Файл: Патриотическое воспитание младших школьников во внеклассной работе в системе общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мы рассматриваем патриотическое воспитание как целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на формирование патриотических знаний, взглядов, убеждений, патриотических чувств, уважительного отношения к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, эмоционально окрашенного стремления служить интересам Родины, нести ответственность за нее, вставать на ее защиту; готовность к выполнению гражданского долга: служить в Вооруженных силах РФ; стремление своей деятельностью способствовать расцвету Родины. Цель патриотического воспитания - формирование патриотизма как интегративного качества личности.
На основе определения понятия «патриотическое воспитание» и выявленных структурных компонентов были определены показатели патриотической воспитанности: когнитивный; эмоционально-ценностный; деятельностный.
С учетом выявленных теоретических положений обобщения передового опыта нами была разработана «Модель патриотического воспитания младших школьников во внеклассной работе». Построение модели системы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности было выполнено в русле системного подхода.
Анализ накопленных теоретических и экспериментальных материалов, позволил нам обосновать условия эффективности патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности, которые могут быть сформулированы следующим образом как постулаты:
- постоянная целенаправленная работа педагогов по организации и сплочению детского коллектива;
- систематическое воздействие на сознание младших школьников с использованием различных средств с целью формирования патриотических представлений и понятий, организация разнообразной внеучебной деятельности;
- вовлечение младших школьников в разнообразную практическую патриотическую деятельность;
- совместная деятельность педагогов и семьи по патриотическому воспитанию младших школьников;
- осуществление индивидуального подхода к младшим школьникам в процессе патриотического воспитания во внеучебной деятельности.
Как показал анализ результатов экспериментальной работы, уровень патриотической воспитанности младших школьников экспериментального класса к концу исследования вырос по сравнению с контрольными классами.
Диссертация заканчивается списком литературы, насчитывающим 153 источников и 6 приложения.
1 Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025. – URL: https://nevinka–school1.ru/cont/profrab/nd.pdf (дата обращения: 15.11.2021).
2 Вороненко, А. Г. Модель школьной системы патриотического воспитания учащихся / А. Г. Вороненко. – Тюмень : ТГПУ, 2005. – 135 с.
3 Воспитательный процесс: изучение эффективности : методические рекомендации / авт.-сост. Е. Н. Степанов [и др.] ; под ред. Е. Н. Степанова. – Москва : Сфера, 2000. – 122 с.
4 Воспитание молодёжи на общечеловеческих нравственных ценностях / под ред. В. И. Новиковой. – Ростов-на-Дону : Изд-во РГПУ, 2000. – 134 с.