Файл: 1 Теоретические основы развития регионального туризма.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сравнивая пещеры западной и восточной областей страны, остановимся на Новоафонской и пещере Абрскила. По своему содержанию - наличию пещерных образований, пещера Абрскила ничем не уступает знаменитой Новоафонской. Особенность пещеры в Новом Афоне заключается в наличии уникального подземного метро, но Абрскила тоже может привлечь внимание туриста, используя для аттракции легенду, связанную с этой пещерой, о которой упоминалось ранее.
Существует множество вариантов треккинговых маршрутов по территории страны, анализируя которые, также предлагается направить часть туристов не в западную часть страны, а в восточную. Так, например, маршрут «Сухум - озеро Малая Рица» можно заменить на подобный «Сухум - озеро Амткел», либо маршрут «Сухум – Новый Афон» на «Сухум – пещера Абрскила».
Таким образом, можно привести еще много примеров переориентировки и разработки маршрутов на территории Восточной Абхазии, по своим природным особенностям не уступающих западной части страны. Такое развитие туристско-рекреационного комплекса будет стимулировать процесс равномерного распределения туристов по территории Республики.
Переходя к сравнению историко-культурного потенциала анализируемых регионов, стоит отметить, что страна пережила огромное количество этапов истории и сохранила на своей территории памятники различных эпох.
Анализируя распределение историко-культурных ресурсов по территории Абхазии, мы наблюдаем аналогичную ситуацию, отражающую богатство этих ресурсов как в западной, так и восточной части. На приведенной ниже карте выделены объекты, наиболее посещаемые туристами, среди которых как руинированные постройки, так и восстановленные сооружения.
Следует отметить, что Восточная Абхазия представляет не меньший интерес с точки зрения историко-культурного наследия. Обилие объектов, описанных подробно в предыдущей главе, наглядно отражено на карте. Анализируя данные сведения, мы можем найти такие же противопоставления историко-археологических сооружений, как это было проделано с природными объектами.
Абхазия способна привлечь туристами своими древними архитектурными памятниками. И сейчас в стране есть много действующих старинных православных храмов, являющих собой все величие христианской культуры.
Вполне может привлечь внимание туристов и огромный питомник, в котором содержатся более ста обезьян. Здесь же и располагается научный центр исследований, в котором проводятся различные эксперименты и опыты. Как знак уважения к братьям нашим меньшим, здесь установлен единственный в мире памятник шимпанзе.
Однако и это еще не все, в самом центре Сухуми расположен ботанический сад, который насчитывает более тысячи экземпляров со всего света. Тут тропические растения произрастают по соседству с экземплярами с крайнего севера, а недалеко находятся африканские эндемики. А в самом сердце всего этого райского уголка находятся множество санаториев, пансионатов и домов отдыха, которые рады принять туристов круглый год.
Самым главным, что привлекает туристов в Абхазии, является замечательные пляжи у берега Черного моря. Чистая, теплая вода доставит массу удовольствия всем любителям морского отдыха.
Для гурманов современной кулинарии Абхазия готова предоставить многочисленные сети ресторанов, в которых можно насладиться изысканными местными блюдами. Особое внимание стоит уделить винам, качество которых известно на весь мир.
По данным Госкомитета по курортам и туризму Абхазии к ноябрю 2019 года Абхазию посетили 1 000 050 туристов, что на 50 тысяч больше показателей прошлого года. Из них с однодневным визитом в рамках экскурсий страну посетило 517 тысяч туристов. (Рисунок 2)
Рисунок 2– Количество туристов, которые посетили республику Абхазию за 2017-2019 г.
Заполняемость в объектах размещения в высокий сезон была 100%. Этот год и прошлый похожи по загрузке и объему доходов. Следовательно, ситуация намного лучше по сравнению с 2017-м годом. В основном в Абхазию приезжают гости – постояльцы, а это – 30%, которые возвращаются в республику каждый год. Есть и иностранные туристы – китайцы, немцы, французы и др.
Из сводного отчета Управления государственной статистики РА об основных показателях учреждений курортной сферы за январь-сентябрь 2019 года, видно, что объем оказанных платных услуг по всей Абхазии составил 2 004 827,0 тыс. рублей. Из них на санаторно-курортную сферу пришлось 1 646 673,0 тыс. рублей – это 130 726 обслуженных туристов, и на туристско-экскурсионную сферу – 358 153,4 тыс. рублей, или 913 386 обслуженных туристов. (Рисунок 3)
Добавить текст. И рисунок сделать обычной таблицей.
Скриншотом нельзя.
И посмотри рамки, прозрачные или нет у диаграмм.
Рисунок 3– Заполняемость в объектах размещения в высокий сезон.
Если говорить о летнем сезоне 2020, то отельеры определились с ценами и уже стартовало ранее бронирование. Ведущие туроператоры России разместили ранее бронирование в Абхазию. На середину ноября было выставлено в продажу от 20 до 50% объектов размещения.
Ведущие туроператоры дали оценку спроса на курорты Абхазии 2020:
– По информации туроператора TUI Россия, сейчас для бронирования доступно 40% предложений по курортам Абхазии. Полный объем предложений появится в январе 2020 года. В продажах TUI Россия по РБ более всего востребованы отели Нового Афона и другие курорты Абхазии.
– По данным представителей туроператора «Русский Экспресс», для бронирования на лето-2020 выставлено не более 20% ассортимента предложений Абхазии. Агенты в основном спрашивают туры в Сочи и Абхазию.
– В топе спроса клиентов туроператора АЛЕАН также Абхазия.
– По данным «Интуриста», безусловными лидерами продаж сезона-2020 на внутреннем рынке являются Сочи, а затем Абхазия.
– По данным туроператоров, спрос на Абхазские курорты по раннему бронированию в целом соответствует объемам продаж ноября прошлого года. В целом, как подчеркивают эксперты, благодаря заблаговременной покупке тура на курорты можно сэкономить в зависимости от даты заезда и объекта размещения до 20-25%.
Туристические ресурсы Республики Абхазия неисчерпаемы, каждый турист может найти себе место и обстановку по душе. Современная туристская индустрия, основывается на уникальном туристско-рекреационном потенциале республики, однако развитие туристской отрасли сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого района: отсутствием качественной гостиничной и развлекательной инфраструктуры, низким уров-нем сервиса, транспортной недоступности туристических объектов, замусоренностью при-брежных зон и природных территорий, недостатком квалифицированных кадров, слабо ор-ганизованным маркетингом, неблагоприятной предпринимательской средой, несовершен-ством нормативно-правовой базы для привлечения частных инвестиций в отрасль.
2.3 Потребительские предпочтения туристов
, посещающих республику Абхазия в современных условиях
Абхазия – уголок живописной природы в Закавказье, где чистый воздух смешан с ароматом апельсинов, а приветливые люди еще помнят великий Советский Союз. Эта страна с удовольствием принимает к себе туристов со всего мира, желающих приятно провести время.
Для определения целевой аудитории и предпочтений потенциальных туристов, была разработана анкета, проведенная в социальных сетях: Instagram; Вконтакте; Телеграмм (Приложение Б).
Также задачей анкетирования было, определить, знакомы ли жители Приморского края с республикой Абхазия, ее природными ресурсами и посещали ли они когда– нибудь их.
Было проведено маркетинговое исследование, в котором приняло участие 100 человек разного возраста и пола.
Для начала необходимо определить демографические признаки потребителей:
Пол, возраст. Ответы на вопрос представлены в рисунке 4.
Рисунок 4–Возраст респондентов.
Возраст респондентов составил от 18 и более лет. Наибольший интерес к туризму проявляют лица от 18 до 25 лет, что составило 67 процентов опрошенных, 19 процентов опрошенных в возрасте от 26 до 39 лет, 14 процентов опрошенных старше 40 лет.
На рисунке 5 отражено соотношение туристов по полу.
Рисунок 5 – Соотношение респондентов по полу
Среди данной выборки преобладали мужчины – 34 процента, женщин было 66 процентов.
На рисунке 6 показаны результаты вопроса: «Как часто вы путешествуете?».
Рисунок 6– Частота путешествий
Большинство опрошенных ответило «1 раз в 2 года» – 39 процентов, что показывает насколько редко путешествуют люди.
Для определения вида отдыха, больше всего интересующего потенциальных туристов, был задан соответствующий вопрос, результаты которого отражены на рисунке 7.
Рисунок 7– Предпочитаемые виды отдыха
Больше всего туристов интересует познавательный (35 процентов) и рекреационный туризм (29 процентов).
Респондентом было предложено выбрать, какое время года они бы предпочли для путешествия. Результаты отражены на рисунке 8.
Рисунок 8 –Наиболее популярное время года для отдыха
Больше половины туристов, 59 процентов, выбрали лето, как наиболее подходящее время для отдыха. Зимний период предпочли 15 процентов, как и весну.
На рисунке 9 показаны результаты вопроса: «Какой продолжительностью вы бы приобрели тур?».
Рисунок 9–Продолжительность тура
Продолжительность пребывания в местах отдыха или длительность прохождения маршрута чаще всего составляет от 7 до 10 дней, т.е. 49 процентов. Короткие туры, от 1 до 3 дней, предпочитают 14 процента опрошенных.
Рисунок 10 отражает то, как туристы предпочитают организовывать свой отдых.
Рисунок 10–Способ организации отдыха
Подавляющее большинство опрашиваемых людей, организацией тура занимается при помощи туристской компании, что составило 62 процента, и только 38 процентов делают это самостоятельно.
Для определения платежеспособности туристов, было предложено выбрать денежную сумму, которую они могли бы потратить на тур в другом регионе страны (Рисунок 11).
Рисунок 11– Сумма денежных средств за тур в другом регионе страны
На тур в другом регионе страны 43 процентов опрошенных готовы потратить 20 000 рублей, 35 процентов выбрали сумму более 20 000 рублей.
Респондентам предложили выбрать, каким способом они бы предпочли добраться в другой регион для отдыха.
Результаты отражены на рисунке 12.
Рисунок 12–Каким образом респонденты предпочли добраться до региона
Большинство респондентов, 74 процента, предпочли бы самолёт, как способ добраться до другого региона страны. Передвижение на поезде предпочитают 26 процентов.
На рисунке 13 показаны ответы на вопрос: «Знаете ли вы, где находиться республика Абхазия?».
Рисунок 13– Рассуждение о местонахождении региона
Большинство, опрошенных знают или наслышаны о республике Абхазия (46 процентов знают и 43 процента предполагают о местонахождении региона), лишь 11 процентов не знают местонахождения региона.
Респондентам предложили решить, выбрали бы они республику Абхазия, как территорию для организации отдыха (Рисунок 14).