Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие 8.3
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов 1С:Предприятие 8.3
2.2.1 Описание документов, необходимых документов для получения исходной информации
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие 8.3
ВВЕДЕНИЕ
Информационные технологии – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
Актуальность курсовой работы. Развитие информационных технологий, как элемента управления экономикой страны, тесно связано с изменениями, происходящих в различных отраслях производства и экономики. Перемены в экономике страны происходят как на микроэкономическом уровне (на различных предприятиях страны), так и на макроэкономическом уровне (в отраслях экономики).
Организация информационных технологий управления является необходимым условием функционирования рыночной экономики на современном этапе развития страны. При этом большое значение имеет их исполнение в управлении предприятием, бухгалтерском учете, статистике, банковском деле, налогообложении, в социальной сфере, и т.д.
Целью выполнения курсовой работы является разработка конфигурации, которая позволит автоматизировать процесс управления персоналом в ИТ организации, реализовать основные задачи, минимизировать количество ошибок сотрудников, тем самым повысив качество обслуживания клиентов.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
- Получить результат целенаправленных действий по переработке информации
- Дать характерисуноктику документооборота
- Минимизировать количество ошибок сотрудников.
- Повысив качество обслуживания клиентов.
Структура курсовой работы состоит из введения двух глав аналитическая часть в ней раскрывается выбор комплекса и характерисуноктика документооборота, а так же практическая часть в ней результаты выполнения работы готовая конфигурация, отвечающая всем требованиям технического задания. Данная конфигурация может быть использована сотрудниками предприятий различного масштаба.
1.Глава. Аналитическая часть
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Разработка в «1С: Предприятии 8.3» строится на основе общей модели работы приложения, предлагаемой платформой «в обязательном порядке», т.е. основные и наиболее сложные архитектурно-технологические решения (такие, как механизм трехуровневой архитектуры, вопросы взаимодействия компонентов, аутентификация пользователей) предлагаются разработчикам в готовом виде.
Проанализируем особенности платформы «1С: Предприятие 8.3» с точки зрения критериев выбора средства разработки. Прежде всего, ее использование стоит рассматривать для решения тех задач, для которых оно предназначено, – автоматизации управления и учета. Конечно, есть и весьма успешные случаи нестандартного применения системы для других областей, но не будем на них отвлекаться. Далее, важный критерий выбора между «1С: Предприятием» и универсальными средствами разработки – по нашему мнению, оценка затрат на разработку и сопровождение системы. При этом затраты вполне можно оценить количественно. Скорость разработки в «1С: Предприятии» обычно выше в 2–10 раз и стоимость соответственно в разы ниже.
Но можно оценить и качественно. При разработке на универсальных средствах нужно вырабатывать целый спектр технологических и архитектурных решений. Как минимум, чтобы выбрать необходимые шаблоны проектирования и технологии и увязать их между собой. А это соответственно, кроме затрат времени, потребует наличия специалистов с соответствующими профессиональными навыками. При разработке приложения на «1С: Предприятии», разумеется, тоже нужны квалифицированные специалисты в предметной области и прикладной разработке, но такие специалисты, разумеется, понадобятся и при разработке на универсальных средствах[1].
Особо стоит отметить преимущества предметно-ориентированной среды на этапе поддержки системы. Наличие стандартизованной модели позволяет с существенно меньшими затратами развивать функциональность и включать в работу новых специалистов. Если представить себе стек технологий (от работы с базой данных, коммуникаций с сервером, управлением интерфейсом), то разработчик в среде «1С: Предприятие» будет существенно лучше понимать устройство конкретного приложения при первом знакомстве с ним, так как он знает общую технологическую и прикладную модель его построения.
1.2 Характеристика документооборота
Решение для ИТ-подразделений любой организации и ИТ-компаний занимающихся обслуживанием клиентов. Содержит в себе полный комплекс средств для работы службы технической поддержки: программистов, системных администраторов, техников компьютерных сетей. Решение позволяет эффективно организовать их работу и взаимодействовать с сотрудниками организаций.
Простота и удобство работы сделают данную конфигурацию незаменимым помощником в любой IT-структуре[2].
Конфигурация прекрасно зарекомендовала себя как в маленьких организациях, так и в достаточно крупных холдингах.
Основные возможности:
- Заказы поставщикам, контроль их оплаты и поставки;
- Соглашение на предоставление сервиса;
- Возможность формирования аналитических отчетов;
- Формирование счетов на оплату;
- Количественный и суммовой учет номенклатуры по материально-ответственным лицам;
- Возможность вести учет сразу по нескольким организациям;
- Проведение обслуживания, как собственными силами, так и силами сторонних организаций;
- Оплата и контроль услуг сторонним организациям за ремонт и обслуживание;
- Обслуживание на рабочем месте, где произошла проблема и отражение этого факта в программе;
База клиентов, поставщиков.
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Основу интерфейса составляют подсистемы нашего прикладного решения, которые разбивают нашу конфигурацию на отдельные функциональные части. В данной курсовой использовались следующие подсистемы (Рисунок 1).
Рисунок 1. Подсистемы
Первая подсистема называется «SLA» (Рисунок. 2).
Рисунок. 2. SLA
Здесь мы можем просмотреть базу предоставляемых сервисов. Принимаем заказы на определенный сервис и здесь же выписываем счета на оплату. В этой подсистеме доступны все аналитические отчеты.
Вторая подсистема называется «Заказы поставщикам» (Рисунок. 3).
Рисунок. 3. Поставщики
Здесь можно просмотреть базу поставщиков, оформить заказ, а также заказ по доверенности если ответственное лицо не может забрать заказ. В этой же подсистеме формируются покупки клиентов.
Третья подсистема называется «Сотрудники» (Рисунок. 4).
Рисунок. 4. персонал
Здесь можно просмотреть набор должностей, имеющихся в нашем клубе, просмотреть базу сотрудников, базу банков, сотрудничающих с нашей организацией.
Четвертая подсистема называется «Техническая поддержка» (Рисунок. 5).
Рисунок. 5. Поддержка
Самая объемная подсистема. В ней отражаются сведения о сервисах, клиентах, об их покупках, а также остатков материалов в организации. Доступны все аналитические отчеты.
2. Глава. Проектная часть
2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие 8.3
Перечисления
Объекты прикладного решения «Перечисление» позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.
Перечисления используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
В конфигурации используются следующие перечисления (Таблица 1):
Таблица 1 «Перечисление»
Имя |
Значения |
Пол |
Мужской, Женский |
В режиме конфигурации перечисление «Виды услуги» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 6):
Рисунок 6. Перечисление «Пол»
Справочники
Объекты прикладного решения «Справочник» используются в системе для работы с условно-постоянной информацией с некоторым множеством значений.
Справочники позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер.
В конфигурации используются следующие справочники:
- «Клиенты»;
- «Отделы»;
- «Сотрудники»;
- «Организации»;
- «Сервисы»;
- «Должности»;
- «Уровни сервиса»;
- «Поставщики»;
- «Номенклатура»;
- «Состояния заказов клиентам»;
- Договора контрагентов.
Справочник «Клиенты»
Данный справочник содержит список клиентов, когда-либо пользовавшихся услугами нашей организации.
Структура справочника представлена в таблице 2.
Таблица 2. справочник
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 50 |
Ф.И.О. клиента |
Номер телефона |
Строка, 15 |
Номер телефона клиента |
Адрес |
Строка, 50 |
Адрес клиента |
В режиме конфигурации справочник «Клиенты» будет выглядеть следующим образом (Рисунок. 7):
Рисунок. 7. Справочник «Клиенты»
Справочник «Должности»
Данный справочник содержит список должностей, занимаемых сотрудниками.
Структура справочника представлена в Таблице 3.
Таблица 3 Должности
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 100 |
Название должности |
В режиме конфигурации справочник «Должности» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 8):
Рисунок 8. Справочник «Должности»
Справочник «Отделы»
Данный справочник содержит список отделов организации.
Структура справочника представлена в Табл. 4.
Таблица 4 Отделы
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 50 |
Название отдела |
В режиме конфигурации справочник «Отделы» будет выглядеть следующим образом (Рисунок. 9):
Рисунок 9. Справочник «Отделы»
Справочник «Организации»
Данный справочник содержит список организаций, взаимодействующих с нашей.
Структура справочника представлена в таблице 5.
Таблица 5 Организация
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 100 |
Название организации |
В режиме конфигурации справочник «Абонементы» будет выглядеть следующим образом (Рисунок. 10):
Рисунок 10. Справочник «Организации»
Справочник «Номенклатура»
Данный справочник содержит список номенклатуры, которыми оперирует организация.
Структура справочника представлена в Табл. 6.
Таблица 6. Номенклатура
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Код |
- |
- |
Наименование |
Строка, 25 |
Название номенклатуры |