Файл: Методические указания к подготовке курсовой работы по дисциплине моделирование бизнеспроцессов для студентов направлений подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковики заменять соответственно номерами граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и/или строки первой части таблицы.

Слово «Таблица __» указывают один раз сверху над первой частью таблицы, над другими частями пишут: «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

  • Заголовки граф таблицы печатают с прописных букв, а подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

  • Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

  • Графы в таблице должны иметь краткие заголовки, конкретно отражающие параметры, численные значения которых приведены. Их пишут в именительном падеже, единственного числа с прописной буквы. Упоминаемые в заголовках величины сопровождаются единицами измерения в сокращенной форме и в скобках (мл, lg, °С, сут., % и т.д.). Следует избегать повторений одних и тех же определений в заголовках и подзаголовках таблиц.

  • Шрифт внутри таблицы 10-12 pt., в зависимости от объёма таблицы, интервал одинарный.

  • По каждой таблице после размещения самой таблицы со словом Источник должны быть указаны авторы, ее составившие. Варианты оформления:

- авторская разработка;

- составлена по материалам работы [60].

4.2.3 Перечисления


  • Перед перечислением ставят двоеточие.

  • Перед каждой позицией перечисления следует ставить строчную букву русского алфавита со скобкой, или, не нумеруя — дефис (первый уровень детализации).

Для дальнейшей детализации перечисления следует использовать арабские цифры со скобкой (второй уровень детализации).

Пример:

С точки зрения общих техник моделирования предлагается классифицировать экономико-математические модели по следующему набору критериев:

а) по учету неопределенностей;

б) по учету времени;

1) динамические;

2) статические;

в) по целеполаганию.

  • Перечисления первого уровня детализации печатают строчными буквами с абзацного отступа, второго уровня — с отступом относительно месторасположения перечислений первого уровня.

4.2.4 Формулы и уравнения



  • Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

  • Формулы и уравнения в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела.

Номер формулы или уравнения указывают на уровне формулы или уравнения в скобках в крайнем правом положении на строке.

  • Пояснения значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле или уравнении.

Пояснения значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают с абзаца словом «где» без двоеточия.

Пример

Известно, что

, (3.1)

где — математическое ожидание;

— среднее квадратическое отклонение прочности нагрузки.

  • Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «х».

  • Формулы, следующие одна за другой, и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Пример

, (2.1)

, (2.2)


4.2.5 Ссылки


1. Ссылки в тексте отчета на источники следует указывать порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, «... в работах [1-7] ...».

2. Цитата в тексте оформляется следующим образом: «... организационный капитал включает интеллектуальную собственность организации» [6, с. 24].

3. Цитата из текста электронного ресурса может не включать номер страниц.

Соответствующее описание в перечне ссылок:

6. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков [Текст] / М.К. Мариничева. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.

3. При ссылках на иллюстрации

, таблицы, формулы, уравнения указывают их номера.

При ссылках следует писать: «... на рис. 1.2 ...», или «... на рисунке 2.4 ...», «... в таблице 3.12 ...», «... (см. табл. 3.4) ...», «... по формуле (3.2) ...», «... в уравнениях (3.1) - (3.5) ...».



5 ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Защита курсовой работы предусматривает использование наглядного материала, поэтому необходимо результаты исследования оформить в виде презентаций.

Общие требования к оформлению презентаций перечислены ниже.

  • Презентация должна быть выполнена в программе PowerPoint, формат файла – ppt.

  • Общее количество слайдов не более 10-12. Нумерация слайдов осуществляется со слайда 2 и указывается в верхнем углу правой стороны слайда.

  • Первый слайд должен содержать название учебного заведения, тему курсовой работы, ФИО студента, курс и группу, в которой учится студент, ФИО руководителя курсовой работы.

  • Второй слайд должен содержать обоснование актуальности выбранной темы (целесообразно представить в графической форме).

  • Третий слайд отображает основные характеристики работы (цель, предмет, объект).

  • Четвертый слайд определяет круг задач, решаемых в курсовой работе.

  • Слайды с пятого по одиннадцатый должны содержать основные результаты исследования (механизмы, модели, показатели оценки эффективности и др.).

  • Последний слайд должен содержать основные результаты исследования.

  • Для лучшего представления и восприятия информации рекомендуется использовать рисунки.

  • Размер текста на слайдах должен быть оформлен шрифтом не меньше20pt, а заголовки шрифтом не меньше 28pt, TimesNewRoman.

  • Количество слайдов презентации должно быть рассчитано таким образом, чтобы доклад по презентации не превышал 8-10 минут.


6 ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Полномочиями и ответственностью руководства по организации выполнения курсовой работы являются:

  • помощь в определении темы исследования, указание сроков и планируемых результатов курсовой работы;

  • организация научно-исследовательской работы студентов, осуществление контроля над выполнением, соблюдением правил оформления НИР;

  • содействие всестороннему развитию личности студента, формированию его объективной самооценки, приобретению навыков работы в творческих коллективах, приобщению к организаторской деятельности;

  • формирование у студентов устойчивой потребности участия в созидательной общественно-значимой деятельности;

  • развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;

  • привлечение студентов к решению практических задач процессного моделирования.



7 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА
Правами, обязанностями и ответственностью студента в процессе написания курсовой работы являются:

  • осуществление научно-исследовательской работы посредством разработки тем, в рамках предложенных направлений исследования;

  • оформление результатов исследования в соответствии с установленными требованиями;

  • предоставление результатов работы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Моделирование бизнес-процессов»;

  • овладение фундаментальной научной базой дисциплины «Моделирование бизнес-процессов», методологией исследовательского труда, современными информационными технологиями.

8 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
8.1 Формы и методы промежуточного контроля

Руководитель курсовой работы осуществляет текущий контроль в период написания курсовой работы: проверяет своевременность подготовки элементов курсовой работы в соответствии с календарным графиком, оказывает студентам текущую методическую и консультационную помощь при выполнении исследований.

8.2 Оценка знаний студентов

Оценка за курсовую работу складывается из двух составляющих: баллов, выставленных руководителем за курсовую работу (максимум – 60 баллов), и баллов за защиту курсовой работы, т.е. за презентацию результатов и дискуссию по теме исследования (максимум – 40 баллов). К защите допускаются курсовые работы, получившие положительный отзыв научного руководителя (не менее 30 баллов). Таким образом, максимальное количество баллов составляет 100 баллов.

Таблица 8.1.

Показатели выполнения курсовой работы

Показатели выполнения курсовой работы

Максимальный балл

Таблица с критериями оценивания

Оформление работы

5

Таблица 3

Выполнение календарного плана

10

Таблица 4

Определение основных характеристик работы

10

Таблица 5

Использование литературы и анализ методологии по теме исследования

10

Таблица 6

Выполнение постановки задачи

5

Таблица 7

Научная новизна исследования

10

Таблица 8

Апробация результатов

5

Таблица 9

Представление выводов

5

Таблица 10

Итого максимум

60