Файл: Iii. Организационная часть проекта. Организация управления производством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На агрегатном участке для предотвращения получения травм и ушибов. необходимо использовать инструменты, соответствующие своему назначению. Для защиты глаз необходимо пользоваться защитными очками.

При сборочно-разборочных и ремонтных работах, во избегания получения травм, необходимо следить за правильностью выполнения трудовых приемов и соблюдением технологической последовательности работ. Длинные верстаки, за которыми работают несколько человек, необходимо разделять сетчатыми перегородками, затянутыми металлической сеткой. Это необходимо для предохранения слесаря от случайного ранения сорвавшимся инструментом (осколком) с соседнего рабочего места. Весь агрегатный инструмент, после проведения работ, необходимо очищать от грязи и попавшего на него масла.

Большое значение имеет освещение верстака и рабочего места. Источник света должен давать сосредоточенный сноп света на все рабочее место, позволяющий ясно видеть со всех сторон обрабатываемую деталь. Рассеянный свет утомляет зрение и ослепляет глаза. Согласно СНИП 23-05-95 освещенность при комбинированном освещении должна быть не менее 500 лк., при общем освещении 300лк. Плоскость нормирования
располагается горизонтально на высоте 0,8 метра от пола.

Снизить уровень шума можно применением звукоизолирующих кожухов на работающих агрегатах, креплением станков, электродвигателей, вентиляторов через упругие демпфирующие связи. При недостаточности данных мероприятий следует применять индивидуальные средства защиты от шума, например наушники или тампоны из ультратонкого волокна.

Для исключения травматизма от поражения электрическим током, электрические провода, идущие к технологическому оборудованию, необходимо заключить в трубки, а непосредственно у стендов в гибкий металлический рукав. Стенды должны быть заземлены с сопротивлением заземления rзазем = 4 Ом.

Применяемые электрифицированные инструменты: (дрели, гайковерты, шлифовальные машинки и т.п.) работают от сети напряжением 220В. Опасность представляет собой пробой электрического тока на корпус инструмента, поэтому разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление заземленной нетралью. На участке должны быть штепсельные соединения с заземляющим контактом. Конструкция штепсельного соединения должна обеспечивать невозможность включения заземляющего контакта в гнезде рабочих контактов. Заземляющий контакт штепсельной вилки должен быть самым длинным и отличаться от рабочих контактов по своей форме. Делается это для того, чтобы заземляющий контакт входил в соединение с штепсельной розеткой первым, а при выключении выходил последним.



4.2. Пожарная безопасность
Возможным опасным производственным фактором является пожар. Наиболее опасными в пожарном отношении считаются ремонтные мастерские, поэтому их необходимо размещать в изолированных от стоянки автомобилей помещениях. Здания АТП где производятся сварочные, молярные, обойные, аккумуляторные работы и стендовые испытания двигателей должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 часа.

Агрегатный участок не относится к помещениям с повышенной пожар опасностью. Основной причиной пожаров на участке являются грубые нарушения правил техники безопасности. Такие как: неосторожное обращение с огнем; самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов; неисправность электрооборудования и освещения, и неправильная их эксплуатация; курение в неположенных местах.

В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия.

Одно из ведущих мест по обеспечению пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.

Во избежание пожаров необходимо осуществлять надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещении необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, после окончания работы выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Участок должен быть, в полном объеме, оборудован средствами первичного пожаротушения: ведрами, топорами, баграми, ящиком с песком, огнетушителями ОП-5, ОП-10. На видном месте должна быть закреплена табличка с телефоном аварийной пожарной команды.

4.3. Мероприятия по охране окружающей среды

Охрана окружающей среды есть система государственных мероприятий обеспечивающий сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности нынешних и будущих поколений людей. Она осуществляется в производственных, научных, оздоровительных, эстетических и воспитательных целях.



Для предотвращения загрязнения воздуха повсеместно ведется установка пыле-газоулавливающих фильтров. Задержанные фильтром химические вещества широко используется как вторичное сырье.

Основные причины повышенной токсичности выбросов автомобилей при их эксплуатации следующее:

  • неисправность системы питания ДВС:

  • количество окиси углерода в отработанных газах может колебаться у одной и той же машины в зависимости от состояния системы питания от 0,2 до 10% по объему.

  • неисправность системы зажигания ДВС, перебой в работе системы питания и зажигания, увеличивают выброс вредных веществ;

  • изменение температурного режима работы ДВС;

  • от перерасхода топлива.

Наиболее распространенными и массовыми производственными отходами являются отработанные нефтепродукты различных видов, сливаемых из агрегатов автомобилей. Он включают в себя моторные, трансмиссионные и индустриальные масла, консистентные масла, смазки, охлаждающие и промыточные жидкости. По некоторым данным, их объем составляет от 13 до 33% расходы свежих масел. Учитывая выше перечисленные в каждом АТП должна создаваться комиссия по охране природы, в состав которой включается:

  • главный инженер (председатель комиссии);

  • инженер по ТБ;

  • главный механик (технолог), по усмотрению администрации АТП и других ИТР.

На комиссию возлагается:

  • рассмотрение планов мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды (атмосферы);

  • анализ состояния атмосферы на предприятии и результатов работы по ее очистке;

  • разширение изобретательской и рационализаторской работы по снижению загрязнения атмосферы;

  • сбор информации о новейших средствах снижения загрязнения атмосферы и разработка мероприятий по их внедрению;

  • разработка тематики занятий с работниками предприятия по снижению загрязнения окружающей среды;

  • подготовка сведений о пределанной работе по снижению загрязнения атмосферы для вышестоящих организации.