Файл: Использование в деятельности менеджера современных концепций лидерства (Особенности практического применения модели И. Адизеса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
Таким образом, теория жизненных циклов И. Адизеса может помочь как менеджерам-практикам, так и консультантам по управлению и организационному развитию в проектировании и диагностике организаций, а также при реализации проектов организационных изменений.
Заключение
В курсовой работе выделены основные стили и подходы
лидерства, продемонстрирована логика их развития и взаимосвязи, систематизировано представление о месте лидерства в теории менеджмента, определена практическая значимость применения теории лидерства для повышения эффективности поведения лидера. В действительности, разнообразие подходов к исследованию лидерства настолько велико, что изучение оснований их классификации может стать темой отдельного исследования.
В дальнейшем развитие теории менеджмента будет ускоряться, так как организации функционируют в быстро меняющихся условиях. Наряду с новыми методами и средствами реализации лидерских функций, появляются и новые типы организаций. В подобных меняющихся условиях лидеру уже недостаточно принимать нужные решения и вдохновлять подчиненных. Он должен научиться проектировать и создавать самообучающиеся организации. Лидеру необходимы новые качества: умение сформировать образ будущего; способность выявить и опровергнуть устаревшие точки зрения; лидер должен обучить людей системному подходу в мышлении.
Таким образом, в самообучающихся организациях лидеры должны
создавать такие условия, при которых сотрудники могли бы непрерывно
развивать свои способности, чтобы самим создавать свое будущее.
Еще одной не менее важной функцией лидера является разработка
политики, стратегии и структуры организации, которые позволяют
реализовать идеи в конкретные решения. Динамичный характер
современного бизнеса требует подключения к определению политики и
менеджеров среднего звена. Все эти новые требования к лидерам – менеджерам, выдвинутые изменениями среды, инициируют новые научные проблемы в изучении лидерства.
Список использованной литературы
Основная литература:
- Михненко П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. — 520 с.
Дополнительная литература:
- Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, 2018. – 259 с.
- Бендас Т.В. Психология лидерства : учеб. пособие /Т.В.Бендас, 2009. - 448 с.
- К. Жд. Ковальски // Психология современного лидерства:
Американские исследования, 2018. – 201 с. - Карделл Ф. Д. Психотерапия и лидерство / Франк Давид Карделл, 2001. – 98 с.
- Кудряшова Е. В. Лидер и лидерство, 1996. - с. 18-51
- Мирзоян, В.А. Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства, 2010. С.119-121
- Мучински П. Лидерство / П. Мучински // Мучински П. Психология, профессия, карьера, 2009. – 239 с.
- Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе:
Практическое руководство для менеджеров, 2003. - с.263
Интернет-ресурсы:
10. http://www. elitarium.ru/management/strategicheskij_menedzhment
11. http://www.management.web-standart.net
12. https://www.src-master.ru/article26071.html
Приложение 1
Таблица 1.
Базовые стили |
Основные преимущества и возможности |
Основные недостатки и угрозы |
Авторитарный |
Экономия времени, определение границ |
Подавление инициативы |
Демократичный |
Коллективизм, поощрение инициативы и |
Дополнительные временные |
Либеральный |
Делегирование полномочий, |
Снижение или потеря |
Таблица 2.
Руководитель |
Лидер |
Руководитель, который достиг власти, занял соответствующую должность, руководит людьми исключительно с позиций предоставляемых должностью, и не обязательно обладает лидерскими качествами |
Понятие «лидер» является более |
Руководитель при построении |
Лидерство основывается больше на |
Руководитель имеет властные |
Лидерские отношения отличает то, |
Руководитель осуществляет |
Лидер дает право принимать решения |
Руководителя обязательно назначают |
Лидер формируется стихийно |
Руководитель – явление стабильное |
Выдвижение лидера зависит от |
Руководитель становится во главе |
Лидерами становятся не по воле |
Таблица 3.
Степень развития подчиненного |
Стиль руководства |
Не настроен и не способен |
• Директивный |
Настроен, но не способен |
• Наставнический |
Не настроен, но способен |
• Поддерживающий |
Настроен и способен |
• Делегирующий |
Рисунок 1.
Приложение 2
Утверждение |
Категорически не согласн |
Не |
Затрудняюсь ответить |
Согласен |
Абсолютно согласен |
1. Когда я думаю о |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Лидерство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Лидерство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Лидерство – это то, что люди делают, а не то, кто они есть. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5. Аудитория,как и лидер, может повлиять на процесс лидерства. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Лидерство - это процесс влияния на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Некоторые люди |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Некоторые люди имеют естественную |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Ключ к успешному |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10.Лидерство - это процесс, описывающий то, что делают лидеры. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Лидеры и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Лидерство – ряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13.Человек должен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14.Каждый человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15.Эффективные лидеры компетентны в своей роли. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16.Суть лидерства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17.Лидерство – это |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18.Лидерство полагается не только на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19.Люди становятся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20.Люди способны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
21.Эффективные лидеры обладают компетентностью и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22.Лидерство – это о том, как работать |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
23.Эффективное лидерство определяется доверительными |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
24.Лидеры влияют и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |