Файл: Методические рекомендации по изучению дисциплинам Деловая коммуникация.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполненная контрольная работа сдается в университет на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы.
Незачтенная контрольная работа дорабатывается и сдается вместе с рецензией на повторное рецензирование.
Зачтенная контрольная работа предъявляется при сдаче зачета.
Студент обязан выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, разбирать на практических занятиях, а также консультациях вопросы, вызывающие затруднения. Подготовка к текущему, промежуточному и рубежному контролю осуществляется на практических занятиях, а также после занятий студента. Подготовка к зачету проводится по вопросам РПД. При подготовке к зачету параллельно прорабатываются не только теоретические, но и практические разделы курса. Все неясные моменты фиксируются и выносятся на плановую консультацию.
5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
В соответствии с положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг студентов» рейтинг студента – это место, которое он занимает в списке однокурсников на специальности, определяемое по уровню итоговых баллов по отдельным дисциплинам, накопленных за семестр (семестровый рейтинг) или за все прошедшие семестры (накопительный рейтинг).
Рейтинг студента, динамика его изменения открывают широкие возможности для мотивации обучения, побуждают студента к систематической и ритмичной работе. Рейтинг учитывается при назначении надбавок к стипендии.
Эти баллы распределены поровну (по 50 баллов) между оценкой текущей учебной работы по дисциплине и оценкой на итоговом контроле (зачет). Итоговый балл определяется суммированием баллов за текущую работу в семестре и полученных на итоговом контроле.
Перевод баллов в оценки пятибалльной системы осуществляется следующим образом:
ЗАЧТЕНО – от 41 балла;
НЕЗАЧТЕНО – менее 40 баллов.
Для получения итоговой оценки «зачтено» студент должен иметь более 40 рейтинговых баллов.
Для определения рейтинга студента, переводящегося из другого вуза или восстанавливающего в университет, оценки которого представлены не в 100-бальной системе, перевод пятибалльной оценки осуществляется по следующей шкале:
5 – 90 баллов;
4 – 70 баллов;
3 – 50 баллов;
зачтено – 55 баллов.
Текущая работа студентов при изучении отдельных дисциплин складывается из аудиторной и самостоятельной работы. Вклад текущей работы в итоговую оценку по каждой учебной дисциплине должен составлять 50% (50 баллов из 100 возможных).
Семестр разделяется на 2 блока. Каждый блок заканчивается контролем текущей работы студента (рубежный контроль). Рубежный контроль проводится в учебное время, отведенное на дисциплину. В течение двух недель. Сроки проведения рубежного контроля устанавливаются графиком учебного процесса.
Контрольные мероприятия внутри блока распределены во времени и проверятся по графику кафедры в учебное время по мере завершения изучения отдельных тем или разделов дисциплины.
В период проведения рубежного контроля преподаватель формирует балл за блок.
По пропущенным занятиям (независимо от причины пропуска) студент должен отчитаться перед преподавателем. Баллы, которые студент набрал при отчете за пропущенные занятия, включаются в сумму баллов за следующий блок.
Электронные ведомости передаются в деканат через один рабочий день по окончании рубежного контроля.
Рейтинг является накопительным и определяется за период обучения студента. Семестровый рейтинг студента определяется как среднее количество баллов за академическую успеваемость в семестре и социальную активность и формируется в деканате.
Итоговый балл студента за академическую успеваемость по дисциплине складывается из суммы баллов, полученных в течение семестра на рубежных контролях по блокам и полученных на итоговой аттестации (зачет).
Промежуточная аттестация может проводиться в письменной или устной форме.
По дисциплине, имеющей в семестре зачет, итоговая аттестация проводится в учебное время на последней неделе семестра. Зачет выставляется, если итоговый балл студента составляет более 40.
Экзаменатор имеет право добавить студенту поощрительный балл (до 5 единиц) при отличном ответе на зачете и таким образом повысить итоговый балл по дисциплине (максимальный балл при этом составит – 55).
Студент информируется о рейтинге после каждого семестра.
Согласно учебному плану по дисциплинам предусмотрен зачет.
Зачет в устной форме, по билетам.
«Зачтено» выставляется на зачете на основании следующих показателей:
-
полнота раскрытия проблемы, содержащейся в вопросе, в теоретическом аспекте; -
решение конкретной практической ситуации с учетом изложенных в теории вопроса положений; -
умение грамотно выстроить свой ответ, использовать примеры и факты для доказательности ответа, отвечать на дополнительные вопросы.
«Не зачтено» выставляется на зачете на основании следующих показателей:
-
проблема, содержащаяся в вопросе, раскрыта не полностью, односторонне, либо проблема вообще не раскрыта; -
отсутствие решения конкретной практической ситуации, или если ситуация решена неверно; -
неумение грамотно выстроить свой ответ, не понимание задаваемых вопросов, неумение доказать свою позицию.
Зачёт в тестовой форме.
«Зачтено» - ставится студенту, выполнившему тестовые задания на 60%, выполнившему практические работы, предусмотренные программой.
«Не зачтено» - ставится студенту, выполнившему тестовые задания менее, чем на 60%, выполнившему практические работы, предусмотренные программой.
6. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
Работа с литературой – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при изучении дисциплины, разъясняет, где их можно отыскать.
Список литературы к учебной программе дисциплины оформлен в соответствии с требованиями действующих стандартов ГОСТ Р 7.0.100–2018.; ГОСТ Р 7.0.5 2008; ГОСТ 7.82-2001 и состоит из основной и дополнительной литературы, периодических изданий, литературы к практическим занятиям, литературы к контрольным работам и программно-информационного обеспечения, интернет-ресурсы и является своеобразным навигатором в поиске необходимой информации в процессе изучения дисциплины; однако не может ограничивать студента лишь предложенными в списке источниками, студент в праве самостоятельно подбирать необходимые ему источники.
При подборе необходимой литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки библиотеки вуза, областной и городской библиотек, электронных библиотек провести при необходимости поиск в телекоммуникационной сети Интернет. Систематический каталог библиотеки может дать представление об объеме литературы по изучаемым темам. Однако не следует ограничиваться только каталогом, так как он отражает лишь книги, находящиеся в фонде данной библиотеки. Необходимо определить круг других библиографических источников, использовать справочную литературу, энциклопедии, конспекты прослушанных лекций, материалы производственной практики, специальные источники: научные монографии, статьи, сборники, иные материалы. Пристальное внимание следует уделить периодической печати, другим средствам массовой информации, что будет способствовать расширению кругозора, эрудиции студента, дальнейшему развитию его творческого потенциала.
При подборе литературы целесообразно обращаться к источникам филологического
, философского, юридического, социологического, исторического, психологического, культурологического характера. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к исследуемой теме.
Рекомендуется с самого начала изучения дисциплины вести личную библиографическую картотеку и тщательно заносить в нее сведения об изданиях. Картотека удобна тем, что в нее всегда можно добавить новые материалы, по ней легко контролируется полнота подбора литературы, быстро находятся нужные записи.
Составив список литературы, подлежащей изучению, студент может показать их преподавателю, который может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обратить особое внимание исходя из специфики изучаемой проблемы. Список литературы составляется и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018.
С первых шагов изучения дисциплины студенту рекомендуется приучить себя к выписке необходимого материала из литературных источников. Желательно составлять краткий конспект каждой изученной статьи, монографии и т. д. Это позволит накопить материал и облегчит дальнейшую работу при подготовке к практическим занятиям, экзаменам и зачетам, написанию письменных работ и пр.
Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к обозначенным в учебной программе темам.
Анализ фактического материала активизирует творческую деятельность студента, способствует возникновению у него собственных взглядов по рассматриваемым вопросам. В результате складываются суждения, которые и образуют содержание изучаемого курса.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература | |||||
Основная литература | |||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | |
Л1.1 | Голуб, О.Ю., Тихонова, С.В. | Теория коммуникации: учебник | Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016 | ЭБС | |
Л1.2 | Анпилогова, Л.В., Кудашова, Ю.В. | Теория коммуникации: учебное пособие | Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016 | ЭБС | |
Л1.3 | Чамкин Анвар Сергеевич | Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие | Москва: ООО "Научно- издательский центр ИНФРА-М", 2017 | ЭБС | |
Дополнительная литература | |||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | |
Л2.1 | Абелева, И.Ю., Селиверстов, В.И. | Механизмы коммуникативной речи: учебно- монографическое пособие | Москва: Парадигма, 2012 | ЭБС | |
Л2.2 | Каменева, В.А. | Теория коммуникации (прагматический аспект): учебное пособие | Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013 | ЭБС | |
Л2.3 | Голуб, О.Ю., Тихонова, С.В. | Теория коммуникации: учебное пособие | Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011 | ЭБС | |
Методические разработки | |||||
| Авторы, составители | Заглавие | Издательство, год | Количество | |
Л3.1 | | Теория и практика речевой коммуникации: практикум | Ставрополь: СКФУ, 2016 | ЭБС | |
Л3.2 | Качалова, С.М. | Основы теории коммуникации: учебно- методическое пособие | Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012 | ЭБС | |
Л3.3 | Брайан, Гарнер | Эффективные письменные деловые коммуникации: практическое пособие | Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014 | ЭБС | |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||
Э1 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/ | ||||
Э2 | Электронно-библиотечная система "Лань" https://e.lanbook.com/ | ||||
Э3 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru | ||||
Э4 | Журнал «Управление персоналом» http://www.top-personal.ru/ | ||||
Э5 | Журнал «Делопроизводство» http://www.top-personal.ru/ | ||||
Перечень информационных технологий | |||||
Перечень программного обеспечения | |||||
7.3.1.1 | Пакет прикладных программ Microsoft Office | ||||
6.3.2 Перечень информационных справочных систем, профессиональные базы данных | |||||
7.3.2.1 | Сайт научно-технической библиотеки ДГТУ - https://ntb.donstu.ru/ | ||||
7.3.2.2 | Справочная правовая система «КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru | ||||
7.3.2.3 | Информационно-правовой портал «Гарант» - http://www.garant.ru/ | ||||
7.3.2.4 | Информационно-правовая система «Кодекс» - http://www.kodeks.ru/ | ||||
7.3.2.5 | Правовая система «Референт» -http://www.referent.ru/ | ||||
7.3.2.6 | Электронная система нормативно-технической информации «Техэксперт» -http://www.cntd.ru/ | ||||
7.3.2.7 | Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты - РФ http://www.rosmintrud.ru/ |