Файл: Использование в деятельности менеджера современных концепций лидерства (Особенности практического применения модели И. Адизеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, теория жизненных циклов И. Адизеса может помочь как менеджерам-практикам, так и консультантам по управлению и организационному развитию в проектировании и диагностике организаций, а также при реализации проектов организационных изменений.

Заключение

В курсовой работе выделены основные стили и подходы
лидерства, продемонстрирована логика их развития и взаимосвязи, систематизировано представление о месте лидерства в теории менеджмента, определена практическая значимость применения теории лидерства для повышения эффективности поведения лидера. В действительности, разнообразие подходов к исследованию лидерства настолько велико, что изучение оснований их классификации может стать темой отдельного исследования.

В дальнейшем развитие теории менеджмента будет ускоряться, так как организации функционируют в быстро меняющихся условиях. Наряду с новыми методами и средствами реализации лидерских функций, появляются и новые типы организаций. В подобных меняющихся условиях лидеру уже недостаточно принимать нужные решения и вдохновлять подчиненных. Он должен научиться проектировать и создавать самообучающиеся организации. Лидеру необходимы новые качества: умение сформировать образ будущего; способность выявить и опровергнуть устаревшие точки зрения; лидер должен обучить людей системному подходу в мышлении.


Таким образом, в самообучающихся организациях лидеры должны
создавать такие условия, при которых сотрудники могли бы непрерывно
развивать свои способности, чтобы самим создавать свое будущее.
Еще одной не менее важной функцией лидера является разработка
политики, стратегии и структуры организации, которые позволяют
реализовать идеи в конкретные решения. Динамичный характер
современного бизнеса требует подключения к определению политики и
менеджеров среднего звена. Все эти новые требования к лидерам – менеджерам, выдвинутые изменениями среды, инициируют новые научные проблемы в изучении лидерства.

Список использованной литературы

Основная литература:


  1. Михненко П. А. Теория менеджмента : учебник / П. А. Михненко. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. — 520 с.

Дополнительная литература:

  1. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, 2018. – 259 с.
  2. Бендас Т.В. Психология лидерства : учеб. пособие /Т.В.Бендас, 2009. - 448 с.
  3. К. Жд. Ковальски // Психология современного лидерства:
    Американские исследования, 2018. – 201 с.
  4. Карделл Ф. Д. Психотерапия и лидерство / Франк Давид Карделл, 2001. – 98 с.
  5. Кудряшова Е. В. Лидер и лидерство, 1996. - с. 18-51
  6. Мирзоян, В.А. Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства, 2010. С.119-121
  7. Мучински П. Лидерство / П. Мучински // Мучински П. Психология, профессия, карьера, 2009. – 239 с.
  8. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе:
    Практическое руководство для менеджеров, 2003. - с.263

Интернет-ресурсы:

10. http://www. elitarium.ru/management/strategicheskij_menedzhment

11. http://www.management.web-standart.net

12. https://www.src-master.ru/article26071.html

Приложение 1

Таблица 1.

Базовые стили
управления

Основные преимущества и возможности

Основные недостатки и угрозы

Авторитарный

Экономия времени, определение границ
полномочий и ответственности, жесткий
контроль

Подавление инициативы
подчиненных, субъективизм и
"мания величия" руководителя

Демократичный

Коллективизм, поощрение инициативы и
творчества, гармоничное развитие
персонала

Дополнительные временные
затраты, низкий профессионализм
отдельных сотрудников

Либеральный

Делегирование полномочий,
предоставление дополнительных прав и
свобод подчиненным, экономия средств

Снижение или потеря
управляемости, угроза деградации
или краха организации

Таблица 2.

Руководитель

Лидер

Руководитель, который достиг власти, занял соответствующую должность, руководит людьми исключительно с позиций предоставляемых должностью, и не обязательно обладает лидерскими качествами

Понятие «лидер» является более
емким, поскольку охватывает черты
личности как руководителя, так и
лидера.

Руководитель при построении
отношений между подчиненными,
прежде всего, опирается на должностную основу власти и ее источники.

Лидерство основывается больше на
процессе социального
взаимодействия в группе людей,
намного сложнее

Руководитель имеет властные
позиции, и подчиненные в любом
случае должны его признавать как
лидера

Лидерские отношения отличает то,
что последователи признают лидера
лишь тогда, когда он доказал свою
компетенцию и ценность для группы

Руководитель осуществляет
управление на основе принятых
решений и контролирует их
выполнение.

Лидер дает право принимать решения
каждому сотруднику,
концентрируется на согласовании
интересов работников.

Руководителя обязательно назначают

Лидер формируется стихийно

Руководитель – явление стабильное

Выдвижение лидера зависит от
настроения группы

Руководитель становится во главе
организации в результате формализации отношений в ней
(делегирование полномочий)

Лидерами становятся не по воле
организации, а благодаря личному авторитету, харизме и многим
личным качествам индивида



Таблица 3.

Степень развития подчиненного

Стиль руководства

Не настроен и не способен

• Директивный
Высокая ориентация на задачу и низкая на человека

Настроен, но не способен

• Наставнический
Высокая ориентация на задачу
и на человека

Не настроен, но способен

• Поддерживающий
Высокая ориентация на людей
и низкая на задачу.

Настроен и способен

• Делегирующий
Низкая ориентация на задачу и
на людей.

Рисунок 1.

Приложение 2

Утверждение

Категорически не согласн

Не
согласен

Затрудняюсь ответить

Согласен

Абсолютно согласен

1. Когда я думаю о
лидере, то думаю о
человеке с особыми
личностными чертами

1

2

3

4

5

2. Лидерство
является способностью,
склонностью

1

2

3

4

5

3. Лидерство
требует знаний и
применения ноу-хау.

1

2

3

4

5

4. Лидерство – это то, что люди делают, а не то, кто они есть.

1

2

3

4

5

5. Аудитория,как и лидер, может повлиять на процесс лидерства.

1

2

3

4

5

6. Лидерство - это процесс влияния на
других.

1

2

3

4

5

7. Некоторые люди
рождаются лидерами.

1

2

3

4

5

8. Некоторые люди имеют естественную
склонность к лидерству.

1

2

3

4

5

9. Ключ к успешному
лидерству – обладание
правильными навыками.

1

2

3

4

5

10.Лидерство - это процесс, описывающий то, что делают лидеры.

1

2

3

4

5

11. Лидеры и
их последователи являются участниками
лидерского процесса.

1

2

3

4

5

12. Лидерство – ряд
действий, направленных на позитивные цели.

1

2

3

4

5

13.Человек должен
обладать определенными
чертами, чтобы стать
эффективным лидером.

1

2

3

4

5

14.Каждый человек
имеет потенциал для того, чтобы стать
лидером.

1

2

3

4

5

15.Эффективные лидеры компетентны в своей роли.

1

2

3

4

5

16.Суть лидерства
состоит в выполнении
задач и общении с
людьми.

1

2

3

4

5

17.Лидерство – это
совокупность общих
целей лидеров и их
последователей.

1

2

3

4

5

18.Лидерство полагается не только на
одного лидера, но и
на процесс, включающий лидера,
последователей и
ситуацию.

1

2

3

4

5

19.Люди становятся
великими лидерами
благодаря своим чертам.

1

2

3

4

5

20.Люди способны
развивать свои
лидерские способности

1

2

3

4

5

21.Эффективные лидеры обладают

компетентностью и
широким кругозором.

1

2

3

4

5

22.Лидерство – это о том, как работать
с людьми для
достижения целей.

1

2

3

4

5

23.Эффективное лидерство определяется доверительными
отношениями между
лидером и последователями.

1

2

3

4

5

24.Лидеры влияют и
находятся под
влиянием своих
последователей.

1

2

3

4

5