Файл: Разработка конфигурации «Управление персоналом» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С: Предприятие 8.3
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов 1С:Предприятие 8.3
2.2.1 Описание документов, необходимых документов для получения исходной информации
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие 8.3
// Заполнение шапки
Основание = ДанныеЗаполнения. Ссылка;
КонецЕсли;
// }}__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ
КонецПроцедурыДокумент «Покупки клиентов»
Данный документ проводится, когда клиенты совершают покупки.
Структура документа представлена в Таблице 18.
Таблица 18
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Клиент |
СправочникСсылка. Клиенты |
Ф.И.О. клиента |
Дата покупки |
Дата |
Документ содержит табличную часть – номенклатура
Таблица 19
Реквизит |
Тип |
Краткая информация |
Номенклатура |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Название номенклатуры |
Цена |
Число |
|
Количество |
Число |
|
Сумма |
Число |
В режиме конфигурации документ «Покупки клиентов» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 21):
Рисунок21. Документ «Покупка клиентов»
Документ имеет обработку проведения
Процедура ОбработкаПроведения (Отказ, Режим)
// {{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр ИсторияПокупок
Движения. ИсторияПокупок. Записывать = Истина;
Для Каждого ТекСтрокаПокупка Из Покупка Цикл
Движение = Движения. ИсторияПокупок. Добавить();
Движение. Период = Дата;
Движение. Клиент = Клиент;
Движение. Номенклатура = ТекСтрокаПокупка. Номенклатура;
Движение. Количество = ТекСтрокаПокупка. Количество;
Движение. Сумма = ТекСтрокаПокупка. Сумма;
КонецЦикла;
// }}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
На форме документа реализованы процедуры:
&НаКлиенте
Процедура ПокупкаКоличсетвоПриИзменении(Элемент)
СтрокаТЧ = Элементы. Покупка. ТекущиеДанные;
РаботаСДокументамиКлиент. РасчетСуммыДокументаЗаказыПоставщикам(СтрокаТЧ);
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ПокупкаЦенаПриИзменении(Элемент)
СтрокаТЧ = Элементы. Покупка. ТекущиеДанные;
РаботаСДокументамиКлиент. Расчет Суммы Документа Заказы Поставщикам (СтрокаТЧ);
Конец Процедуры
2.2.1 Описание документов, необходимых документов для получения исходной информации
Регистры сведений
Объекты прикладного решения «Регистр сведений» позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Информация в регистре сведений хранится в виде набора строк (записей). Каждая строка содержит набор измерений и соответствующие им значения ресурсов[5].
В конфигурации используются следующие регистры сведений:
- «Стоимость услуг»;
- «История покупок»
Регистр сведений «Стоимость услуг»
Данный регистр сведений отражает цены на услуги (сервисы), предоставляемые организацией.
Структура регистра представлена в таблице 20.
Таблица 20.
Поле |
Тип |
Краткая информация |
Измерения |
||
Услуга |
СправочникСсылка. Сервисы |
Указывается услуга |
Ресурсы |
||
Цена |
Число, 15 |
Указывается цена на услугу |
В режиме конфигурации регистр сведений «Цены на услуги» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 25):
Рисунок 25. Регистр сведений «Стоимость услуг»
Регистр сведений «История покупок»
Данный регистр сведений отражает покупки клиентов и стоимость номенклатуры.
Структура регистра представлена в таблице 21.
Таблица 21
Поле |
Тип |
Краткая информация |
Измерения |
||
Клиент |
СправочникСсылка. Клиенты |
Указываются клиенты |
Номенклатура |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Указывается номенклатура |
Ресурсы |
||
Количество |
Число, 15 |
Указывается количество |
Сумма |
Число, 15 |
Указывается сумма |
В режиме конфигурации регистр сведений «История покупок» будет выглядеть следующим образом (Рисунок26):
Рисунок 26. Регистр сведений «История покупок»
Регистры накопления
Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет «накапливать» числовые данные в разрезе нескольких измерений.
Помимо итоговых значений показателей, регистр может хранить и промежуточные итоги, рассчитанные для указанных периодов [5].
В конфигурации используются следующие регистры накопления:
- «Остатки материалов»;
- «Предоставляемые сервисы»;
Регистр накоплений «Остатки материалов»
Данный регистр накопления накапливает информацию об оставшихся материалах.
Структура регистра представлена в Таблице 22.
Таблица 22
Поле |
Тип |
Краткая информация |
Измерения |
||
Наименование |
Справочник Ссылка. Номенклатура |
Указывается номенклатура |
Ресурсы |
||
Количество |
Число, 15 |
Указывается количество остатков |
В режиме конфигурации регистр накопления «Остатки материалов» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 27):
Рисунок 27. Регистр накопления «Остатки материалов»
Регистр накоплений «Предоставляемые сервисы»
Данный регистр накопления накапливает информацию о предоставленных сервисах.
Структура регистра представлена в Таблице 23.
Таблица 23
Поле |
Тип |
Краткая информация |
Измерения |
||
Сервис |
СправочникСсылка. Сервисы |
Указывается сервис |
Ресурсы |
||
Количество |
Число, 10 |
В режиме конфигурации регистр накопления «Предоставляемые сервисы» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 28):
Рисунок 28. Регистр накопления «Предоставляемые сервисы»
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С: Предприятие 8.3
Модуль − это некий текстовый файл, который содержит программный код.
В конфигурации используется следующие общий модуль:
- «Расчет суммы» – данный модуль позволяет рассчитать сумму в конкретной строке табличной части документа.
Процедура РасчетСуммыДокументаЗаказыПоставщикам(СтрокаТЧ) Экспорт.
СтрокаТЧ. Сумма = СтрокаТЧ. Количество*СтрокаТЧ. Цена;
КонецПроцедур.
2.4 Контрольный пример в реализации проекта в среде
Отчеты предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде.
В конфигурации используются следующие отчеты:
- «Остаток материалов в организации»;
- «Предоставляемые сервисы»;
- «Стоимость предоставленных услуг»;
- «Заказы поставщикам»;
- «Покупки клиентов».
Отчет «Остаток материалов в организации»
Данный отчет предназначен для вывода информации об остатках материалов в организации.
Источником данных в этом отчете является регистр сведений «Остатки материалов» (Рисунок30).
Рисунок 30. Конструктор запроса отчета «Остатки материалов»
В режиме конфигурации отчет «Остаток материалов» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 31):
Рисунок 31. Отчет «Остаток материалов»
Выведем информацию с помощью диаграммы (Рисунок 32).
Рисунок 32. Диаграмма отчета «Остаток материалов»
Отчет «Предоставляемые сервисы»
Данный отчет предназначен для вывода информации о предоставляемых сервисах сотрудникам организаций и клиентам.
Источником данных в этом отчете является регистр накопления «Предоставляемые сервисы» (Рисунок 33).
Рисунок 33. Конструктор запроса отчета «Сервисы»
В режиме конфигурации отчет «Предоставляемые сервисы» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 34):
Рисунок 34. Отчет «Сервисы»
Отчет «Стоимость предоставленных услуг»
Данный отчет предназначен для вывода информации о стоимости предоставленных услуг клиентам или сотрудникам организации.
Источником данных в этом отчете является регистр сведений «Стоимость услуг» (Рисунок 35).
Рисунок 35. Конструктор запроса отчета «стоимость услуг»
В режиме конфигурации отчет «Стоимость услуг» будет выглядеть следующим образом (Рисунок36):
Рисунок36. Отчет «Стоимость услуг»
Отчет «Заказы поставщикам»
Данный отчет предназначен для вывода информации о заказах поставщикам.
Источником данных в этом отчете является документ «Заказы поставщикам» (Рисунок37).
Рисунок 37. Конструктор запроса отчета «Приемы на работу»
В режиме конфигурации отчет «Заказы поставщикам» будет выглядеть следующим образом (Рисунок38):
Рисунок38. Отчет «Заказы поставщикам»
Отчет «Покупки клиентов»
Данный отчет предназначен для вывода информации стоимости покупок клиентов.
Источниками данных в этом отчете являются документ «Покупки клиентов». (Рисунок 39).
Рисунок 39. Конструктор запроса отчета «Покупки клиентов»
В режиме конфигурации отчет «Покупки клиентов» будет выглядеть следующим образом (Рисунок 40):
Рисунок 40. Отчет «Покупки клиентов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа выполнена в соответствии с техническим заданием.
Была разработана предметно-ориентированная конфигурация, позволяющая рассмотреть управление персоналом ИТ организацией.
Данная конфигурация позволяет быстро и удобно работать с клиентами, сотрудниками, необходимыми документами. Разработанный интерфейс позволяет легко ориентироваться в программе любому пользователю.
На основе данной автоматизированной информационной системы возможно проектирование подобных баз данных для схожих целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С-Паблишинг», СПб.: Питер, 2015. – 874 с.