Файл: Iii. Организационная часть проекта. Организация управления производством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





III. Организационная часть проекта.

Организация управления производством.
Существенная тенденция укрепления предприятий автомобильного транспорта значительно усложняет управление производством техникой службы АТП. Анализ производственной деятельности многих АТП показывает, что потери рабочего времени у ремонтных рабочих достигают 30 – 45 %, простой автомобилей в ТР превышает 80м % всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными мероприятиями позволяет направить на линию до 25 % автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельности технической службы предприятия и, как следствие, к созданию системы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприятиях.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует: сосредоточения функций управления в одном органе – ЦУПе на базе использования двухсторонней связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением вычилительной техники для планирования, учета и контроля деятельности подразделений технической службы и ее отдельных исполнителей, создания самостоятельных действующих производственных комплексов по принципу технической специализации, включающих в себя определенный состав производственных зон, участков, отделений (ТОД –техническое обслуживание и диагностирование, ТР – текущий ремонт в зоне, РУ – ремонтные участки, отделения), которые являются основными подразделениями технической службы; организация самостоятельного производственного подразделения – комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовки производства ТО и ремонта, создание расширенной системы учета и анализа деятельности службы АТП, широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между Цепом и всеми подразделениями технической службы АТП.




3.1. Организация процесса То и ТР.
При возвращение с линии, автомобиль проходит через контрольно – технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявку на тр. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на пост общей или подменной диагностики (Д – 1 или Д - 2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей.




После Д – 1 автомобиль поступает в зону ТО – 1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д – 2. если при Д – 1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль поступает в зону То – 1, а оттуда в зону хранения.

Автомобили, прошедшие предварительно за 1 – 2 дня диагностирования Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте и оттуда в зону хранения.

После оформления заявка на ТР автомобиль подвергается ЕО и направляется на диагностирование Д – 2 для уточнения объема предстоящего ТР, после чего направляется в зону ТР и затем в зону хранения, углубленному диагностированию подвергается также все автомобили для выявления потребности в КР.

3.2. Основы научной организации труда.
Под научной организацией труда (НОТ) в ТОО «Асфальт» понимается взаимосвязанная система организационно – технических, технологических, экономических, управленческих и санитарно – гигиенических мероприятий, направленных на систематическое совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда. НОТ не цель, а существо достижения многих целей. Путем совершенствования организации труда может с минимальными затратами и в сравнительно короткие сроки повысить все основные показатели работы ТОО «Асфальт». основными направлениями научно – технического прогресса в области НОТ на автомобильном транспорте является:

  • Оптимизация и специализация АТП;

  • Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ;

  • Централизация производства То и ремонта автомобилей и организация его на промышленной основе;

  • Совершенствование управления технической службы ТОО «Асфальт»

  • Специализация и кооперация авторемонтного производства, дальнейшее сокращение доли капитального ремонта полнокомплектных автомобилей;

  • Разработка и внедрение функциональных и отраслевой автоматизированных систем управления, широкое применение экономика – математических методов, новейших средств вычислительной техники и производственной связи;

  • Повышение безопасности движения и защита реализации всех упомянутых общих и отраслевых целей так или иначе влияет на уровень НОТ в ТОО «Асфальт» в части То и ТР автомобилей, помимо этого и наряду с этим, в ходе НОТ на любом предприятии сложившиеся к настоящему времени принципы НОТ;

  • Оптимальное сочетание возможностей техники и человека;

  • Достижение максимального эффекта в работе при минимальной затрате времени, сил и средств;

  • Систематический и объективный учет и анализ количества и качество выполняемых работ с целью дальнейшего совершенствования организации производства;

  • Оптимальных сочетание материальных и моральных стимулов, обеспечивающее максимальную эффективность производства;

  • Общее улучшение санитарно – гигиенических условий труда (освещенность, температура в рабочем помещении, окраска и размещение оборудования, уровень шума, чередование труда с отдыхом и т.п.)

  • Соответствие форм организации труда данным нормирования, а также требованиям и возможностям техники и технологии;

  • Точный и всесторонний научный расчет и объективная обоснованность принимаемых решений, которые являются оптимальными только тогда, когда обуславливают выгоду для общества в целом, а не только для данного предприятия;

  • Научное обоснованное совершенствование форм разделения и кооперирования труда;

  • Механизация и автоматизация трудоемкости и тяжелых работ.



Из указанного следует, что научная организация производства труда и управления неразрывно связаны друг с другом.

Применительно к ТО и ТР автомобилей самыми непосредственными объективами Нот в ТОО «Асфальт» является:

  • Рабочие места рабочих различных профессий и специальностей, занятых операциями по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава (на постах, в цехах, на участках, на контрольных пунктах, в подвижных ремонтно-эвакуационных мастерских и т.п.);

  • Рабочие места инженерно – технических, служащих работников складов и вспомогательных рабочих.


Основной задачей, преследуемой НОТ на любом рабочем месте, на рабочем посту, на поточной линии ТО, является повышение качества, и общей продуктивности труда с максимальным использованием в интересах производства рабочего времени персонала.

Это в частности достижения за счет:

  • Организации труда при наиболее рациональной планировке и основами рабочих мест;

  • Четкого планирования работ, диспетчерского (оперативного распределения работ с маневрированием трудовых и материальных средств) и технического снабжения;

  • Рациональной организации труда в соответствии с технологической спецификой производственных операций;

  • Исключение условий труда воздействующих на организм человека;

  • Использование различных форм сочетания моральных и материальных стимулов.



IV. Мероприятия по охране труда и окружающй среде.
4.1. Техника безопасности.

Мероприятия по охране труда и технике безопасности вмещаются в обязанности руководителей предприятий и учреждений.

Ремонтник цеха должен пройти инструктаж по ТБ и расписаться в журнале по технике безопасности.

Для создания безопасных условий труда в производственном помещений предусматривается приточно-вытяжная вентиляция, местный отсос ядовитых газов.

Для защиты рабочих от поражения электрических током все металлические части электрооборудования (станков, приборов) заземляются. Следует максимально механизировать работы по съему тяжелых узлов и агрегатов. Запрещается выпрессовывать или запрессовывать детали с тугой посадкой, молотком. Необходимо использовать гидравлические или винтовые съемники, прессы. Тяжелые узлы и агрегаты следует на специальных секционных стеллажах, на полках или на специальных подставках.

Особая осторожность требуется при мойке узлов и деталей. Для промывки применяют водный раствор каустической соды или тринатрийфосфат (100-120 гр. на 1л. воды).


Следует отметить, что каустическая сода является едкой щелочью и ее необходимо хранить в стеклянной или пластиковой посуде.

Мыть детали, агрегаты и узлы бензином запрещается, так как это может привести к пожару и ожогам.

Ремонтировать детали необходимо только на специальных стендах, верстаках. Приступая к работе, слесарь должен привести в порядок спец. одежду, проверить наличие и исправность инструментов, оборудования и различных приспособлений. Для качественного ремонта агрегатов, узлов и деталей температура воздуха в помещений должна быть не ниже 160С, относительная влажность воздуха 75-80%, скорость воздуха не более 0,3 м/с.

Пол в помещении должен быть чистым и сухим. На полу не должно быть посторонних предметов. Обтирочные материалы складывать в специальных ларах.

После работы слесарь должен привести порядок рабочие места, инструменты, приспособлений укладывать в нужные места и отсоединять оборудования от источников электрической энергии.

Анализ производственного травматизма на предприятии показал, что наиболее часто травмы происходят по организационным причинам: неудовлетворительного состояния рабочего места, отсутствия индивидуальных средств защиты, несоответствия квалификации рабочего сложности выполняемой работы.

В то же время производственный травматизм происходит и по техническим причинам: работа при движении конвейера в зоне ЕО, при снятии и установке агрегатов в зоне ТР. Опасные зоны в АК - 1826: зоны ТР, ЕО, аккумуляторный, агрегатный, сварочный, кузнечно-рессорный участки.

При ремонте автобуса возникает много опасностей производственного травматизма, а именно, при неправильном использовании инструмента можно получить ушибы, переломы, раны. Ремонты автобусов на канавах часто вынуждает применение подъемников. Несоблюдение правил техники безопасности при выполнении этих работ влечет за собой травматизм. Большинство случаев травматизма являются результатом неправильного использования инструмента, станков, приспособлений.

Работы на агрегатном участке в первую очередь связаны с возможностью получения травм. Большое количество агрегатно-механического оборудования требует от рабочих соблюдения правил техники безопасности и повышенного внимания при выполнении работ. Большинство травм на агрегатном участке возникает при неправильном использовании инструмента. Уменьшение количества подобных травм возможно при более четком соблюдении требований производственной дисциплины.


Также на участке большую опасность для здоровья рабочих представляют сквозняки, поэтому необходимо принимать меры по их устранению. Скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с, температура воздуха в помещении должна быть в пределах 20-23 0С в теплый период года и 17-190С в холодный период года согласно ГОСТ 12.1 005 - 88 ССБТ

Другим вредным фактором на кузнечно-рессорном участке является шум. Действуя на органы слуха, шум отрицательно влияет на нервную систему человека. При длительном воздействии шума ослабевает внимание и память работающих, растет производственный травматизм. На участке не допускается превышение уровня шума. Он должен соответствовать требованиям СН 2.2.4/2.1.8 562-96 и составлять не более 80 дБ.

Сильный шум вызывает у людей головные боли, головокружение, вызывает изменения в сердечно-сосудистой системе.

На разрабатываемом агрегатном участке уровень шума находится в пределах допустимой нормы. Только при включении всего оборудования сразу, что бывает крайне редко, уровень шума местами достигает предельно допустимой нормы - 80 дБ.

Явления вибрации на участке не наблюдается. Этому способствует применение соответствующего оборудования и технологический процесс.

Следующий опасный производственный фактор - это наличие на участке потребителей электроэнергии. Причинами электро-травм, как правило, является прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением или конструктивным частям электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из-за повреждения изоляции. На
предприятии используется напряжение: 380 В; 220 В; 36 В.

Степень поражения током зависит от силы тока, проходящего через тело человека, которая в свою очередь, зависит от площади контакта и состояния кожи.

Разрабатываемый агрегатный участок имеет шесть единиц технологического оборудования приводимого в работу электрическим током. Используемое напряжение на всем оборудовании - 380В. Данный участок по степени электробезопасности является помещением без повышенной опасности.

На агрегатном участке не используются и не хранятся вредные вещества, поэтому он по содержанию вредных веществ в воздухе относится к малоопасным.

Одним из главных мероприятий по безопасности является обучение работающих технике безопасности, периодическая проверка этих знаний. Согласно ГОСТ 12.0.004-79 “ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения”, работники могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности. По характеру и времени проведения инструктаж работающих проводят по следующим видам: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий. Для проведения инструктажа на АТП составляются инструкции на выполнение разнообразных видов работ и операций. Для нашего участка это в первую очередь агрегатные, сборочно-разборочные и демонтажные работы. Инструкции должны быть краткими, с доходчивым изложением правил и норм по технике безопасности, с четким определением требований, предъявляемых при выполнении данных работ. Требования инструкций излагаются в категоричной форме.