Файл: Ооо Столичный учебный центр дневник психолого педагогической практики Ерёминой Инны Викторовны слушателяпрактиканта курсов профессиональной переподготовки Курс профессиональной переподготовки Педагогпсихолог Психологическое обеспечение образовательного пр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Столичный учебный центр»
ДНЕВНИК
психолого - педагогической практики
Ерёминой Инны Викторовны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки «Педагог-психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС»,
проходившего психолого - педагогическую практику в
ТОО «Alpamys School», г. Нур-Султан
в период с 12 октября 2020 г. по 23 октября 2020 г.
Зам директора по учебной части: Кошкарбаева Д.К.
Директор ТОО «Alpamys School»: Кудайкулова Д.Н.
г. Нур-Султан
Цели учебной практики:
-
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов психологии; -
изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Задачи учебной практики:
-
развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности; -
выработка наблюдательности и основ владения методом наблюдения; -
развитие профессиональных интересов в воспитательной работе с детьми; -
формирование глубокого понимания единства учебных и воспитательных задач, которые должен решать учитель.
Список учащихся 3 «Б» класса
№ | Ф.И. учащихся |
1 | Аманжол Рамир |
2 | Ахметова Дамелия |
3 | Балан Данило |
4 | Бауржан Султан |
5 | Гриханов Владимир |
6 | Ержан Ясмина |
7 | Ермагамбетова Тиара |
8 | Загороднева Амелия |
9 | Кабдушева Тамина |
10 | Капарова Ясмин |
11 | Куандыкова Меруерт |
12 | Қажығали Әмір |
13 | Майновская София |
14 | Молдабаев Асанали |
15 | Мубарак Ерасыл |
16 | Нурбекова Адема |
17 | Нургалиева Аянат |
18 | Нұрғазы Абинұр |
19 | Сарсенбек Султан |
20 | Сатанова Сара |
21 | Сеилхан Алдияр |
22 | Сыптаев Айсултан |
23 | Турсын Айтуар |
24 | Ұзақжан Султан |
Характеристика 3 «Б» класса
В классе обучается 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся 2011-2012 года рождения.
В классе 21 учащихся, которые закончили учебный год без троек. 14 отличников. Слабыми учащимися как и во 2 классе остаются 3 учащихся. С родителями были проведены беседы по поводу успеваемости. Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину и во время перемены (Балан Д., Сатанова С., Бауржан С., Гриханов В., Сыптаев А.). Так же с родителями и учениками были проведены беседы о их поведении с целью устранения недостатков.
Основная масса учащихся обучаются с первого класса. В классе можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, отверженных в классе нет. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках дети работают активно, любознательно и заинтересовано. Учащиеся активно включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. Шпаргалки и подсказки присутствуют в учебной работе, в данное время ведется активная работа, и используются различные методы обучения с целью решения этой проблемы.
В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.( как внутри класса, так и между классами).
Поддерживают учащиеся хорошие взаимоотношения с другими классами в школе, так и вне. Многие школьники занимаются в секциях и кружках вне школы.
В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.
В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Индекс групповой сплоченности равен 26,31%. Индекс прочности взаимосвязей равен 1,25. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, а также чуткость и взаимопонимание.
Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся более ответственнее, нежели мальчики.
Я, Ерёмина Инна Викторовна, являюсь классным руководителем, льзуюсь авторитетом среди учеников, нахожу индивидуальные подходы к каждому из ребят. Быстро организовываю любую деятельность учеников. Применяю демократический стиль руководства, опираюсь на коллектив, стимулирую самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется мною, учителем. Проявляю определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремлюсь понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива стараюсь занять позицию «первого среди равных». Ребята замечательно относятся ко мне как к учителю, у нас сформировались прекрасные доверительные отношения, все в рамках школьных правил.
Уровень развития коллектива средний, т.к. ребята иногда не могут услышать друг друга при обсуждении проблемы. Работаю над проблемой, чтобы учащиеся могли слушать друг друга при диалоге. Класс в целом дисциплинирован.
Дата: 12.10.2020 г.
Изучение рабочего места психолога
Характеристика рабочего места психолога
Расположение кабинета педагога-психолога.
С самого начала своей деятельности педагогу-психологу следует заботиться об оформлении психологического кабинета и о содержании работы в нем. Кабинет – это не прихоть и не роскошь, а необходимый компонент психологической службы в образовательном учреждении.
С одной стороны, кабинет педагога-психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны – это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
Как известно, в образовательных учреждениях по проекту не было предусмотрено создание психологической службы, поэтому любое выбранное помещение требует, как правило, реконструкции.
В самом центре столицы Казахстана – Нур-Султан свои двери открыла новая суперсовременная школа.
Главная ценность школы - ученики.
Главная задача – раскрыть способности каждого и дать ему возможность – стать конкурентным в современном высокотехнологичном мире.
«Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации".
Н.А.Назарбаев
Миссия школы
-
создание развивающей среды, направленной на формирование коммуникативности и компетентности детей; -
развитие творческого и потенциала ребенка; -
изучение и внедрение инновационных методик; -
формирование здорового образа жизни; -
профильное и углублённое изучение языков; -
формирование культуры социальной компетентности школьников; -
научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов; -
интегративный подход к продуктивному обучению.
Языковые цели
-
Ценить литературу и мотивировать к чтению -
Развивать навыки эффективного общения -
Обогащать язык для успешного изучения других дисциплин
Язык обучения и общения
Казахский, Русский, Английский, Французский
Образовательный процесс в классах осуществляется на основе:
Государственного общеобязательного стандарта (с применением современных методик как отечественных, так и зарубежных)
Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное (секции: каратэ, гимнастика, шахматы, хореография)
В «Alpamys School» кабинет психолога находится на первом этаже (т. к. педагоги-психологи принимают не только детей, посещающих образовательное учреждение, но и родителей, а также независимых клиентов) – это небольшая по размерам комната площадью 25-30 м², в которой могут находиться одновременно 10-12 человек, где работа проходит в комфортных условиях, пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения).
Организация пространства кабинета педагога-психолога.
С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
В зоне первичного приема и беседы с клиентом размещается рабочий стол и кресло педагога-психолога, несколько стульев для посетителей, поставленных на разном расстоянии от стола под разным углом к нему (прямо, под углом, далеко от стола, несколько стульев вместе, один отдельно в углу комнаты и т.п.) для того, чтобы посетитель (взрослый, ребенок, взрослый вместе с ребенком) мог выбрать наиболее удобное для себя место. Одновременно понимание того, какое место занял посетитель (например, сел ли ребенок рядом с мамой или предпочел сидеть отдельно) может дать ценную дополнительную информацию. В данной зоне находится картотека с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях); закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.
В этой зоне ведется первичная беседа с родителями, официальные беседы с детьми, педагогами и пр. Поэтому мебель в этой части кабинета расположена так, чтобы подчеркнуть профессиональный статус педагога-психолога и создать определенную дистанцию.
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона оформлена максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра.
Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей, мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
Все необходимые педагогу-психологу материалы для работы, систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.
13.10.2020 г.
Ознакомление с документацией школьного психолога
Специальная документация