Файл: Оценка эффективности управления предприятием (ПФР по Кольчугинскому району).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления в организации
1.1 Особенности управления в бюджетной организации
1.2 Сущность и задачи управления организации
Глава 2. Оценка управления в Отделение Пенсионного Фонда РФ по городу Кольчугино
2.1 Анализ эффективности исследуемой организации
2.2 Оценка системы управления Отделения ПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино
Поступившие обращения рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации без нарушения сроков. Из 58 поступившего письменного обращения в 54 случаях даны соответствующие разъяснения, по 4 обращениям отказано в удовлетворении просьбы.
2.1 Анализ эффективности исследуемой организации
В Отделение ПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино работают 61 сотрудника. Из общего числа работников Отделения 90% составляют женщины. Более 92% работников - в возрасте от 30 лет и старше (рис. 2).
Рисунок 2. - Штатная численность кадрового состава [42 с. 15]
В целом можно сделать вывод о высокой численности персонала и высоком удельном весе руководителей и специалистов. Анализ практики организации показывает, что чем выше численность работников, тем сложнее управлять персоналом, в том числе и с точки зрения мотивации [11].
Основной и самой важной службой ПФ является - Клиентская служба, так как она отвечает непосредственно за работу, общение с клиентом.
В состав клиентской службы входят 21 человек. 4 главных специалистов - экспертов КС, 1 ведущий специалист - эксперт отдела оценки, 1 специалист- эксперт по работе с застрахованными лицами и организациями, 2 ведущих специалиста - эксперта занимающиеся материнским капиталом, 2 ведущих специалиста - эксперта занимающиеся назначением льготных пенсий, 2 администратора и 9 специалистов - экспертов по назначению и перерасчету пенсий.
Клиентская служба осуществляет прием граждан и страхователей по всему кругу вопросов, которые возникают между Пенсионным Фондом и его клиентами.
Специалисты клиентской службы дают не только грамотный ответ в соответствии с пенсионным законодательством, но, и, при необходимости, оказывают содействие с истребованием недостающих документов. Общение проходит на простом, доступном языке, поскольку в клиентскую службу обращаются и люди пожилого возраста, которые пережили войну и не понаслышке знают все тяготы этого времени, а также инвалиды и люди, пережившие утрату близких. Поэтому от специалиста клиентской службы требуется особая выдержка, профессионализм, обладание соответствующими морально-этническими качествами.
Отдел назначения и перерасчета пенсий.
Наименование этого отдела говорит само за себя. В отделе работает 8 специалистов, 2 - главных специалистов.
Благодаря отлаженной работе, а также знаниям и способностям специалистов отдела, назначение и перерасчет пенсий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, материнского капитала производится качественно и в установленные сроки.
Отдел выплаты пенсий:
В отделе работают 4 грамотных квалифицированных специалистов с большим стажем работы в системе пенсионного обеспечения, благодаря которым документы на выплату пенсий доставляются своевременно. В отделе 1 - главных специалистов, 1 - ведущих специалистов, 1 - специалист - экспертов.
В Отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц работает 3 специалиста.
Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. В отделе учета работают 7 специалистов, 2 - главных, 3 - ведущих, 2 специалист – экспертов.
Отдел учета поступления и расходования средств, работают 3 специалиста.
Юридическая служба, 3 специалиста:
Кадровая служба, 2 специалиста.
Отдел автоматизации, состоит из 3 сотрудников.
Обслуживающий персонал 4 сотрудника.
За всю работу Управления ПФР несет ответственность начальник Управления, заместитель начальника управления, 2 - начальника отдела. А результатом этой работы является личный вклад каждого работника в общие показатели.
Рисунок 3. - Штатная численность сотрудников Управления ПФ по Кольчугинскому району в процентном отношении на 01.01.2019 год.
Каждый отдел ПФ связан друг с другом и образуют вместе общую систему. Качество этой системы зависит не только от внутренних факторов, т.е как работают рабочие «системы», но и от внешних факторов, ведь Пенсионный Фонд связывает свою роботу и с такими организациями как: почтовые отделения, кредитные учреждения, налоговая инспекция, органы федерального казначейства, служба судебных приставов, отдел ЗАГС и т. д.
В УПФР по Кольчугинскому району на 01.01.2019 г. 30 сотрудников имеют высшее образование, 24 среднее профессиональное, неполное среднее 2, среднее 5 [13].
Таким образом, наличие большой численности персонала побуждает руководителей каждой службы к еще большей внимательности к работе, ведь от качества работы каждого отдела зависит качество работы всего Пенсионного Фонда.
Рисунок 4. - Квалификационный состав сотрудников по образованию в ОПФР за пять лет, на 01.01.2019 год.
2.2 Оценка системы управления Отделения ПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино
Существующая кадровая политика ОПФР Кольчугинского района основывается на следующих принципах:
- плановости, которая предполагает прогнозирование потребностей в персонале, планомерную подготовку кадров к занятию управленческих должностей, совершенствование работы с резервом, а также планирование и развитие карьеры;
- конкретности, которая учитывает не только общее соответствия должности и кандидата, но и сложившуюся ситуацию в организации (перспективы развития организации, постановка новых стратегических и тактических задач и т.д.);
- компенсации предполагает подбор персонала, при котором отрицательные качества одного работника компенсируются соответствующими положительными качествами другого. В результате формируется работоспособный коллектив, представляющий собой единую управленческую команду;
- комплексной оценки личности при выдвижении на соответствующую должность, при этом оцениваются личностные и профессиональные качества претендента;
- сочетания при отборе на должности лиц, приглашенных со стороны, и подготовленного персонала организации.
Основная задача управления персоналом в ОПФР по Кольчугинскому району - формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития ПФР [12].
Приоритетными направлениями в работе с кадрами является:
- формирование положительного имиджа, совершенствование и развитие уровня служебных компетенций сотрудников ПФР;
- подбор, отбор и расстановка кадров;
- развитие системы адаптации и наставничества молодых специалистов;
- периодическая оценка и аттестация сотрудников, формирование и развитие резерва кадров;
- развитие организации - через развитие сотрудников;
- психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников;
- совершенствование мотивации сотрудников, обеспечение безопасности и охраны здоровья работников.
Кадровую политику в ОПФР можно отнести к активному типу, то есть руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют множество программ долгосрочного развития персонала. Кадровая служба обладает средствами диагностики персонала и прогнозирования на среднесрочный и долгосрочный периоды.
В последние годы к социальным проблемам приковано пристальное внимание Президента Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти, в связи с чем, социальное законодательство развивается очень интенсивно. Это предъявляет к работникам органов ОПФР особые требования - четко ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и уметь правильно применить правовые нормы и акты в отношении конкретного гражданина. Кроме того, необходимо отметить, что ОПФР - высокотехнологичная организация, в которой функции каждого сотрудника осуществляются на основе информационно - коммуникационных технологий, что также создает специальные требования к подготовке кадров. Видимо эти и многие другие факторы сыграли немаловажную роль в том, что кадровая политика, проводимая Отделением ПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино, является мощнейшим рычагом в деле организации обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения.
Работа с персоналом в органах ОПФР по Кольчугинскому району города Кольчугино направлена, прежде всего на то, чтобы специалисты всех уровней осознавали себя частью единого целого, понимали свои цели и задачи в свете общей стратегии организации, чувствовали ответственность за свой труд в рамках создания и поддержания образа и репутации Пенсионного фонда Российской Федерации, а пенсионеры, инвалиды и застрахованные лица видели бы в каждом работнике ОПФР прежде всего блестящего профессионала. На передний план кадрового менеджмента сегодня выходят такие функции, как перспективное планирование и прогнозирование. Переход на упреждающие и активные составляющие в кадровой работе, организационная интеграция путем включения руководителей всех уровней в кадровый менеджмент, внедрение новых технологий в работе с персоналом (оценка исполнительской деятельности, дистанционное обучение, аттестация, повышение квалификации и т.д.), для того чтобы выполнять сложные задачи завтра, нужно соответствовать повышенным требованиям уже сейчас.
Одним из стратегических направлений кадровой политики ОПФР является формирование высокопроизводительного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования общества и рынка труда, и пенсионного обеспечения в целом.
Необходимым качеством работника Пенсионного Фонда становится умение ориентироваться в юридических тонкостях нормативных документов, быстро реагировать на изменения в законодательной базе и преломлять их в свете тех проблем, с которыми приходится сталкиваться при проведении в жизнь пенсионной реформы и юридических дополнений.
Приоритетными направлениями в работе с персоналом ОПФ являются: сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, формирование высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного поддерживать конкурентоспособность на рынке пенсионного обеспечения и социальных услуг. Кадровая политика Управления строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровой службы за функционирование всей системы, необходимости привлекать к работе в органах ПФР только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту [13].
Уже много лет проходит День открытых дверей для ознакомления и привлечения талантливой молодежи к работе в системе ПФР, повышения у них актуальных знаний в области пенсионных прав, так же ежегодно учащиеся проходят практику в организации. Многие учащиеся после окончания профильных для системы ПФР образовательных учреждений пришли работать в Пенсионный фонд.
По итогам Дня открытых дверей и тех, кто проходил практику, сформирован банк данных лучших выпускников, которые в будущем могут быть приглашены на работу в организацию.
Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей, в т.ч. на руководящие должности, происходит из кадрового резерва и по рекомендациям руководителей организаций, сотрудничающих с ПФР.
Сегодня коллектив органов Управления Пенсионного фонда Российской Федерации Ленинского района - это единая, слаженная и профессиональная команда, трудовую деятельность в которой осуществляют компетентные специалисты по профильным специальностям, таким как юриспруденция, экономика, бухгалтерский учет, государственное и муниципальное управление, современные информационные технологии. Несомненно, почти за 20 лет существования органов ПФР кадровый костяк в районе сформировался и укрепился, тем не менее, Управление продолжает испытывать дефицит высококвалифицированных специалистов, особенно в области программирования и технического сопровождения, актуарных расчетов, персонифицированного учета и распоряжения материнским капиталом.
Соответствие кандидатов на вакантные места в ПФ проверяется посредством психологического компьютерного тестирования и исследования личностных характеристик, а именно: характеристик мышления, межличностного общения, психодиагностических характеристик, собеседования с руководителями. При приёме на работу сотрудники знакомятся с Кодексом профессиональной этики, который представляет собой свод общих принципов и правил поведения работников системы ПФР.
Профильными специальностями для системы ПФР являются экономика, финансы, юриспруденция, информационные технологии, программирование и социальная работа.
При приеме на работу в систему УПФР, будущий сотрудник должен быть ознакомлен кадровыми службами с настоящим положением под роспись. Принятый сотрудник проходит стажировку, обучение в течении трех месяцев.
Повышение качества обучения кадров - необходимое условие эффективной работы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постоянно разрабатываются и внедряются методические рекомендации по организации повышения профессионального уровня работников ПФР. Для этого разработана программа: MAINTEST, каждые полгода новая версия.
Основу обучения составляют однодневные тематические семинары, видеоконференции для руководителей и специалистов УПФР по направлениям деятельности, включающие "круглые столы" с руководителями и специалистами структурных подразделений Отделения, курирующих данное направление деятельности. Семинары проводятся с обязательным входным и выходным тестированием, анкетированием с последующим сохранением в электронном виде, целью возможности изучения материалов семинара всеми сотрудниками районных управлений ПФР.