Файл: Удмуртской Республики республиканский центр дополнительного образования детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Удмуртской Республики
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
| Утверждаю Директор БОУДО УР РЦДОД ________________Т.Ю. Якимова «____»_________________2020г. |
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«ЛЕТНИЙ ЭКСПРЕСС»
Срок реализации – с 01 июня по 30 июня 2020 года (21 день).
Участники – обучающиеся БОУДО УР РЦДОД
возраст 7-12 лет.
-
Руководитель программы:
Якимова Т.Ю., директор
БОУДО УР РЦДОД
Автор программы:
Чупрынина Ирина Владимировна,
методист БОУДО УР РЦДО»
г. Ижевск, 2020 г.
Информационная карта программы
-
1.
Полное название программы
Лагерь с дневным пребыванием
«Летний экспресс»
2.
Цель программы
Создание эффективных организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития способностей и творческого потенциала детей в летний период
3.
Тип лагеря (форма проведения)
Лагерь с дневным пребыванием.
4.
Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: интеллектуальное, метапредметное, спортивно-оздоровительное, художественное.
5.
Краткое содержание программы
Программа «Летний экспресс» включает в себя разнообразные мероприятия, участие в которых позволяет выявлять и развивать потенциал школьников, повышает творческую активность, способствует социализации и нацелена на успех каждого ребенка.
С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Дети погружаются в игровую легенду о том, что смена в лагере – это увлекательное путешествие, которое продлится 21 день. На видном месте в холле вывешивается карта путешествия. На карте нарисованы станции, которые ребята посетят за время путешествия. Пройденный путь отмечается флажками. Перед началом путешествия ребята разделились на 3 команды, и каждая команда отправилась в путь на «Летнем экспрессе», ребятам необходимо придумать название своего вагончика, оформить отрядный уголок.
6.
Авторы программы
Дулесова Наталья Николаевна, заместитель директора БОУДО УР РЦДОД
7.
Руководитель программы
Якимова Татьяна Юрьевна, директор БОУДО УР РЦДОД
8.
Название проводящей организации
БОУДО УР Республиканский центр дополнительного образования детей
9.
Адрес организации
426063 г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39
10.
Телефон, E-mail
(3412) 68-52-42, E-mail rcdod.ur@gmail.com
11.
Место реализации программы
БОУДО УР РЦДОД
12.
Количество участников программы
45 человек, 3 отряда
13.
География участников программы
Обучающиеся БОУДО УР РЦДОД
14.
Сроки реализации программы
Июнь 2020 года
15.
Количество смен
1 смена (21 день)
16.
Кадровое обеспечение
Педагоги дополнительного образования и методисты БОУДО УР РЦДОД:
начальник лагеря -1,
педагог-организатор - 1,
воспитатель - 3,
инструктор по физическому воспитанию- 1, технический персонал-2.
Итого: 8 чел.
17.
Условия участия в реализации программы
- средства Министерства образования и науки УР (оплата питания детей);
-средства родительской оплаты;
-организация и методическое сопровождение;
кадровое и материально-техническое обеспечение БОУДО УР РЦДОД
18.
Условия размещения участников
актовый зал – 1
учебные кабинеты - 3
хореографический зал - 1
19.
История существования программы
Организация имеет богатую историю реализации программ летних лагерей с дневным пребыванием. С 2000 по 2005 год программы носили художественную и туристско-краеведческую направленность («Ее величество игра», «Терра инкогнито» и другие).
В 2020 году снова возобновляется лагерь с дневным пребыванием детей.
20.
Наиболее важные публикации о программе
https://ciur.ru/izh/rcdod/default.aspx
21.
Особая информация и примечания
Реализация программы будет способствовать выявлению и развитию способностей и творческого потенциала детей.
Данные представил –
Методист БОУДО УР РЦДОД -
Чупрынина Ирина Владимировна.
Дата заполнения информационной карты программы – 19.11.2019 г.
-
Пояснительная записка.
-
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее–РЦДОД) - «Летний экспресс» разработана с учетом развития и творческого потенциала школьников.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определенной степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, период свободного общения детей, который дает любому ребенку раскрыться, самореализоваться, проявить свою активность, таланты, почувствовать успех.
Каждый обучающийся данной программы сможет проявить и развить свои способности во всех предоставленных вариантах деятельности.
Ключевой идеей программы является:
-раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самосовершенствовании и самореализации, обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника;
- создание позитивного настроя при преодолении трудностей, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых.
Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя».
Лето - постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Это возможность играть и общаться с друзьями, время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Каникулы – это и прекрасная возможность для раскрытия и дальнейшего развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка, возможность заняться любимым делом, углубить и расширить свои знания.
Разработка данной программы лагеря была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы – это создание образовательных площадок, в рамках которых дети могут развить свои творческие способности, углубить уровень базовых знаний в определённой области творческой деятельности, реализовать свой творческий потенциал.
Особое внимание сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области; видов деятельности, удовлетворяющих самые различные интересы; личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству.
Цель программы: создание эффективных организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития способностей и творческого потенциала детей в летний период.
Задачи программы:
-
создание творческой среды общения для детей; -
формирование общей культуры учащихся; -
развитие коммуникативных навыков; -
обучение метопредметным технологиям; -
формирование интереса к здоровому образу жизни, физическому развитию, рациональному использованию каникулярного времени; -
выявление детей, проявивших способности в различных направлениях деятельности.
1.2. Организация летнего лагеря – один из важных аспектов образовательной деятельности РЦДОД, т.к. является одной из наиболее эффективных форм продолжения образования в летний период и воспитания обучающихся. Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить воспитание и оздоровление детей. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Использование массовых форм проведения досуга, таких как мастерские, лаборатории, научные квесты, концертно-игровые программы, марафоны направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к проектно-исследовательской деятельности.
1.3. Методы работы по программе:
- тематические экскурсии;
- познавательные игры, квесты и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- тестирования, опросы, анкетирование;
- психологические игры, тренинги, воркшопы;
- беседы;
- «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
- творческие мастерские;
- метод проектов;
- исследовательский метод;
- концерты, фестивали, акции;
- диагностические методы (методики, индивидуальные карты).
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Форма организации процесса обучения: учебные группы, сформированные из участников смены с учетом базовых знаний и умений.
Формы занятий: теоретическая, практическая.
При реализации программы используются различные образовательные технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; проектная; исследовательская.
Психолого-педагогический инструментарий: анкеты, тесты, опросники, наблюдение, обсуждение, дискуссии, мини-лекции, беседы, игры и упражнения.
1.4. Актуальность программы.
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
БОУДО УР РЦДОД впервые организует работу лагеря дневного пребывания детей, основной целью работы которого является обеспечение условия для личностного развития и профессионального самоопределения детей, формирование и развития творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, в интеллектуальном, нравственном совершенствовании.
Для детей становятся актуальными общепринятые человеческие ценности, вера в себя. Он учится видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, делать перспективные выводы. Но самое главное, после реализации программы у подростка появляется выбор, какое направление образования выбрать.
В программе заложен максимально широкий спектр возможных творческих и познавательных мероприятий, мастер-классов, тематических экскурсий способствующих развитию у детей различных умений и навыков для исследовательской работы, творческого развития и оздоровления.
Таким образом, актуальность настоящей программы заключается в необходимости обеспечить условия для выявления и развития детей.
1.5. Работа с детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность, в условиях РЦДОД этого добиться реально, так как именно здесь расширяется сфера творчества потенциала ребенка. Летний лагерь дает еще больше возможностей для самореализации, социализации и оздоровления одаренных детей.
Образовательная часть включает интеллектуальные занятия, учебные экскурсии, проведение практикумов, реализацию проектов.
Теоретическая часть программа лагеря способствует систематизации и обобщению знаний по различным направлениям (художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное).
Практическая часть предусматривает проведение мастерских, практикумов, экскурсий, научных квестов, разработку проектов. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, общественно-полезной деятельности.
1.6. Предполагаемые результаты данной программы, её социальная значимость.
Работа с детьми требует глубокого понимания понятия творческого потенциала. Такое понимание требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие детей происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющую индивидуальность. Творческая личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности).
Отсюда необходимые условия работы с детьми:
- сохранение индивидуальности;
- поддержка собственной познавательной потребности;
- знание психологических особенностей.
В ходе реализации данной программы ожидается:
-
создание творческой среды общения для детей; -
развитие коммуникативных навыков, способностей; -
обучение метопредметным технологиям; -
формирование интереса к здоровому образу жизни, физическому развитию, рациональному использованию каникулярного времени; -
личностный рост участников смены; -
выявление и мониторинг, самоопределение детей.