Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Форвард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- «3» - не соответствует требованиям (таблица 5).

Таблица 5

Балльная оценка факторов выбора поставщика ООО «Форвард»

Критерий

Поставщики

ООО «Молокозавод Северный»

ЗАО «Маргариновый завод»

ЗАО «Хлебокомбинт»

ООО «Абсолют»

ООО «Киби»

ЗАО «Маслодельный завод»

Цены

5

4

5

4

3

5

Качество товаров

3

5

4

5

5

5

Условия поставки

3

4

5

4

5

4

Надежность партнеров

5

4

5

5

3

5

Широта ассортимента

5

4

5

5

4

4

Скорость обслуживания

4

3

5

4

3

4

Четкое выполнение договорных обязательств

5

3

5

5

3

5

Тарифы на перевозку

3

4

4

3

5

5

Удалённость поставщика

5

4

5

4

4

5

Дополнительные факторы услуги по транспортировке

Балл

38

35

43

39

35

42

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Так, например, был проведен анализ основных поставщиков ООО «Форвард». К ним относятся: ООО «Молокозавод Северный», ЗАО «Маргариновый завод», ЗАО «Хлебокомбинт», ООО «Абсолют», ООО «Киби» и ЗАО «Маслодельный завод» (см. Приложение 1).

Таким образом, самым оптимальным поставщиком является ЗАО «Хлебокомбинат», поставляющий хлебобулочные и кондитерские изделия ООО «Форвард». На втором месте поставщик молочной продукции ЗАО «Маслодельный завод», однако, он с меньшим ассортиментом по сравнению с ООО «Молокозавод Северный», но у которого иногда в поставках бывает просроченная продукции и высокие требования к объему закупок. ООО «Абсолют» является наиболее выгодным по поставкам мясной продукции и полуфабрикатов, единственный минус – высокие тарифы на перевозку, что влияет в дальнейшем на себестоимость продукции ООО «Форвард».


Так же проведем анализ поставок по двум основным товарным группам, который представлен в таблице 6.

Таблица 6

Анализ поставок товаров ООО «Форвард»

Показатель

2017

2018

2019

Группа товаров

Молочная продукция

Мясная продукция

Прочее

Молочная

Мясная

Прочее

Молочная

Мясная

Прочее

Кол-во поставок всего, в том числе

320

519

327

По группам товаров

96

50

174

144

147

228

101

61

165

Кол-во выявленных недостач при поставках на склад

12

7

10

13

8

15

10

9

11

Кол-во фактов выявления некачественной (бракованной) продукции при поставках на склад

9

1

2

11

2

1

8

1

2

Таким образом, за анализируемый период наибольшее число выявленных недостач и некачественных товаров наблюдается по группе молочной продукции.

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Форвард» по поставщикам представлена в таблице 7.

Таблица 7

Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Форвард» по поставщикам

Показатели

2018

2019

Δ

Количество поставщиков

11

16

+5

Доля задержанных заказов

11,9

8,2

-3,7

Доля ситуаций, когда просрочка доставки вызвала ощутимое отсутствие товара на складе

2,9

1,4

-1,5

Изменениям цен, произошедшие в результате переговоров, лучшей упаковки и перевозке товаров, тыс. руб.

-0,98

-0,78

0,2

Уровень брака закупаемой продукции, %

9,2

5,2

-2

За 2019 год у компании число поставщиков возросло на 5, это связано с тем, что компания стремилась снизить число задержек заказов для обеспечения своевременных поставок. В итоге их доля снизилась на 3,7% п сравнению с 2018 годом, а значит, работа с поставщиками может быть признана эффективной. При этом стоит отметить, что заключение договора с наиболее оптимальным поставщиком ЗАО «Хлебокомбинат» произошло именно в 2019 году. В результате снизилось число просрочек по доставкам от поставщиков.


Положительным является снижение уровня брака закупаемой продукции, что связано с осуществлением переговоров с действующими поставщиками, а также расторжение контракта с ИП Сизых И.Н. на поставку молочной продукции, которая зачастую задерживалась по срокам, а также не всегда соблюдались сроки годности и необходимые условиях хранения, что приводило к списаниям на брак.

Время от времени руководству рассматриваемого предприятия приходится вести претензионную работу и это отнимает значительное время. Однако такая работа является неотъемлемой частью коммерческой деятельности современных российских предприятий и от этого никуда не деться. Процесс претензионной работы ООО «Форвард» и поставщиков описан на рисунке 5.

Рис. 5. Процесс претензионной работы ООО «Форвард» и поставщиков

Для разгрузки транспортных средств на складе оборудовано специальное место. Грузовые машины с товаров подъезжают со стороны двора в специально оборудованную зону погрузки-разгрузки автотранспорта. На складе разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. На складе разгрузку производят грузчики ООО «Форвард».

Процесс приемки товара на склад для продажи ООО «Форвард» как оптового посредника наглядно изображен на рисунке 6.

Рис. 6. Процесс приемки товара на склад для продажи ООО «Форвард» как оптового посредника

При разгрузке привезенных товаров сотрудниками сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения или товары с истёкшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляю недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию не принимая её, составляя при этом соответствующие акты.

Ценовая политика ООО «Форвард» разрабатывается с учётом финансовых целей и возможностей предприятия. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Метод ценообразования - себестоимость плюс прибыль, а также стимулирование оптовых покупателей на основе предоставления скидок. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия на сегодня заключаются в периодическом ознакомлении постоянных клиентов с новинками товаров, а также формированием специальных предложениях для клиентов.

Шкала скидок для оптовых покупателей продукции ООО «Форвард» представлена в таблице 8.


Таблица 8

Шкала скидок для оптовых покупателей товаров в ООО «Форвард»

Сумма заказа

тыс. руб.

Свыше 50 000 тыс. руб.

Свыше 70 000 тыс. руб.

Свыше 120 000 тыс. руб.

Свыше 170 000

тыс. руб.

Размер скидки,%

5%

7%

10%

12%

Большая часть товаров поставляется сегменту Horeca (58%) и так как отели, рестораны и кафе имеют высокую проходимость ежедневно и количество таких предприятий, заказы покупателей этой категории в основном не большие партии, но частые, следующей категорией идут государственные учреждения (23%) они закупают большие партии, в сравнении с сегментом HoReCa, но уже более реже, далее идут торговые компании (10%) и комбинаты питания (9%) (см. таблица 9). При этом рассматриваемая компания ориентируется на клиентов, заключающих договора на длительные поставки.

Таблица 9

Анализ основных покупателей ООО «Форвард» на 2019 год

HoReCa

Доля в общем V-58%

Гос.учреждения

Доля в общем V-23%

Комбинаты питания

Доля в общем V-10%

Торг. компании

Доля в общем V-9%

ООО «Траттория»

ООО «Принцип вкуса»

ООО «Альфа»

ООО «Феникс»

ООО «КОНТИНЕНТ-СЕРВИС»

ООО «Ем и Ем»

ООО «Регион-Ресурс»

ООО «Солянка»

ООО «Нова пек"

ООО «ФРЕНДЗ-ЕКБ»

ООО «ДРУЖБА»

ФГБОУ ВО «Уральский экономический университет»

ФГБОУ ВО «Уральский юридический университет»

ГАПОУ СО «ЕТЭТ»

ФГБОУ ВО Уральский ГАУ

ООО "Студенческая столовая Уральского Государственного профессионально-педагогического университета"

Детский сад Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Комбинат питания Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ООО "Швабе-Комбинат питания"

ООО "Комбинат питания "Онегин"

"Торговый дом "Кузнецкий мост"

"Торговая фирма "Уральская фактори"

Торговая Компания «Максима"

Компания "Сиена «

Групп"Компания "Мясной магнат"

Структура потребителей товара по основным категориям наглядно отображена на рисунке 7.

Рис. 7. Структура потребителей товара по основным категориям, %

Структура и динамика товарооборота предприятия ООО «Форвард» по товарным группам представлен в таблице 10.


Таблица 10

Товарооборот предприятия по товарным группам, тыс. руб.

Товарные группы

2017

год

2018

год

2019

год

Отклонение (+/–)

Темп изменения,

%

2018 г.

от 2017 г.

2019 г.

от 2018 г.

Мясные продукты

13811

14025

16699

214

2674

120,91

Рыба и морепродукты

12145

13604

15588

1459

1984

128,35

Молочные продукты

11455

12303

14699

848

2396

128,32

Кондитерские товары и

ингредиенты

6203

6333

7452

130

1119

120,14

Масла

5122

5213

6369

91

1156

124,35

Овощи и фрукты

985

1025

2725

40

1700

276,65

Бакалея

896

963

1025

67

62

114,40

Напитки

745

854

963

109

109

129,26

Бульоны, супы, пюре, соусы

633

654

704

21

50

111,22

Специи, приправы

522

532

632

10

100

121,07

Продукты для японской кухни

401

418

515

17

97

128,43

Сопутствующие товары

202

204

220

2

16

108,91

Хлеб, тесто, тарталетки

151

175

128

24

–47

84,77

Всего

53271

56303

67719

3032

11416

127,12

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. произошло увеличение товарооборота по всем товарным группам, а в 2019 г. он вырос также по всем позициям за исключением хлеба, теста и тарталеток. Структура товарооборота предприятия представлена в таблице 11.