товаров к потребителям

Принятие риска

Принятие на себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей