Файл: Перевод китайский (упрощенный) русский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Есть много способов выразить или воссоздать архетипы, наиболее распространенными из которых являются сны, мифы и сказки. В этих особых сферах сознания неуловимые архетипы обретают осязаемую форму и проявляются в действии. Сознание слушает конкретный рассказ с определенной последовательностью событий, смысл которых полностью усваивается только на подсознательном уровне. Архетип носит метафорическую одежду (Юнг использует здесь слово «аллегорический»), которая помогает ему превзойти его понимание обычного бодрствующего сознания.

Сила символического воздействия заключается в их"нуминозность"(нуминозиты, от латинскогонумен-божественная воля), потому что вызывают у человека эмоциональный отклик, чувство трепета и вдохновения. Для Юнга символы были животворными силами, которые питали разум и служили средством отражения и преобразования жизни.

В всеобъемлющем обзоре работ ведущих психологов и психотерапевтов Шелтон*Работа Popular Science нашла ценное место. В своей книге «Мастер: метафоры для психотерапевта», написанной1971 г.Год,КоппО искупительной роли сказок в его собственном детстве и о том, как позже он заново открыл воспитательную силу легенд и поэзии.

изучение метафор,КоппРазличают три типа познания: рациональное, эмпирическое и метафорическое. Он утверждает, что последний вид расширяет возможности первых двух и даже заменяет их.

Метафорическое познание не зависит напрямую от логических рассуждений и не требует проверки точности наших восприятий. Метафорическое понимание мира означает схватывание ситуаций на интуитивном уровне, где опыт приобретает символическое измерение, где мы находим множество сосуществующих значений, придающих друг другу дополнительные семантические тени.

Коппидеи, разработанные психологами и историкамиДжулиан Джейнсразработали, утверждая, что субъективное сознание — это просто процесс построения метафор:"Разум — это словарный запас или лексическая область, понятия которой являются метафорами существующих действий в физическом мире или В формулировке Джейнса метафора — это первичный опыт, который служит двойной цели :(1) описывают переживания, которые впоследствии можно моделировать в сознании, расширяя границы субъективного опыта. Другими словами, когда мы пытаемся описать определенное событие, т. е. воспроизвести его объективно, по ходу нашего рассказа возникают новые аналогии, которые сами расширяют первоначальный опыт.


Если он согласен с идеей, то эта метафора может быть очень полезным средством коммуникации именно в тех ситуациях терапии, тренинга и консультирования, когда от самого клиента зависит поиск нового понимания проблемы.

в Эрикссон ие.Во время сотрудничества Росси была разработана теория, основанная на более поздних исследованиях нейробиологов в области функций полушарий мозга.

Теория раскрывает важные взаимосвязи между метафорами, симптомами и терапевтическими эффектами. Исследованиями установлено, что обработка метафорической информации происходит в правом полушарии. Он также в большей степени, чем левый, отвечает за эмоциональные и образные аспекты мышления. Считается также, что психосоматические симптомы возникают в правом полушарии.ЭриксониРоссипредположил, что, поскольку симптомы представляют собой сообщения на языке правого полушария, изучение метафор позволит напрямую общаться с правым полушарием на собственном языке. Таким образом, становится понятно, почему метафорические терапевтические методы дают гораздо более быстрые результаты, чем психоаналитические.

от Эриксона*Росси (Эриксон Росси) метод, разработанный"два уровня общения"это работа, которая одновременно и сознательна, и подсознательна. Пока сознание получает свои сообщения (в виде понятий, мыслей, историй и образов), подсознание занято своим делом: распутыванием подвыражений и скрытых смыслов. Сознание прислушивается к буквальному смыслу рассказываемой истории, при этом она тщательно продумана и искусно вплетена в ткань повествования, вызывая в подсознании необходимые ассоциации и смысловые путаницы, которые накапливаются и со временем перетекают в сознание.

За клинической работой Эриксона наблюдали студенты-лингвисты Бэндлер и Гриндер, и на основе этих наблюдений они сформировали свои языковые представления о механизмах метафорического воздействия. Согласно их теории, метафора действует по триадному принципу, проходя через три стадии значения. Метафоры представляют собой поверхностную структуру смысла, выраженную непосредственно в словах рассказа. Поверхностная структура активирует связанную с ней глубинную смысловую структуру, косвенно относящуюся к слушателю. Это, в свою очередь, активирует структуру возвращаемого значения, непосредственно связанную с слушателем.

Приближение к третьему этапу означает, что начался поиск чехарды, с помощью которого слушатель связывает метафору с собой. Сама сюжетная линия просто служит мостом между слушателем и сообщением, скрытым в истории, которое никогда не достигло бы получателя без его невидимой работы по созданию необходимой личной связи с метафорой. Как только связь установлена, к жизни пробуждается взаимодействие между рассказчиком и внутренним миром слушателя.



Когда какая-либо история представлена ​​слушателю с намерением дать совет или направить его в чем-либо, она становится метафорой для этого человека.

В общем смысле метафору можно определить как средство коммуникации, в котором одна область вещей выражается терминами, принадлежащими другой области Следовательно, метафора — это новый способ представления вещей. Если основная цель литературной метафоры — быть описательной, то терапевтическая метафора направлена ​​на изменение, переосмысление, создание иной школы ценностей. Для достижения таких результатов терапевтическая метафора должна иметь образность литературной метафоры и быть контекстуально близкой к личному опыту. Содержание рассказа (персонажи, события, ситуации) должно соответствовать привычному мировоззрению аудитории и излагаться понятным языком.

Сказки — отличный пример использования метафоры как в литературе, так и в терапии. Написанные или рассказанные красочным образным языком, они содержат глубокий психологический смысл.

1,3Роль сказок в воспитании детей.

Многолетняя привычка к логическому мышлению заставляет взрослых держаться подальше от мира символов. В этом основная причина различий в познании сказки взрослыми и детьми. Кроме того, взрослый человек создает множество своих личных символов на протяжении всей своей жизни, и они чаще встречаются в языке его бессознательного, чем в языке коллективного бессознательного.

Таким образом, детская сказка, как и сон взрослого, является мостиком между сознательным и бессознательным, помогая ему построить свою собственную жизнь."я", его сознательная часть находится в гармонии с бессознательной.

Дети сталкиваются с некоторыми проблемами, которые приходят к взрослым, но в основном методы, предлагаемые взрослыми, им не подходят. Тогда они приходят к выводу, что родители не могут им помочь. Куда девать накопившуюся грусть, раздражение, гнев или радость, переполнившие ребенка?

Здесь на помощь может прийти сказкотерапия. Это все те же сказки, которые просто сосредоточены на том, что имеет значение. Это рассказ о некоторых ситуациях, в которые часто попадают дети, а также о чувствах, возникающих у детей, которые могут быть связаны с совершенно разными жизненными событиями.

В первую очередь ребенок понимает, что взрослые интересуются его проблемами и что родители на его стороне.

Во-вторых, он научился следующим образам жизни:"Найдите в себе силы для разрешения собственных конфликтов, и вы обязательно их найдете и преодолеете,"То есть мы живем по своим правилам.


В-третьих, истории показывают, что из любой ситуации всегда есть выход, надо только его поискать.

В сказках можно выделить следующие группы тем, которые их представляют.

1.Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

2.комплекс неполноценности. Почти вся агрессия ощущается"незначительный"И попробуй таким образом доказать обратное.

3.Страх и тревога по разным причинам.

4.Вопросы, связанные с конкретными обстоятельствами возраста. Дошкольники сталкиваются с необходимостью самостоятельности без матери. Студенты сталкиваются с трудностями, связанными с обучением. Подростку необходимо утвердиться как самостоятельной личности.

В результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку взрослых, в которой он очень нуждается.

Структура сказочных произведений следующая.:

1) прочитать или рассказать о самой сказке;обсудите это. Также во время обсуждений ребенок должен убедиться, что он может высказать любое мнение, что все, что он говорит, не является предосудительным.

2) нарисовать самые важные для ребенка абзацы;

3) драматизировать, то есть разыграть сказку в характере. Ребенок интуитивно выбирает"обращаться"Роль. Здесь нужно передать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно пропадут.

Обсудите каждый этап, потому что важно, как чувствует себя ваш ребенок.

Этот урок длится около часа.Путаница, не подходящая для рационального выражения чувств, сказочное превращение и тройная метафора. Например, чувства мальчика к отцу. Это любовь, когда отец ласков к нему, ненависть, когда отец сердится на него, ревность, когда мать обнимает его. Так кто его отец? Хороший и справедливый правитель? Или злодей? Или тот, кто похитил мать? В сказках есть любящий его отец-царь, бессмертныйКащейБойтесь его, это намек ребенку: отец может быть хорошим королем, и тогда его можно будет любить, а может быть, тот, кто похищает его матьКащей,

Осознание своих негативных эмоций — первый шаг к управлению ими. Второй шаг – поиграть с ними, и здесь тоже могут помочь сказки. Играйте за сказочного героя или сказочного злодея, который управляет вашей агрессией. Кроме того, играя злодея, т.е."ради забавы"И возможность быть плохим, а затем снова хорошим показывает ребенку, что после того, как он совершил ошибку или сделал что-то плохое, он может снова стать хорошим и что он не останется навсегда плохим.


какБ. Желбиуказал[33, Нет.10-21Страница], ребенок, слушая, повторяя или придумывая рассказы и сказки, свободно контролирует свои чувства, изливая дозу природной агрессии. Некоторые истории пугали его, но это был ужас, смешанный с радостью и волнением. Ошибочно полагать, что ребенок невосприимчив к таким эмоциям. И наоборот, периодическое желание вспомнить как мрачные, так и волнующие ситуации является признаком хорошего психического здоровья. Шокировать должны только излишества. Или, наоборот, постоянный отказ от прослушивания рассказов, содержащих элементы беспокойства и беспокойства, может быть признаком нарушения. Избегание трудных жизненных ситуаций всегда является признаком неуверенности и страха, и если страх не является следствием реальной угрозы, то здесь можно говорить о какой-то неравномерности психического состояния ребенка.

На курсах и тренингах с помощью сказкотерапии психологи и педагоги разбираются с конкретными проблемами, добираются до их первопричин и помогают пациентам достичь внутренней гармонии. Потому что и в сказках, и в жизни гармоничная личность является созидателем, а несогласованная личность — разрушителем. Любая сказка – это торжество творца над разрушителем, добра над злом.

Сегодня много пишут об идентификации гендерных ролей. Если мама ведет себя по-мужски, а папа по-женски, то как ребенку понять, как должен вести себя мужчина и как должна вести себя женщина? Сказки могут помочь детям в этом деле. Ведь в сказках представлены традиционные типы поведения: герои-мужчины всегда мужеподобны, женщины – женственны.

Еще один важный эффект сказки: слушая ее, ребенок идентифицирует себя с главным героем, и этому способствует тот факт, что герой сказки — младший ребенок. Действие сказки начинается с того, что герой оказывается в опасной ситуации, без родных рядом. Герой всегда побеждает, потому что не бежит от опасности, максимально участвует в ситуации и действует на нее адекватно. Переживание опасной ситуации в своем воображении уменьшает страхи вашего ребенка, повышает его уверенность в себе и помогает ему действовать в жизни, сосредоточившись на ситуации, а не на своих негативных эмоциях.

Зачастую причинами тяжелых переживаний ребенка являются проблемы, связанные с его воспитанием, рождением второго ребенка, конфликты в семье и многое другое. Иногда кажется, что это конец, но герой сказки умирает и возрождается."красивее, чем раньше."смерть сказочного героя"кризис роста"Счастливый конец сказки символизирует победу в этих психологических битвах и возможность расти.