Файл: Общая тематика Контекстная реклама.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая тематика
Контекстная реклама — рекламный интернет продукт, базирующийся на поисковых запросах и специфике пользовательской аудитории.
Яндекс Директ — системный ресурс, с помощью которого можно разместить контекстную рекламу на сайтах сети Яндекс и Яндекс партнеров.
Google Ads — системный ресурс, дающий возможность запустить контекстную рекламу в поисковике и медийных (партнёрских) сетях компании Google.
Бид менеджер или биддер — программное обеспечение, установленное в Яндекс Директе или в Google Ads, предназначенное для контроля показателей ставок и позволяющее управлять контекстной рекламой в ручном режиме.
Cost per Click — средняя стоимость одного клика, оплачиваемая рекламодателем. CPC рассчитывается путём деления общей суммы потраченных на рекламу денежных средств на количество пришедших кликов.
Pay per Click (РРС) — условие размещения рекламного продукта в режиме оплаты за каждый клик.
Costper Thousand Impression (СРМ) — условие размещения рекламного продукта с суммарной оплатой рекламодателем каждой тысячи показов.
Cost per Lead (CPL) — стоимость привлеченной заявки (лида). Показатель CPL рассчитывается путём деления потраченных на привлечение денег на число пришедших заявок.
Cost per Order (CPO) — затратная стоимость одного заказа. Показатель СРО рассчитывается путём деления общих затрат по привлечению на количество осуществлённых продаж.
Телепорт Google — сервис для переноса процесса поиска в Google Ads из Яндекс Директа.
Direct Commander — работающая под управлением живого оператора яндексная программа, обрабатывающая всю поступающую рекламную информацию и обслуживающая большое число пользователей.
Редактор Google Ads — управляемая человеком программа, позволяющая оперативно вносить массовую корректировку в рекламный контент гугловских аккаунтов.
Динамическая вставка ключевиков — функционал Google Adwords, который позволяет автоматически вносить ключевые слова в размещённые в гугле рекламные тексты.
Шаблоны Yandex Direct — функционал, позволяющий автоматически вставлять ключевые слова в размещённые в Яндексе рекламные тексты.
Ключевые фразы — слова и словосочетания, совпадающие с поисковым запросом юзера. По ним поисковик вытаскивает рекламный контент на обозрение потенциального клиента.
Операторы ключевых слов — определённые символы в Яндекс Директе, фиксирующие морфологическую форму однословного ключа, а также количество и ранжир слов, входящих в ключевую фразу.

Типы соответствия ключевых слов — модификатор, определяющий, насколько широко открыты рамки гугл поиска, и насколько точно результат этого поиска соответствует заданным требованиям.
Минус слова — словоформы, блокирующие показ объявлений по «мусорным» запросам.
Yandex Wordstat — ресурс-хранилище статистики всех поисковых запросов в системе Яндекс.
Планировщик ключевых слов Google — инструмент Google Ads для подбора ключевых слов.
Стратегия SKAG — решение рекламного аккаунта в Гугле в формате «на каждую группу объявлений — по одной ключевая фразе».
Трафареты Yandex — технология, позволяющая наглядно продемонстрировать пользователю внешний вид будущей рекламы, в том числе её расположение на странице выдачи.
Price Labs — биддер для Яндекс Маркета, с помощью которого автоматически обновляются ставки, мониторятся цены, анализируется эффективность стратегии.
Альфа-бета кампании в Google Ads — стратегия рекламы с максимально точным подбором ключевых слов и фраз.
Медийная реклама — контент, построенный на визуальном восприятии (графика, картинки, видео и тому подобное).
Баннер в поиске Яндекса — рекламный материал медийного формата с главной страници, как правило, выскакивающий под поисковой строчкой.
Аудиторный таргетинг — настройка рекламных показов на целевую аудиторию с конкретными параметрами.
Ремаркетинг — реклама вдогонку в сети Google Ads, рассылаемая когда-либо засветившимся на странице пользователям.
Ретаргетинг — реклама вдогонку в сети объявлений в Яндекс Директе пользователям, которые уже посещали посадочную страницу.
Google Merchant Center — ресурсное хранилище всей информации о товаре интернет магазина.
Google Shopping — площадка, позволяющая продвигать товары интернет магазинов в Гугле.
Яндекс Маркет — всеобщая торговая площадка с рекламой любого товара, независимо от того, имеет ли продавец собственный сайт.
Товарный фид — структурированный файл для удобной подачи рекламной информации о конкретном товаре.
Onsite ретаргетинг — стратегия удержания потенциального клиента на сайте.
Аудитории look-alike (похожие) — стратегический таргетинг, нацеленный на расширение аудитории за счёт клиентов с похожими запросами.
Смарт баннер Яндекса — интерактивный динамичный баннер для показа рекламы на дружественных Яндексу ресурсах пользователям, гостившим на сайте или шарившим информацию о рекламируемом продукте.


Яндекс Аудитории — площадка для целевой сегментации аудитории по конкретному набору критериев.
Кликфрод — мошеннический сетевой трюк, построенный на автоматическом или ручном выкачивании рекламного бюджета из компании конкурента. Слишком активная кликовая реакция на показы при большом числе отказов могут свидетельствовать о появлении лжеклиента, объявившего вам сетевую войну.
Контент маркетинг и SEO оптимизация
Контент маркетинг — стратегический план по распространению текстовой и мультимедийной рекламы для привлечения аудитории и удержания потенциальных клиентов.
Кликбейт — эпатирующий заголовками контент, максимально бьющий в цель. Он же — словарь маркетолога.
Вебмастер — специалист, занимающийся поддержанием сайта, включая редактирование и продвижение в рейтинге.
User generated content (UGC), контент пользователя — рекламный пост, которым делится пользователь на добровольных началах. Создаётся благодарными клиентами или рамками интересных конкурсов.
Content Management System (CMS), система управления контентом — программа для добавления текстовой или мультимедийной рекламы на страницы сайта, а также для её редактирования.
Search Engine Optimization (SEO), оптимизация поиска — меры, направленные на увеличение посещаемости сайта и на его продвижение по рейтинговой позиции в поисковой системе выдачи.
SERP, выдача поиска — генерируемая программой поисковиком страница выдачи ответа на пользовательский запрос.
Семантическое ядро — характерный для рекламируемого продукта упорядоченный комплект слов, словоформ и словосочетаний.
Анкорный (якорный) текст — текстовая информация, которая открывается юзеру, перешедшему по гиперссылке, путём клика на посаженный анкор (выделенное слово или словосочетание).
HTML тег, альтернативный текст — по сути, это словесное описание какого-либо изображения. Индексируется и выдаётся поисковиком по внесённым в него ключевым словам. При блокировке пользователем картинок, вместо пустой рамки выскочит альтернативный текст.
Аффилированный сайт — партнёрский сайт, зарабатывающий на комиссии от продвижения товаров или услуг чужой компании.
Бэклинк (обратная ссылка) — размещённая на сайте А гиперссылка отправляет на сайт В, для которого она считается обратной. Наличие большого числа бэклинков повышает рейтинговые позиции сайта.

Клоакинг — чёрный приём, основанный на подмене контента. Роботам-поисковикам подаётся оптимизированная по ключам информация, а пользователю на страницу совсем другая, в свободной форме.
Хлебные крошки — цепочка слежения по навигационным ссылкам, демонстрирующая путь юзера и его текущее местонахождение в контенте.
Канонические URL — предпочтительные для поискового робота типовые ссылки.
Органический трафик — путь через поисковую выдачу на Яндексе или Гугле.
Link Building, накопление ссылочной массы — мероприятия, направленные на увеличение числа обратных ссылок на сайт для поднятия поискового рейтинга.
Long Tail Keywords, ключи с длинным хвостом — ключевые фразы, составленные более чем из трёх слов.
Мета тег — отображаемый под ссылкой на страницу тег HTML формата, с помощью которого можно вставить её текстовое описание.
Сookie, куки — зашитые в браузере пользователя файлы, содержащие информацию о его хождении по интересующим сайтам.
Title tags, теги заголовков — специальные теги формата HTML с отображением страничных заголовков, выскакивающие вместе с описанием контента на странице поисковой выдачи.
Site Map, карта сайта — иерархически построенный страничный список, по сути, структурированное оглавление сайта.
Google AdSense — гугловский сервис, позволяющий размещать рекламу у себя на сайте и зарабатывать монету за каждый отклик.
ТИЦ, тематический индекс цитирования — яндексная методика, определяющая популярность ресурса по присутствию на нём ссылок со сторонних сайтов.
Ранжирование сайтов — расстановка приоритетности поисковой выдачи, сортировка контентов по многим критериям: по рейтингу сайта, по качеству и числу внешних ссылок, по адаптации текста к требованиям поисковика и запросам юзера.
Перелинковка — организация связи и опутывание страничек, сайтов или ресурсов посредством гиперссылок.SMM
Таргетированная реклама — контент, рассчитанный на отобранную по определённым критериям аудиторию: по интересам, географическому региону, возрастному или гендерному цензу.
Таргетинг — параметр для подбора аудитории: профессия, возраст, пол, увлечение, потребительский интерес и тому подобное.
Контекстный таргетинг — типовой алгоритм в сетях ВКонтакте или myTarget, автоматически подбирающий аудиторию, основываясь на поисковых запросах пользователей этих площадок, в том числе Mail.ru.

Social media marketing (SMM) — рекламная работа с целевой аудиторией, набранной из социальных сетей и сообществ.
Stories — сервис для коротких аниме и видео-постов в соцсети.
Lead Ads — формат поиска в социальных сетях, заточенный на сбор контактных данных потенциальных клиентов.
Промопост — рекламная подача в новостной ленте ВКонтакте.
Тизер — маленькая текстово графическая реклама, постируемая рядом с лентой новостей.
Карусельная реклама — формат рекламной подачи для соцсетей в виде галереи отдельных объявлений, автоматически листаемых вперёд-назад стрелками.
Плейсмент — географический регион показа рекламы.
Геймификация — активный трюк продвижения бренда путём внедрения в рекламу игрового контента.
Чат бот — искусственный интеллект, имитирующий речевое общение с пользователем посредством аудиосообщений и текста.
Автоворонка — алгоритмическая стратегия выстраивания отношений рекламодателя с потенциальным клиентом, иными словами, порядок действий в рамках рекламного проекта.
Веб аналитика
Google Analytics или Яндекс Метрика — инструментарий для анализа посещаемости ресурсов и пользовательских действий на них.
Модель атрибуций — набор правил, позволяющий оценить полезность каждого звена в цепочке каналов при взаимодействии посетителя с рекламодателем.
UTM метки — часть адреса страници, сообщающая о переходах с конкретного источника.
Омниканальность — организация взаимосвязи с целевыми клиентами посредством использования различных каналов (соц. сети, почта, SMS) как единой системы.
Оффлайн конверсия — покупка в магазине, посещение офиса или иное действие пользователя, после обращения к ресурсам в интернете.
А/B тестирование, сплит-тестирование — исследование маркетинговой эффективности двух версий одного и того же ресурса.
Доверительный интервал — время, в течение которого данные тестирования принимаются как допустимые.
Показатель отказов — доля пользователей, которые посетили страницу, но покинули ее, не совершая дальнейших действий.
Average Order Value (AOV) — усредненная стоимость одного чека или заказа.
Показатель кликабельности (CTR) — определяется отношением кликов по баннеру, ссылке или объявлению к числу его показов.
Коэффициент конверсии — процент пользователей, которые, посетив страницу, совершили позитивные действия: покупку, заказ или хотя бы звонок.