Файл: Отчет о прохождении производственной практики за период с по 2022Г. Вид практики Производственная.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.

Процесс сварки.

Перед сварными работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие трещины завариваются короткими швами. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется. Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных поражений металла. Все участки ремонта проверяют при хорошем освещении. При необходимости проваривают соединение снова.
После сварки кузова автомобиля потребуется зачистить швы болгаркой, обработать антикором, покрыть антигравием. После сварки основными уязвимыми местами остаются сварочные швы, поскольку в процессе переваривания металла нарушилась его структура. Обрабатывать шов при окончании сварки необходимо с внешней стороны днища.
Тема 3. Сварка неплавящимся электродом (аргонодуговая).

Пламя электрической дуги является источником, излучающим энергию в окружающее пространство. Наибольшей интенсивностью излучения отличается электрическая дуга. Спектр лучей дуги далеко простирается в ультрафиолетовую и инфракрасную области. Ультрафиолетовые лучи вызывают воспалительные процессы в слизистых и роговых оболочках глаза. Лучи видимой части спектра излучения дуги оказывают ослепляющее действие и могут вызвать повреждение сетчатки глаза. В качестве средств индивидуальной защиты при дуговой сварке служат сварочные маски с темными светофильтрами. Помимо масок, сварщики должны пользоваться предохранительными очками с простыми прозрачными или слегка окрашенными в соломенно-желтый цвет стеклами. Это необходимо для предохранения глаз от поражения брызгами шлака или расплавленного металла.

Все стационарные сварочные посты должны быть расположены в отдельных кабинах. Передвижные рабочие места необходимо ограждать переносными фанерными щитками или ширмами.

Всем работающим в сварочных цехах рекомендуется носить очки со светлоокрашенными стеклами.

Ниже приведены некоторые наиболее важные правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при обращении с газосварочной аппаратурой.


Основные правила обслуживания газобаллонного оборудования при аргонодуговой сварке:

1. Стальные баллоны, содержащие сжатые газы, нельзя бросать, подвергать сильным толчкам или ударам. Запрещается переносить баллоны на руках.

Нельзя располагать баллоны вблизи печей, огня или под лучами солнца.

На месте производства работ баллоны следует устанавливать вертикально и укреплять хомутами для предохранения от падения. Баллоны для сжатых газов периодически подвергаются гидравлическому испытанию давления. Срок очередного испытания выбивается на верхней сферической части баллона. При эксплуатации баллонов нужно следить за тем, чтобы не был пропущен срок очередного испытания.

2.Вентили баллонов и газовые редукторы необходимо предохранять от загрязнения маслом или жиром.

3.При перевозке и хранении на горловину баллона должны быть плотно навернуты защитные колпаки.

4.Перед установкой редуктора на баллон обязательно производят продувку запорного вентиля чтобы избежать попадания грязи или пыли в газовый шланг.

5.При открывании баллона с сжатым газом всегда нужно стоять сбоку редуктора, чтобы не получить травму, если произойдет срыв резьбы соединительной гайки.

6.В случае замерзания редукторов их следует отогревать горячей водой. Категорически запрещается отогревание пламенем горелки или паяльной лампы. Вентиль баллона нужно открывать медленно и равномерно. При резком открывании баллона происходит сильное сжатие газа в камере высокого давления редуктора, сопровождающееся выделением тепла, что может вызвать воспламенение уплотнения клапана.

7.Резиновые шланги для подвода газов не должны иметь неплотностей.

Подготовка цветного металла к сварным работам.

Подготовка металла под аргонодуговую сварку во многом предопределяет качество сварных соединений, а вместе с этим и их надежность. Она состоит из подготовки основного металла. Подготовка основного металла включает в себя правку, разметку, резку, подготовку и обработку кромок и сборку. Подготовка и обработка кромок основного металла зависит от марки свариваемого металла и назначения конструкции, каждый сплав металла требует особого подхода.



Низкоуглеродистые и легированные стали готовятся под аргонодуговую сварку по следующей технологии:

  • торцы толстых листов обрезают на механических станках (гельетина); при использовании газовой резки, как правило, торцы листов или труб дополнительно обрабатывают шлиф-машинками или напильниками;

  • кромки тщательно зачищают от грязи, ржавчины и жиров;

  • перед сваркой кромки промывают спиртом, ацетоном или бензином.

Алюминий и его сплавы вначале травят, промывают, осветляют, а затем снова промывают и сушат до полного удаления влаги. Медь и ее сплав перед сваркой очищают вначале от жиров, а затем промывают ацетоном.

Обязательным условием перед аргонодуговой сваркой для всех без исключения металлов и сплавов является постоянная величина зазора между состыкованными кромками и одинаковое по размеру притупление кромок по всей длине соединения.

Ремонт топливных баков.

Во время прохождения производственной практики нами производился ремонт топливных баков, так как сварка является наиболее часто применяемым методом ремонта металлических топливных баков. Вместе с тем, при несоблюдении установленных правил проведения сварочных работ, этот вид ремонта может стать крайне опасным, а точнее, взрывоопасным. Дело в том, что даже при образовании в ёмкости незначительного количества паров бензина, сварочная дуга может спровоцировать их детонацию. Ценой нарушения техники безопасности может стать гибель людей, поэтому приступая к ремонту, необходимо ознакомиться с условиями, обусловливающими вероятность взрыва и правилами проведения сварочных работ.

Причины, обуславливающие вероятность взрыва при сварке топливного бака:

1. Концентрация взрывоопасных паров, происходящая под воздействием высоких температур. Для разных видов нефтепродуктов критический уровень концентрации может разниться, однако в любом случае наличие электрической дуги может спровоцировать взрыв.

2. Возникновение газовых пузырей на внутренней поверхности бака. Газовые пузыри с взрывоопасной концентрацией возникают при заполнении емкости водой. При соприкосновении электрода со стенкой, покрытой пузырями, может привести к детонации.


Правила сварки топливного бака.

Во избежание возникновения критически опасных ситуаций при проведении ремонтных работ, необходимо строго придерживаться следующих положений техники безопасности:

1. Очистка емкости от затвердевших отложений. Твердые фракции можно сбить путем легкого постукивания по стенкам бака их вывода через горловину.

2. Промывка горячей водой, разбавленной с каустической содой.

3. Пропарка бака в течение 2-3 часов с использованием спецоборудования. При отсутствии такового, емкость следует залить водой на 80-90 процентов и кипятить около трех часов.

4. Выпаривание бака. Эту процедуру можно провести, направив струю теплого воздуха от компрессора в бак. Теплый воздух не только просушивает капли воды, но и выводит остатки топливных паров.

5. Контроль внутренней полости бака с использованием газоанализатора. Контроль позволит убедиться в отсутствии опасных концентраций взрывоопасных смесей непосредственно перед началом сварочных работ.

Сварка топливного бака без его предварительной очистки и обработки вышеуказанными способами лишь в случае заполнения его полости нейтральным газом (например углекислотой). Подача нейтрального газа должна осуществляться непрерывно с открытым пламенем в течение проведения сварочных работ.

Ремонт аргонодуговой сваркой.

Аргонодуговая сварка отличается от обычной тем, что её производят в газовой среде аргона. Для нее используют вольфрамовые (неплавящиеся) электроды. Она может осуществляться как вручную, так и автоматически. Идеально подходит для ремонта топливных ёмкостей, поскольку ее технология была специально разработана для соединения цветных металлов и легированных сталей. Она прекрасно выдерживает глубину проплавления, точность, аккуратность швов. Все это позволяет выполнить надежный и качественный ремонт бака, после которого он станет как новый (и сможет служить дальше). Обычной сваркой бак не отремонтировать, поскольку его в 90% случаев делают из алюминия, который не допускает сварку инвертором. Для выполнения аргонодуговой сварки необходимо иметь специальный сварочный аппарат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период с 10.01.2022 г. по 26.04.2022 г. я проходил производственное обучение на предприятии по профессии сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).


Руководителем от предприятия осуществлялся ежедневный контроль над выполнением программы практики. Со стороны техникума руководитель практики также предоставил все условия для её прохождения. В целом я доволен организацией практики, как со стороны предприятия, так и техникума.

Основными задачами производственной практики являлись:

  • закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по изучаемой профессии;

  • углубление первоначального практического опыта;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • освоение современных производственных процессов;

  • адаптация к конкретным условиям деятельности.

За время прохождения производственной практики я научился применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Выполнял сварные виды работ методами ручной дуговой и частично-механизированной сварки. А также под чутким наблюдением руководителя практики освоил технику аргонодуговой сварки. Все выполненные упражнения и сварочные работы занесены в дневник практики. Дневник прилагается к отчету.

Следует сказать, что производственная практика проходила на должном уровне, с соблюдением всех правил охраны труда и техники безопасности. Были созданы все условия для комфортной и безопасной работы.

Работа сварщика (ручной дуговой и частично механизированной сварки (наплавки)) мне нравится, так как, по моему мнению это востребованная профессия, стоит только посмотреть, как много металлических изделий (сооружений) нас окружает, чтобы понять, насколько значимы профессиональные сварщики для общества. Сварщики это и есть настоящие «повелители огня и металла».

По окончанию производственной практики мною была достигнута главная цель - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных компетенций на уровне развития знаний, умений, которыми должен обладать будущий специалист. Также мною были приобретены навыки и опыт работы на предприятии.