Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Форвард»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.1. Коммерческая деятельность: понятие, сущность и содержание
1.2. Содержание и значение оптовой коммерческой деятельности
1.3. Классификация оптовых торговых предприятий
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Форвард»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Форвард»
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Форвард»
3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности предприятия
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 17
Расчет затрат на рекламу в тематических печатных изданиях
Наименование издания |
Заявленный тираж, шт. |
Периодичность выхода |
Назначение издания |
Характер размещаемой рекламы |
Стоимость рекламы, руб. |
Специализированный журнал «Ммм, еда» |
2 000 |
9 раз в год |
Информационное издание о продуктах питания |
9 подач: 1 цветная полоса и рекламная статья |
12 800 |
Журнал «Индустрия питания»» |
5 000 |
Ежемесячно |
Аналитический обзор всех рынков региона с указанием специфики и цен выпускаемой продукции |
2 стр. обложки, цветная вставка, рекламная статья |
16 300 |
Общая стоимость |
29100 |
Расходы на расширение штата описаны ниже в таблице 18.
Таблица 18
Расходы на расширение штата ООО «Форвард»
Наименование должности |
Количество штатных единиц, чел. |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Страховые взносы (30% от оклада), руб. |
Конент-менеджер |
1 |
25000,00 |
7 500,00 |
В связи с этим, основными затратами являются выплата заработной платы. Рабочее место для контент-менеджера не требуется, так как он будет работать удаленно. Основной затратной статьей являются расходы на заработную плату. Оклад контент-менеджера 25 000 рублей Страховые взносы с заработной платы (30,00%) составят 7 500,00 руб. ежемесячно в месяц. Общие расходы на продвижение сайта описаны ниже в таблице 19.
Таблица 19
Расходы на продвижение сайта ООО «Форвард»
Действие |
Сроки |
Стоимость/ мес, руб. |
Размещение сайта компании в ТОП-10 поисковой системы |
Ежемесячно |
15 000 |
Данное мероприятие позволит поднять рейтинг компании среди покупателей, так же увеличить узнаваемость непосредственно самого бренда ООО «Форвард», повысить спрос на товар и увеличить количество входящих звонков от потенциальных покупателей.
3.2. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Стоит отметить, что этап оценки должен повторяться ежегодно. На основе полученных результатов оценки должны приниматься оперативные решения по корректировке.
Далее необходимо рассчитать эффективность разработанной программы. Оценка эффективности поможет определить целесообразность и эффективность предложенных мероприятий, понять окупятся ли вложенные средства (см. табл. 20).
Таблица 20
Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Показатели экономического эффекта |
Проведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов. |
−− |
1) Прирост товарооборота на 123,76 тыс. руб. 2) Увеличение валового дохода на 230,69 тыс. руб. 3) Сокращение уровня товарных запасов на 829,7 4) Сокращение издержек на хранение |
Замена поставщика молочной продукции |
__ |
1) Снижение себестоимости закупаемой продукции 2) Сокращение издержек на транспортные расходы 3) Улучшение качества закупаемой продукции |
Разработка рекламных мероприятий |
76100 |
1) Увеличение спроса покупателей 2) Увеличение потенциальных покупателей |
Итого: |
76100 |
Сумма т/о =123,76 тыс. руб. Сумма валового дохода= 23.64 тыс. руб. |
Согласно данным таблицы 20 сумма валового дохода по предложенным мероприятиям составит 23,64 тыс. руб.
В таблице 21 представлено планирование показателей деятельности на прогнозный год с учетом рекомендованных мероприятий.
Таблица 21
Планирование показателей деятельности на прогнозный год с учетом рекомендованных мероприятий
Показатель |
2019 год |
Планирование |
Год с учетом реализованных мероприятий |
Отклонение +,- |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
5193,5 |
5589,6 |
5317,2 |
3497 |
113,0 |
Валовой доход, тыс. руб. |
13373,6 |
15690,8 |
13604,2 |
1433,77 |
109,1 |
Издержки |
9125,2 |
7645,4 |
6540,6 |
2584,6 |
12,84% |
Прибыль, тыс. руб. |
4248,4 |
7456,9 |
3593,52 |
1013,52 |
139,2 |
Таким образом, предложенные мероприятия позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84%
Полученные показатели свидетельствует о том, что внедрение выше перечисленных мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Форвард» будут эффективными и помогут компании увеличить свою прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение подведем основные итоги.
Важнейшей составляющей частью управления предприятием заключается в осуществлении коммерческой деятельности организаций. Подходов к определению данной категории на сегодняшний день немало. Было определено, что под коммерческой деятельностью следует понимать многообразие процессов, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Такое определение стало возможным благодаря общему пониманию содержания предпринимательской.
Деятельность оптово-посреднических предприятий можно назвать движущей силой развития промышленности и экономики в целом, в связи с чем приобретает особую актуальность эффективная оценка и управление коммерческой деятельностью предприятия в оптово-посреднической торговле.
Важной теоретической и практической задачей при рассмотрении деятельности оптово-посреднических организаций является оценка эффективности их коммерческой деятельности.
Следующим этапом исследования являлось проведения анализа деятельности реально функционирующей коммерческой организации – ООО «Форвард». В целом по предприятию можно отметить достаточно неплохую тенденцию развития, однако руководству следует обратить внимание на негативные аспекты с тем, чтобы повысить уровень рентабельности предприятия.
Так же следует отметить уменьшение реальной покупательной способности населения, что необходимо учесть в планировании закупок организации и закупочных цен поставщиков, а также произвести пересмотр расходов организации с целью снижения себестоимости каждой реализованной единицы продукта.
Для решения существующих проблем было разработано три мероприятия, способных стать основой для совершенствования организации коммерческой деятельности объекта исследования, которые позволяют получить валовую прибыль в размере 7456,9 тыс. руб. Абсолютный прирост прибыли составляет тыс. руб. 139,2%, при этом издержки возрастают только на 12,84%. Так же мероприятие по замене поставщика позволяет снизить себестоимость закупаемой продукции и улучшить ее качество, что положительно сказывается на показателях коммерческой деятельности фирмы.
Таким образом цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. - 144 c.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2017. - 368 c.
3. Вербицкая М.Г. Анализ эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия // Вестник молодежной науки. - 2016. - № 2 (4). - С. 3.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
5. Гладышев И.И. Коммерческая деятельность. теоретические подходы к изучению // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики (материалы конференции). - 2015. - С. 52-58.
6. Голдовский И. Экономика / И. Голдовский. – СПб.: Наука: 2016. – 240 с.
7. Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
8. Друцкая, М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.В. Друцкая. – М.: РосЗИТЛП. – 2016. – 31с.
9. Жердева Е.А Совершенствование управления коммерческой деятельностью торговой организации // ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» (сборник трудов конференции). – 2018. – С. 64-66
10. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций / Л.А. Жигун. - М.: Вектор, 2017. - 256 с.
11. Иванов А.И. Методика оценки эффективности каналов сбыта предприятия оптовой торговли // Экономика и социум. – 2015. - № 6-3. - С.11-17.
12. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко – М.: Новое знание, 2015. – 526 с.
14. Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 9 (31). - С. 131-139.
15. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
16. Левкин Г.Г. Основы коммерции / Г.Г. Левкин - Москва - Берлин, 2016 – 109 с.
17. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Э.А. Маркарьян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
18. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2017. - 136 c.
19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К°, 2015. – 638 с.