Файл: Физическая культура и зож в жизнедеятельности студентов и трудящихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение ценностных ориентаций студентов на ЗОЖ позволяет выделить среди них четыре группы:

– первая группа, оружие, мир, ценности, которые были получены из оценки большой важности студентов (успешная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, общее личностное развитие, умственные способности, сила воли и сосредоточенность, умение общаться, владение красивыми и выразительными движениями);

вторая группа – хорошее телосложение и физическое состояние, авторитеты в других областях;

третью группу ценностей называют "критическими", поскольку в них одновременно присутствуют признаки важные и менее важные (наличие материального достатка, успешность в бизнесе, затраты на исследования, физическую активность и спорт, хороший уровень физического развития, занятия спортом);

– это группа из четырех ценностей под названием "приватность", так как студенты добавляют немного существенного к ее содержанию – знания о функционировании человеческого организма, о теле, о теле по выбранному методу, о работе социальной.

Здоровый образ жизни студентов, который включает в себя следующие основные черты: режим труда и отдыха, устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена взрослого человека, рациональное питание и др. [4].

В вузе нет необходимости обеспечивать сознательный выбор общественных ценностей здорового образа жизни у индивида, а формировать на их основе на селе индивидуальную систему ценностных ориентаций, способных обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.

2.2 Здоровый образ жизни студента

Здоровый образ жизни студентов определяется их социальным и нравственным опытом, мировоззрением, ценностными ориентациями. Ценности, которые приняты в обществе, не всегда имеют отношение к ценностям здорового образа жизни студентов. У студентов-личностей есть возможность выбирать великую форму жизни в труде, различные типы поведения, у каждого есть самостоятельность и ценность, каждый студент формирует свой собственный способ работы и мышления. Идентичность может влиять на содержание и условия существования группы или коллектива, в котором она находится.


Ответственность за свое здоровье осуществляется у студентов как часть общекультурного развития, раскрывается в единстве стилевых особенностей поведения, способности заставить их быть похожими на человека, самостоятельно мыслить о полноценной духовной, нравственной и физической жизни [6]. У студента, имеющего высокий уровень личностного развития, складывается ситуация не только из потребности познать самого себя, но и из потребности и способности изменить его, ту среду, где он обитает. В мощном самоизменении, типе личности в его образе жизни. Самосознание, чтобы снять показания об индивидуальных достижениях в деятельности, проверка физических и психических качеств в деятельности на свежем воздухе, рассказ, тип в полной картине ученика в нем. В то же время формирование самосознания происходит в тех чувствах, обычаях и ценностях, которые носят социальный характер. Они разделяют человека, делают его собственные чувства, ценности, обычаи частью ядра личности – ее самосознания.

Важнейшие признаки здорового образа жизни – это соблюдение условий труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидом правильного от режима подвижности труда, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в группе, культура действий в сексе, тот содержательный досуг, который развивается на основе воздействия на личность.

Отражение результата распространения на индивида или группу стиля поведения, общения, образа жизни, организованного в виде модели на уровне традиционного, может быть охарактеризовано как содержание здорового образа жизни студентов.
3 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической, так и духовной. За счет ее мы можем усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают - плоский живот, тонкую талию (женщинам), твердые бицепсы, развитие мускулатуры (мужчинам). Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни. Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют его заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.



Основной источник информации о физической культуре для студентов - занятия по физическому воспитанию - теоретические и практические. Заметно влияние средств массовой информации: газет, теле- и радиорепортажей. Редко используется информация, полученная из специальной литературы, от посещения спортивных зрелищ [7]. В качестве значимой студенты выделяют информацию о рациональном питании, методике оздоровительного бега и ходьбы, а также самоконтроле в процессе занятий физическими упражнениями, методике использования гимнастических и дыхательных упражнений, закаливании, о вопросах регулирования половой жизни.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

3.1 Физическая активность как компонент здорового образа жизни студенческой молодежи

Большое количество людей занимаются познавательной работой в малых двигательных функциях. Это справедливо и для студентов, у которых практически одинаковое соотношение динамической и статической фаз срока службы. Это свидетельствует о низком уровне двигательной активности большого числа студентов. В то же время определенное количество студентов проявляют интерес к спорту, уровню достижений, в котором они претендуют на работу при относительно высоком объеме и интенсивности физической активности [4]. Поэтому очень важно с точки зрения социально-экономических задач зафиксировать – как определиться с самым лучшим, а также как с минимальным и максимальным, что может дать вид мобильности работы.

Небольшая площадь может указывать на то количество движений, которое человеку необходимо для поддержания нормального уровня активности организма. Этот уровень и определяет двигательный метод оздоровительного и профилактического характера. То есть это действительно хорошая область, чтобы можно было определить уровень физической активности в добрых делах, чтобы форма тела была достигнута, высокий уровень работы образования, труда и социальной деятельности. Этот метод имеет оздоровительное и развивающее состояние.


Максимальные пределы могут быть отнесены к очень высоким уровням физической активности, что может привести к переутомлению, перетренированности и резкому снижению уровня работоспособности в учебной и трудовой деятельности. Назовем этот режим индивидуально адаптированным к максимальным возможностям учащихся.

Поэтому для студента-спортсмена, ориентированного на достижение высоких спортивных результатов, необходимо планировать индивидуальные методы тренировки, свою жизнь, работу, тренировку, которые обеспечивают сочетание всех ее составляющих.

Согласно программе профилактики основных факторов риска у молодых людей, ситуация, в которой студент посвящает физической активности до 4 часов в неделю, считается гиподинамической.

Очень хорош двигательный режим для студентов-это тот, в котором мужчины посвящают занятиям 8-12 часов в неделю, а женщины-6-10 часов. В то же время существует необходимость тратить не менее 6-8 часов для мужчин и 5-7 часов для женщины на физические нагрузки. Остальное время дополняется физическими упражнениями в различных методах домашней работы [2].

Важным фактором оптимизации подвижной работы является самостоятельная работа студентов к физической работе (утренняя гимнастика, микро-отдых в учебе, работа с использованием специального назначения, ежедневные физические упражнения, ежедневные прогулки, походы выходного дня и др.) необходимые условия для самозанятых, которые хорошо оплачивают также порядок и условия использования их, мотивации, а также положительные эмоциональные и практические эффекты потребляемых телесных, волевых и эмоциональных усилий.

Таким образом, для того чтобы работать в указанном в двигателе режиме, требуется работа двигателя в объеме 1,3–1,8 часа в сутки. Используя функцию мобильности до состояния достаточно сильного, вы можете уменьшить ее продолжительность.

3.2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни

Физкультура и воспитание не дают долгосрочных положительных результатов, если они не активизируют у студента потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

Самообразование внесло в процесс физического воспитания дополнительный потенциал, укрепило, расширило и улучшило рабочие навыки, а также навыки, полученные в процессе физического воспитания. Самообразование и то, хотя оно тоже производится, и сравнивается в работе, преодолевая препятствия, стоящие на пути к цели.


Физическое самовоспитание – это процесс эффективной, сознательной, систематической работы над собой, направленный на формирование физической культуры личности [5].

Она включает в себя совокупность методов и мероприятий, определяющих и управляющих эмоционально в том числе, эффективную позицию индивида по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию, организму и совершенствованию образования. Основная причина отказа органа от самообразования: требования социальной жизни и культуры; притязания на признание в партии; конкуренты, осознание собственного отличия в армии, на требования социальной и профессиональной деятельности. Более того, критика и самокритика могут служить основой, которая поможет вам обнаружить свои собственные слабости.

Самосовершенствование организма – это длительный и эффективный процесс, включающий в себя методы и виды деятельности, которые формируют прочную позицию мужчины по отношению к своему здоровью и физическому развитию [5].

Специальные занятия студентов по физической активности являются важным фактором оптимизации двигательной работоспособности. Необходимые условия для самостоятельной работы заключаются в стоимостном выборе средств и методов их использования, в мотивации, а также в положительном эмоциональном и практическом воздействии потребляемых организмом, волевых и эмоциональных усилий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое внимание теперь следует уделить формированию здорового образа жизни у студентов. Необходимо поощрять студентов к охране и укреплению своего здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни у молодежи, культивировать своеобразную" моду " на здоровье, а также донести знания, которые актуальны для формирования здорового образа жизни с раннего возраста в образовательном процессе. Хорошо организованная пропаганда здоровья и гигиенических знаний помогают снизить заболеваемость, помогают воспитать здоровое, физически крепкое поколение. Именно в процессе обучения необходимо уделять важное внимание воспитанию студентов с медицинским заболеванием главной человеческой ценности.

Выводы:

1. Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье: степень, в которой индивид или группа могут, с одной стороны, чувствовать мир и удовлетворять свои потребности, а с другой – справляться с межличностной, социальной, биологической и физической средой. На здоровье влияют многие факторы, среди которых: правильное питание, здоровый сон, тяжесть состояния организма и др.