Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нарушение зрения вызывают значительные затруднения в познавании окружающего мира, сужает общественные контакты, ограничивает ориентировку и возможность заниматься многими видами деятельности.

В настоящее время различные заболевания глаз такие как близорукость, достигли больших размеров и начинаются уже в дошкольном возрасте.

Доказано, что зрительные нарушения вызывают целый ряд отклонений в развитии ребёнка:

  • Физиологические отклонения:

    • снижение остроты зрения,

    • сужение поля зрения,

    • нарушение светоразличительных функций, фиксации взора, глазодвигательных функций.

      • Физические отклонения:

    • нарушение осанки,

    • плоскостопие,

    • мышечная слабость

Для детей с нарушением зрения необходима физическая культура в особенности ЛФК:

Лечебная физкультура направлена на лечение заболеваний, профилактику их осложнений, на предупреждение обострений у дошкольников с нарушением зрения.

Вследствие трудностей зрительно – двигательной ориентации у детей с нарушением зрения наблюдается гиподинамия, нарушение осанки, плоскостопие, снижение функциональной деятельности дыхания и сердечно – сосудистой системы.

При планировании и проведении занятий должны быть учтены особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. Систематические разнообразные занятия физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок дадут устойчивое повышение двигательной активности.

На занятиях ЛФК необходимо использовать специальное оборудование (звуковые сигналы, световые и цветовые ориентиры, различные тренажёры и т. д.) которое обеспечит избирательное воздействие физических упражнений на ребёнка.

На занятиях проводятся упражнения для зрительно – двигательной ориентации, а так же упражнения для снятия зрительного утомления:

Так же у девочки наблюдается нарушение осанки. Упражнения на формирование правильной осанки, необходимо проводить ЛФУ на укрепление мышц спины, мышц живота, исключая упражнения на напряжение и задержку дыхания.

Приложение 3

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия
«Веселые старты»

(1-4 кл.)
Цель:
Укрепление здоровья детей всовместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
-Совершенствовать элементы техники ходьбы, подлезания, метания;
-развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
2 мяча хопа, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, обручи 6 шт, 4 дуги, 2 клюшки, ракетки с воланом- 2 шт ,кубики, флажки.
Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята ! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами.
Под спортивный марш входят дети
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте по свободнее!

Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Аленький цветочек".
Ведущий. Вас приветствуют болельщики( аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.
(Председатель жюри, объясняет, как будут проходить соревнования) .
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот того и победит (пожелание жюри).
Ведущий. А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивные соревнования! Команды готовы? Болельщики, а вы готовы помогать и поддерживать свои команды?


1)Эстафета " Перемени предмет". Первый участник бежит с флажком до стула, где лежит мешочек, берет мешочек и кладет флажок и бежит обратно передает мешочек второму участнику команды, сам встает в конец колонны.


2)эстафета " Бег пингвинов".
Первый участник, зажав мешочек между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.


3) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .

Общая игра «Ловишки с хвостами». Играет группы поддержки, а ловишка с противоположной команды. 2р.


4)Эстафета «Самые меткие»
(Первые участники бегут до обруча ,лежащего на полу, встают в него и выполняют метание в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3-5 метров.(Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны) .


5) Эстафета "Дружные пары".

Дети встав парами лицом друг к другу руки лодочкой, между ними воздушный шарик, бегут до конуса и обратно, передают шарик следующей паре.
Конкурс для болельщиков.
Игра для развитие внимания.6 группа команда " Силачи"- руки согнуты к плечам, 8 группа "Гибкость"- руки вверх, 9 группа " Ловкость"- наклон вперед. Инструктор называет команду, дети быстро показывают упражнение.


7) Эстафета «Бег на резиновых быках»

Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.

Разминка интеллектуальная со зрителями «Загадки»:

Он бывает баскетбольный, 
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре. 
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно – это … (мячик)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну, а между них веревка,
Это длинная … (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят … (эстафеты)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закалит он нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)

На команды вам разбили и дают задания.
Вы участвуете впервые в спортивных (соревнованиях)

С ним можно весело играть
Катать его или вращать,
Он похож на букву «О»,
Круг, а внутри – ничего … (обруч).


9)Эстафета "Тоннель".

Участники команд по очереди пролезают в тоннель, перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.


10) Эстафета " Непослушный мячик".

С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
11) Общая игра «Удочка» 2р.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!


Ведущий:

Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами ) .
Ведущий:
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!

Закончились «Веселые старты».
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
До свидания!

Приложение 4


Конспект беседы «О здоровом образе жизни» 

Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

-учиться быть здоровым душой и телом;

-стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);

-расширение кругозора детей.

 План проведения:

1. Сообщение темы, целей мероприятия.

Здравствуйте ребята! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Беседа по теме «Личная гигиена человека».

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

-   Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает».

                     Если б мыло приходило

                     По утрам ко мне в кровать

                     И само меня бы мыло,

                     Хорошо бы это было!

                     Если б книжки и тетрадки

                     Научились быть в порядке,

                     Знали все свои места –

                     Вот была бы красота!

                     Вот бы жизнь тогда настала!

                     Знай, гуляй, да отдыхай!

                     Тут и мама б перестала,

                     Говорить, что я лентяй!

Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?