Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Форвард»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Структура товарооборота предприятия по товарным группам, %

Товарные группы

2017

год

2018

год

2019

год

Отклонение (+/–)

2018 г. от

2017 г.

2019 г. от 2018 г.

Мясные продукты

25,93

24,91

24,66

–1,02

–0,25

Рыба и морепродукты

22,80

24,16

23,02

1,36

–1,14

Молочные продукты

21,50

21,85

21,71

0,35

–0,15

Кондитерские товары и ингредиенты

11,64

11,25

11,00

–0,40

–0,24

Масла

9,61

9,26

9,41

–0,36

0,15

Овощи и фрукты

1,85

1,82

4,02

–0,03

2,20

Бакалея

1,68

1,71

1,51

0,03

–0,20

Напитки

1,40

1,52

1,42

0,12

–0,09

Бульоны, супы, пюре, соусы

1,19

1,16

1,04

–0,03

–0,12

Специи, приправы

0,98

0,94

0,93

–0,04

–0,01

Продукты для японской кухни

0,75

0,74

0,76

–0,01

0,02

Сопутствующие товары

0,38

0,36

0,32

–0,02

–0,04

Хлеб, тесто, тарталетки

0,28

0,31

0,19

0,03

–0,12

Всего

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

За все три анализируемых периода наибольшую долю занимали продажи мясных продуктов, рыбы, морепродуктов, а также молочные продукты и масла для приготовления. Наименьшую долю занимала выручка от продаж хлеба, теста и тарталеток.


Выполним анализ валового дохода, таблица 12.

Таблица 12

Анализ эффективности показателей валового доход на 2018-2019 гг., тыс. руб.

Показатель

2018.

2019

Откл.

Темп изм, %

(+/ -)

ВД, тыс. руб.

11541,3

13373,6

1832,3

115,9

Валовой доход, в % к товарообороту

24,12

25,75

1,63

____

Прибыль, тыс. руб.

3124,6

4248,4

1123,8

135.9

Рентабельность валового дохода, %

0,09

0,09

0,00

100,92

Издержки обращения, тыс. руб.

8416,7

9125,2

708,5

108,4

Издержки обращения, в % к валовому доходу

75,38

85,64

10,25

113,60

Валовой доход на одного среднесписочного работника, тыс. руб.

361,11

363,61

2,50

100,69

За рассматриваемый период ВД увеличился на 1832,3 тыс. руб., темп изменения составил 115,9%. Также ВД увеличился на 1 среднесписочного работника. При этом рентабельность валового дохода остается на одном уровне, что является негативным фактором, свидетельствующим об отсутствии прогресса в коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия.

Первым критерием эффективности коммерческой деятельности оптово-посреднического предприятие является его уровень конкурентоспособности.

Основными конкурентами предприятия на территории города являются: ООО «КПС-Урал», ООО «Селянка», ИП Дындарь, ООО «Девон», «Антал», ООО «Импульс».

Анализ конкурентоспособности ООО «Форвард» представлен в таблице 13.

Таблица 13

Анализ конкурентоспособности ООО «Форвард»

Предприятие

ООО «Форвард»

Кпс-Урал

Селянка

ИП Дындарь

Девон

Антал

Импульс

Местоположение предприятия

5

6

3

8

8

5

10

Широта ассортимента

6

6

4

7

5

9

7

Ценовая политика предприятия

5

5

3

7

6

5

8

Реклама и ее действенность

3

5

4

9

7

6

8

Имидж

7

5

4

7

5

5

9

Качество обслуживания

4

5

4

6

6

7

9

Доля рынка

7,69

7,02

5,31

20,25

18,03

15,00

26,7

Итого

30

32

22

44

37

37

47


На основе данных таблицы составим многоугольник конкурентоспособности ООО «Форвард» (см. рисунок 8)

Рис. 8. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Форвард»

Из анализа конкурентоспособности видно, что по всем показателям ООО «Форвард» занимает среднестатистическую позицию среди конкурентов. ООО «Импульс» является самым сильным конкурентом и обгоняет всех по всем показателям. Наиболее слабым предприятием является ООО «Селянка». Наиболее сильными сторонами ООО «Форвард» является широта ассортимента и имидж компании, слабыми – реклама, качество обслуживания и ценовая политика.

Таким образом, выручка за последний год выросла не значительно, по сравнению с 2018 годом, наблюдается рост дебиторской и кредиторской задолженности, низкая рентабельность продаж. Можно сделать вывод, что деятельность рассматриваемой организации строится неэффективно. Наиболее серьезной конкурентной силой является: влияние покупателей, соперничество между прямыми конкурентами, возможность появления новых игроков на рынке. На территории города действует большое количество конкурентов, среди которых ООО «Форвард» занимает среднестатистическую позицию и более низкую долю рынка.

В итоге можно выделить следующие недостатки коммерческой деятельности ООО «Форвард»:

- высокая себестоимость продаж – потребность в оптимизации базы поставщиков;

- зависимость эффективности деятельности от уровня цен поставщиков и качества их работы;

- отсутствие маркетинговых исследования рынка, потребителей и товаров.

Таким образом, требуется реализация комплекса мер по совершенствованию оптово-посреднической деятельности ООО «Форвард». Это, в свою очередь должно повлиять на повышение показателей рентабельности, что будет являться результатом усиления позиции фирмы на рынке, рост конкурентоспособности реализуемой продукции, повышение качества услуг и обслуживания.

Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Форвард»


3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности предприятия

С учетом выявленных недостатков организации коммерческой деятельности ООО «Форвард» разработаем мероприятия по их устранению.

Мероприятие 1. Проведение акции среди оптовых покупателей для ликвидации излишних товарных запасов.

Для оптимизации товарооборота скоропортящихся продуктов необходимо с этим проведение мероприятие №1.

Проведение акции на товарные группы:

- мясная продукция;

- морепродукты и рыба;

-овощи.

Скидка должна предоставляться при помощи уменьшения торговой надбавки. Установим торговую надбавку 5%.

Участники акции: покупатели, не имеющие дебиторской задолженности.

Уровень товарооборота излишних товарных запасов оценим посредством таблицы 14.

Таблица 14

Уровень товарооборота излишних товарных запасов, тыс. руб.

Продукция

Сумма товарных запасов, тыс. руб.

Торговая надбавка, %

Объем продаж по акции, тыс. руб.

Мясная продукция

2945,4

5%

2,335

Морепродукты и рыба

984,4

5%

8,654

Овощи

1478,9

5%

1,387

Экономическое обоснование данного мероприятия представлено в таблице 15.

Таблица 15

Экономическое обоснование мероприятия 1, тыс. руб.

Продукция

Сумма товарных запасов, тыс. руб.

Размер товарооборота, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб

Уровень валового дохода, тыс. руб.

Мясная продукция

610,4

190,3

2,335

9,517

Морепродукты и рыба

128,0

242,4

8,654

12,121

Овощи

91,3

4,112

1,387

2,056

Исходя из таблицы 15 видно, что сумма товарных запасов уменьшилась соответственно снизятся издержки на хранение, размер товарооборота и уровень валового увеличились, что обуславливает целесообразность предложенного мероприятия.

Мероприятие 2. Замена поставщика молочной продукции.

Исходя из анализа поставок молочной продукции было выявлено большое количество некачественной продукции и брака в связи с этим ООО «Форвард» требуется заменить поставщика данной товарной группы.


Список потенциальных поставщиков:

1) ООО «Коровка и Ко»;

2) ООО «Кантри Клаб»;

3)ООО «Наша кухня»;

4) ООО «Веселый молочник»;

5) ООО «Светол»;

6) ООО «Молочный рай»;

7) ООО «Кефирчик».

Бальная оценка выбора нового поставщика ООО «Форвард» представлена в таблице 16.

Из таблицы 16 можно сделать вывод что самый выгодный поставщик для нас — это ООО «Кефирчик». Данное предприятие имеет самое удобное расположение и имеет возможность доставлять товар собственными силами за счет чего снизятся издержки на транспортные расходы. Так же большим плюсом этого поставщика считается высокое качество продукции и лояльность цен, что позволит снизить себестоимость закупаемой продукции.

Таблица 16

Бальная оценка выбора нового поставщика ООО «Форвард»

Предприятие

ООО «Коровка и Ко»

ООО «Кантри Клаб»

ООО «Наша кухня»

ООО «Веселый молочник»

ООО «Светол»

ООО «Молочный рай»

ООО «Кефирчик»

Местоположение поставщика

3

6

3

4

6

7

9

Доставка товара силами поставщика

5

9

7

7

4

9

8

Ценовая политика поставщика (стабильность цен, скидки)

3

6

4

8

6

5

8

Возможность внеплановых поставок

2

5

8

4

7

6

7

Качество продукции

7

5

4

6

4

5

9

Условия оплаты (отсрочка)

4

8

3

3

6

9

6

Итого

24

39

29

32

33

41

47

Мероприятие 3. Разработка рекламных мероприятий.

ООО «Форвард» следует обратить пристальное внимание на внедрение в свою работу рекламных мероприятий для привлечения новых покупателей. На сегодняшний день в деятельности компании такие проекты не реализовывались.

Основным средством рекламы целесообразно использовать печатную продукцию (публикации в специализированных изданиях, учитывая специфику реализуемой продукции), а также продвижение собственного сайта компании.

Расчет затрат на рекламу в тематических печатных изданиях представлен в таблице 17.