Файл: Курсовая работа по дисциплине Управление техносферной безопасностью Выполнил Чащина А. А. Группа тбт11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основой для организации взаимодействия является решение руководителя (менеджера) органа управления организовать взаимодействие по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решение принимается соответствующим административным документом.

Административный документ определяет следующее: цели и задачи взаимодействия для возможных чрезвычайных ситуаций; привлеченные силы и средства для создания необходимых группировок, порядок обеспечения их назначения и вывода на объекты работы, использования оборудования и средств механизации; порядок действий формирований, в условиях возникновения вторичных повреждающих факторов источника чрезвычайной ситуации; порядок изменения образований на рабочих местах, а также переназначение соответствующих органов и координация их действий с подразделениями Министерства обороны России; порядок предоставления сил необходимыми материально-техническими средствами; местонахождения контрольных точек в районах чрезвычайных ситуаций, порядок использования сообщений и организации информационной поддержки; меры по поддержанию взаимодействия, порядок обработки документов и организация контроля.6

В случае возникновения угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации руководитель (руководитель) органа управления принимает решение в соответствии с ситуацией и уточняет вопросы взаимодействия.

При необходимости взаимодействующие органы могут посылать друг другу оперативные группы (далее - ОГ) (представители) и обмениваться необходимыми документами для управления действиями задействованных сил.

Исходными данными для планирования взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации являются: решение Комитета по чрезвычайным ситуациям и ФСБ исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласованное с руководителем Центра по чрезвычайным ситуациям Российского центра по чрезвычайным ситуациям (общая идея предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие подсистем и их связей, их задачи, управление организацией и поддержка); руководство по планированию и взаимодействию; нормативные документы и соглашения между МЧС России, министерствами и ведомствами Российской Федерации, определяющие функциональные задачи подсистем с точки зрения предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Информация о причастности военных округов (сил флота) к Чрезвычайному реагированию Комитета по чрезвычайным ситуациям и Бюро общественной безопасности исполнительной власти субъекта Российской Федерации поступает из РЦ МЧС России.


К действия чрезвычайного положения привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей оперативного назначения и специальных оборонных подразделений МВД внутренних войск МВД России, подразделений Государственной пожарной и аварийной службы, подразделений патрульной и сторожевой службы полиции, включая отряды офицеров полиции, специальные отряды, особые отряды быстрого реагирования.

Состав сил, связанных с действиями формирований скорой помощи в местах стационарной дислокации, включает до 60% от общего числа личных подразделений органов внутренних дел и воинских частей внутренних сил, за пределами постоянных дислокация - до 50%.

В этом случае количество сил и средств определяется на основе тяжелых задач, планируемого набора мер для их выполнения, а также с учетом прогноза развития операционной ситуации, возможных человеческих и материальных потерь. Число сотрудников полиции общественной безопасности, преступников, полиции, Государственной противопожарной службы определяется руководителями Министерства внутренних дел, Главного управления внутренних дел и Управления внутренних дел на основе прогнозируемой операционной ситуации в районе ОМК. При расчете сил и средств, участвующих в действиях чрезвычайной организации, сотрудники медицинских центров МВД, ГУВД и УВД работают по ставке один раз и один средний медицинский работник на каждые 200 человек, занимающихся личной деятельностью. 6

Управление органами внутренних дел в чрезвычайных ситуациях следует рассматривать как систему, а именно, в целом, которая является единством регулярно расположенных и взаимосвязанных структурных подразделений, которые решают организационные задачи по борьбе с этими проявлениями. Такая система должна отвечать определенным требованиям, которые включают: способность эффективно действовать в экстремальных условиях, сосредоточиться на мирном разрешении ситуации, способности быстро информировать власти о быстро меняющейся среде, способности быстро адаптироваться к новым условиям.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации используются в соответствии с порученными задачами к ним законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.




  1. Управление и предупреждение  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций 




2.1 Государственное регулирование  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:


а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;


з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:7

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Основой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера должно стать управление рисками ЧС на основе концепции приемлемого риска.

Организационной основой управления рисками ЧС является единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Эффективность управления в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера зависит от совершенства его нормативно-правового обеспечения. Любая деятельность в области защиты, если она не