Файл: Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1

Напишите эссе по теме «Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста».

Объем не более 10 страниц (меньше можно).

Пожалуйста представьте в эссе перечень профессионально важных качеств применительно к Вашей будущей профессии (качества можно посмотреть в профессиограммах, представленных в классификаторах профессий). Затем Вам нужно написать каким образом прикладная физическая культура влияет на развитие этих качеств.

Эссе должно включать вступление (обозначение проблем), основную часть и заключение (резюме по проблемам). Ваши мысли по существующим проблемам нужно излагать в форме кратких тезисов, каждый тезис должен быть аргументирован. Обязательно раскройте свое видение решения обозначенных проблем.
Эссе не должно превышать 10 страниц: 14 шрифт, формат страницы по ширине, интервал - 1,5

Критерии моей оценки Вашего эссе:

1. Структура (вступление, основная часть, заключение) – 1 балла;

2. Новизна – 1 балла;

3. Аргументированность тезисов – 2 балла;

4. Оригинальность взглядов – 2 балла;

5. Самостоятельность творческого мышления – 2 балла;

6. Уровень обобщения – 2 балла.

Роль прикладной физической культуры в гармоничном развитии личности будущего специалиста
Прикладная физическая культура является неотъемлемой частью образования будущего специалиста в профессии теплотехник. Она играет важную роль в формировании гармоничной личности и повышении профессиональной компетенции.

Во-первых, занятия прикладной физической культурой способствуют улучшению физического состояния студента, укреплению здоровья и повышению работоспособности. Это важно для будущего специалиста в профессии теплотехник, который должен иметь высокую физическую выносливость и быть готовым к выполнению тяжелых физических работ.

Во-вторых, занятия прикладной физической культурой способствуют развитию таких качеств, как самодисциплина, настойчивость и целеустремленность. Эти качества необходимы для успешной работы в профессии теплотехник, где требуется точность, ответственность и умение работать в коллективе.


Наконец, прикладная физическая культура помогает развить такие социальные навыки, как коммуникабельность, уважительное отношение к другим людям и умение решать конфликты. Эти навыки также необходимы для работы в профессии теплотехник, где важно уметь эффективно общаться с коллегами и клиентами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что прикладная физическая культура играет крайне важную роль в гармоничном развитии личности будущего специалиста в профессии теплотехник. Она помогает не только улучшить физическую подготовку, но и развить важные качества и социальные навыки, которые будут полезными в работе.
Задания 2

Определите, верны или нет следующие утверждения, за каждый правильный ответ – 1,0 балл

Утверждение

Да

Нет

1. Физическая культура – это занятие определенным видом спорта;




нет

2. Физическое развитие – это педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры;

да




3. Эндорфины – это гормоны стресса;




нет

4. Мотивы определяют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности;

да




5. Физическое совершенство и физическое совершенствование – это абсолютно одинаковые понятия;




нет

6. Гиподинамия – это недостаточность движений;

да




7. Гипокинезия – совокупность отрицательных изменений в организме из-за отсутствия достаточного количества движений;

да




8. Гомеостаз и саморегуляция – это абсолютно одинаковые понятия;

да




9. Двигательная активность – понятие, связанное с воспроизведением общего количества движений;

да




10. Понятие физической культуры никак не связано с понятием профессиональной успешности.




нет



Задание 3

Контрольные вопросы:

  1. Историческая справка по актуальности профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) обучающихся.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Впервые она появилась в России в 1930-х годах, когда было решено включить физическую подготовку в программу обучения школьников. В дальнейшем, этот опыт был распространен на другие уровни образования и стал обязательным для всех обучающихся.Со временем, профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) обучающихся приобрела все большую актуальность. Это связано с тем, что современный мир требует от человека не только знаний и умений, но и хорошей физической формы. Без этого, успешная карьера и устойчивое здоровье почти невозможны.Сегодня, профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) обучающихся является неотъемлемой частью образовательной программы на всех уровнях обучения. Она позволяет учащимся не только сохранять здоровье и повышать физическую форму, но и развивать способности, необходимые для успешной карьеры и личностного роста.


  1. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду.

Для успешной работы в современных условиях необходимо не только обладать профессиональными знаниями и навыками, но и иметь хорошую физическую и психологическую подготовку.Психофизическая подготовка включает в себя развитие физических качеств, таких как выносливость, сила, гибкость, координация движений, а также укрепление психического здоровья.Это необходимо для того, чтобы человек мог выдерживать высокие нагрузки, как физические, так и психологические, которые часто возникают в рабочей среде. Кроме того, психофизическая подготовка помогает снизить уровень стресса, повысить уровень концентрации внимания и улучшить общую работоспособность.Таким образом, личная необходимость психофизической подготовки человека к труду очевидна и является одним из ключевых аспектов успешной карьеры.

  1. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания.

ППФП (программа повышения физической подготовленности) - это система упражнений и тренировок, направленная на улучшение физической формы и здоровья человека.

Целью ППФП является повышение уровня физической подготовленности и здоровья, а также улучшение качества жизни человека.


Задачи ППФП могут варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей и целей, но в общем они включают в себя следующее:

  • Улучшение выносливости и силы

  • Развитие гибкости и координации

  • Повышение скорости и ловкости

  • Уменьшение риска травм

  • Улучшение общего самочувствия и настроения

ППФП занимает важное место в системе физического воспитания, так как помогает людям достигать своих целей в области физической подготовленности и здоровья. Она может быть использована как самостоятельная программа тренировок, так и включена в общую систему физического воспитания, например, в рамках школьной или вузовской программы по физической культуре.


  1. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов (форма и вид труда, условия труда, характер труда, динамика утомления и работоспособности на примере своего направления подготовки).

Для студентов каждого направления подготовки конкретное содержание ППФП может различаться в зависимости от нескольких факторов:

  1. Форма и вид труда - это может быть как письменная работа, так и проектная деятельность, лабораторные работы, эксперименты и др.

  2. Условия труда - важным фактором является место, где будет осуществляться работа. Например, это может быть аудитория, библиотека, лаборатория, компьютерный класс и т.д.

  3. Характер труда - он может быть индивидуальным или командным, творческим или рутинным, интеллектуальным или физическим.

  4. Динамика утомления и работоспособности - это зависит от продолжительности и интенсивности работы, наличия перерывов, возможности смены видов деятельности.

Для примера рассмотрим содержание ППФП студентов на направлении подготовки "Программная инженерия".

Студенты этого направления выполняют практические задания, которые могут быть выполнены как индивидуально, так и в команде. Работа осуществляется в компьютерном классе, что является условием труда. Характер труда для данного направления является интеллектуальным. Для поддержания работоспособности и избежания утомления, студенты имеют возможность делать перерывы и менять виды деятельности.


  1. Дополнительные факторы, влияющие на конкретное содержание ППФП (пол, возраст, проф. заболевания, географо-климатические условия).


Помимо общих факторов, таких как рекомендации ВОЗ и национальные нормы, конкретное содержание ППФП может быть подвержено влиянию следующих факторов:

Пол

У мужчин и женщин могут быть различные потребности в питании, связанные с физиологическими различиями. Например, женщины в период беременности и кормления грудью нуждаются в дополнительном потреблении кальция и железа.

Возраст

Потребности в питании могут меняться в зависимости от возраста. Например, пожилым людям может потребоваться больше белка для поддержания мышечной массы.

Профессиональные заболевания

Некоторые профессии связаны с определенными рисками заболеваний, которые могут повлиять на потребности в питании. Например, у людей, работающих в условиях повышенной вибрации, может возникнуть потребность в дополнительном потреблении кальция.

Географо-климатические условия

Климатические условия и доступность определенных продуктов могут влиять на содержание ППФП. Например, в регионах с низкой доступностью свежих фруктов и овощей могут рекомендоваться альтернативные источники витаминов и минералов.


  1. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе.

Организация ППФП в вузе


Для организации ППФП в вузе необходимо создать специальную рабочую группу, которая будет заниматься разработкой и внедрением мер по профилактике правонарушений и преступлений. Рабочая группа должна состоять из опытных специалистов в данной области, а также представителей студенческой администрации.

Формы ППФП в вузе


Одной из основных форм ППФП в вузе является проведение тренингов и семинаров для студентов и преподавателей. В рамках этих мероприятий можно рассмотреть следующие темы:

  • Правовое просвещение студентов и преподавателей;

  • Контроль за наличием и использованием наркотиков и алкоголя на территории вуза;

  • Профилактика насилия и домашнего насилия;

  • Профилактика киберпреступлений и интернет-зависимости.

Кроме того, важно проводить регулярные проверки общежитий и территории вуза на наличие возможных уязвимых мест, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Средства ППФП в вузе


В качестве средств ППФП в вузе можно использовать следующие инструменты: