Файл: Оценка эффективности управления предприятием (ПФР по Кольчугинскому району).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления в организации
1.1 Особенности управления в бюджетной организации
1.2 Сущность и задачи управления организации
Глава 2. Оценка управления в Отделение Пенсионного Фонда РФ по городу Кольчугино
2.1 Анализ эффективности исследуемой организации
2.2 Оценка системы управления Отделения ПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино
Большое внимание уделяется обучению начинающих специалистов. Действует система стажировок начинающих специалистов ОПФР на рабочих местах по направлениям их деятельности на основе электронной программы "Стажер", разработанной сотрудниками Отделения. Стажировка заканчивается выходным профессиональным тестированием.
Каждое полугодие начинающие специалисты ОПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино проходят обучение на 2-х дневном семинаре, в ходе работы которого высококвалифицированные сотрудники Отделения разъясняют новым работникам территориальных органов ПФР основы пенсионного законодательства.
Так же существует индивидуальная стажировка специалистов на базе самой организации, где наставником является более опытный, высококвалифицированный специалист.
Кроме тематических семинаров по направлениям деятельности в Отделении проводится обучение вновь принятых руководителей среднего и высшего управленческого звена, а также специалистов, зачисленных в резерв кадров, направленное на развитие деловых и управленческих качеств, способствующих эффективному осуществлению профессиональной деятельности.
В Отделение созданы достаточные условия для проведения всех форм обучения: в административном здании функционирует хорошо оборудованная учебная база - компьютерный класс, актовый зал, конференц-зал, оснащенный мультимедийной техникой.
Определенную информационную и методическую поддержку по обучению кадров оказывает непосредственные руководители каждой службы. Федеральный Закон, Гражданский Кодекс, периодические печатные издания, документы и материалы, распечатанные с помощью средств компьютерной техники, хранящиеся в электронном виде, дополнения к ФЗ, интернет и т.д.
Отделением ведется постоянная работа в направлении создания системы базовой подготовки специалистов по пенсионному обеспечению.
Система профессионального обучения является частью профессионального развития сотрудников.
Результаты аттестации 2019 г. стали важным элементом управления человеческими ресурсами, что позволило оценить уровень кадрового потенциала в офисе и разработать решения для его развития и оптимизации. По итогам аттестации оценка соответствия уровня труда, качеств и потенциала работника требованиям выполняемой работы дана 47 сотрудникам Управления, занимающихся вопросами пенсионного и страхового обеспечения, автоматизации, защиты информации, 2 работников включены в кадровый резерв на вышестоящую должность. Аттестацию походили 49 сотрудников всех структурных подразделений учреждения. Аттестационная комиссия проходила в два этапа с использованием программы «TEST» на основании вопросов, с целью получения эффективной оценки уровня профессиональных знаний. Первый день. Тестирование осуществляется с применением тестовых методик, встроенных в компьютерную диагностическую систему «Maintest» и систему HR- центр.
Перед прохождением теста каждый сотрудник имеет возможность полностью ознакомиться с Порядком и инструкциями к предлагаемым тестам.
Результаты теста сообщаются сотруднику одним из членов команды сразу после процедуры тестирования.
Второй день сотрудник общается непосредственно с аттестационной комиссией.
Результат: один сотрудник направлен на переподготовку.
Таблица 2.1 - Шкала оценки профессиональных, деловых, морально-психологических качеств работника и качеств, характеризующих руководителя, аттестуемого в баллах
Высокий уровень оценки |
Достаточный уровень оценки |
Удовлетворительный уровень оценки |
Низкий уровень оценки |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
35 сотрудников |
10 сотрудников |
4 сотрудника |
1 сотрудник |
72% |
16% |
8% |
4% |
Описание критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок. Профессиональные качества специалистов показаны в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Профессиональные качества специалистов
Профессиональные знания |
|||
Он обладает глубокими, солидными и полными профессиональными знаниями. Держит их на высоком уровне. Способен достигать и поддерживать новых в профессиональной сфере. Он может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. Умеет самостоятельно разрабатывать документные проекты. |
Обладает достаточными знаниями специалиста, что в большинстве случаев позволяет ему принимать правильные решения при выполнении управленческой задачи. Для решения сложных теоретических проблем требуется много времени для изучения правовых рамок. Может консультировать коллег по наиболее важным вопросам профессиональной деятельности. |
Обладает профессиональными знаниями, чтобы удовлетворительно решать профессиональные проблемы. |
Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
Профессиональные умения и навыки |
|||
Навыки высоко развиты, обеспечивают большую производительность труда. Он свободно владеет компьютерными технологиями, информационными технологиями и активно использует электронные коммуникации. Способен быстро наладить деловые и личные отношения с людьми. Думает логично. Правильно оформляет документы. Постоянно улучшается. Генерирует инновации. |
Навыки и навыки помогают обеспечить своевременное выполнение задач без посторонней помощи. Свободно владеет компьютерными технологиями, информационными технологиями и электронными коммуникациями. Он редко допускает ошибки при обработке документов. |
Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. |
Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности |
|||
Подходит к служебным обязанностям с высоким качеством, постоянно превышает официальные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют нам выполнять работу в любой сфере деятельности организации, а также выполнять обязанности руководителя. Активно делиться опытом с коллегами. Он часто приносит новые идеи, которые являются конструктивными и деловыми. |
Справляется с официальными обязанностями. В своей работе он старается показать точность и аккуратность большую часть своего свободного времени. Количество допущенных ошибок незначительно. Он может обеспечить работу в любой области текущей деятельности подразделения. Может выполнять функции наставника молодого специалиста. Не без инновационного подхода к профессиональной деятельности. |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
Таблица 2.3 - Деловые качества специалистов
Организованность, ответственность и исполнительность |
|||
Организованность и собранность - высокие; умеет планировать свою работу. Высокоразвиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина - отличная. Надежен в решении рабочих задач. |
Умеет организовать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. |
Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. |
Навыки развиты слабо, навыки планирования повседневных дел слабы. Работа сложная, о действиях часто не думают. Он безответственный, подлежит неисполнению. |
Интенсивность труда, работоспособность |
|||
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. |
Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. |
Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
Самостоятельность решений и действий |
|||
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. |
К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
Таблица 2.4 - Морально-психологические качества специалистов
Способность к самооценке |
|||
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен. |
Способен к адекватной самооценке. Самокритичен |
Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены. |
К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен. |
Адаптивность |
|||
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая. |
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив. |
К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, не ординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая. |
К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение не предсказуемое. Психологическая устойчивость низкая. |
Культура мышления и речи |
|||
Выражает мысли в ясной, логичной, понятной, внимательной и информативной форме. Умеет грамотно и убедительно выражать и отстаивать свое мнение. У него разговорные навыки. |
Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты. |
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно. |
Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты. |
Таблица 2.5 - Качества, характеризующие руководителя
Руководство подчиненными, результативность деятельности |
|||
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для управления подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно получая высокие результаты лично, как и его подчиненные. |
Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными. |
Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше. |
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низкая. |
Авторитетность |
|||
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета - значительное. |
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное. |
Авторитет- не высокий, пространство авторитета умеренное. |
Авторитета среди сотрудников не имеет. |
Требовательность |
|||
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела. |
Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам. |
Способен показать точность себе и своим подчиненным, но он не всегда стремится к этому в практической деятельности, он допускает элементы категоризации и односторонности в оценках. |
Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен. |
Гуманность |
|||
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен. |
Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания. |
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости. |
Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив. |
Способность к передаче профессионального опыта |
|||
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист. |
Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками. |
Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно. |
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями. |
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми, демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. |
Культурен в поведении и общении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элемента авторитарности. |
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. |
В диаграмме наглядно видно процентное отношение результатов аттестации.
Рисунок. 5 - Результаты аттестации сотрудников за 2019 год.
Различные мероприятия проводятся для эффективного развития корпоративной культуры сотрудников и обеспечения единства коллектива, воспринимая себя как одну команду, в т.ч. участие специалистов в подготовке и реализации инновационных проектов, участие в видеоконференциях с руководителями и сотрудниками других структурных подразделений.
Немаловажное значение имеет маркетинг персонала, главная цель которого - правильное понимание психологических, социальных и производственных факторов, влияющих на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах; также встает вопрос психологического отбора при приеме на работу. В связи с этим для социально - психологической и профессиональной диагностики персонала, психологической поддержки и обеспечения условий для осуществления эффективной деятельности в штат Отделения ПФР введена психологическая служба, как в самом управлении, так и на базе Отделения.
Одни из важных направлений деятельности психологической службы отделения является психологическое сопровождение:
1. Организация психологического просвещения сотрудников:
- обучение основам знаний по психологии, правилам делового общения и защиты от стрессов работников клиентских служб и руководителей;
- билль о личных правах.
2. Психологическая профилактика:
- проведение семинаров и тренингов по профилактике профессионального синдрома выгорания, повышению стрессоустойчивости, предупреждению конфликтов и внештатных ситуаций;
- системное планирование и рациональное распределение времени;
- чередование активного и пассивного отдыха, смена обстановки на срок более двух недель;
- развитие способности к внутренней самооценке и саморегуляции;
- обучение психологическим способам релаксации.
Необходимое условие развития способности к саморегуляции - повышение чувства ответственности за стрессовые состояния своей жизни.
3. Индивидуальное консультирование по психологическим проблемам, связанным с профессиональной деятельностью.
Превосходный психологический климат в командах управления ПФР влияет на формирование доверия между клиентами и способствует взаимопониманию между сотрудниками и клиентами, что значительно повышает качество предоставляемых услуг.
Активно внедряются в пенсионной системе современные формы работы с персоналом, направленные на совершенствование системы морального и материального стимулирования работников: