Файл: Рабочая программа Предмет технология Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год 4 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г.Усолье-Сибирское
Рабочая программа
Предмет: технология
Класс: 1-4
Лаборатория начального образования «Истоки»
Учебный год: 4 года
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лаборатории начального
образование «Истоки»____________________/Штурн Е.В./
Председатель МС________________________/Лысенко Н.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор _____________________________/Нижегородцева Е.А/
АННОТАЦИЯ
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Цели изучения технологии в начальной школе:
-
Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. -
Освоение продуктивной проектной деятельности. -
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. -
приобретение личного опыта как основы обучения и познания; -
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
На изучение технологии отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2- 4 классах (34 учебные недели).
Срок реализации программы 4 года.
-
Пояснительная записка. -
Программа составлена на основе требований к результатам освоения младшими школьниками основной образовательной программы НОО.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, в 1 классе — 33 ч в год, 2-4 классы- 34 ч в год.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Предметные результаты
Учащийся научится:
-
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; -
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; -
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); -
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; -
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; -
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; -
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). -
узнавать и называть основные материалы и их свойства; -
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств; -
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок; -
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам; -
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами; -
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Учащийся получит возможность научиться:
-
уважительно относится к труду людей; -
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; -
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами; -
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы; -
анализировать предметы быта по используемому материалу. -
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; -
использовать одну технологию для изготовления разных изделий; -
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности; -
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); -
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом; -
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; -
осуществлять действия по образцу и заданному правилу; -
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана; -
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
-
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; -
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; -
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
-
«читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи; -
различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.; -
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; -
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника; -
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; -
высказывать суждения; обосновывать свой выбор; -
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; -
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Учащийся получит возможность научиться:
-
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике; -
выделять информацию из текстов учебника; -
использовать полученную информацию для принятия несложных решений; -
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности -
характеризовать материалы по их свойствам; -
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны; -
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; -
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; -
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; -
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Учащийся получит возможность научиться:
-
приводить аргументы и объяснять свой выбор; -
вести диалог на заданную тему; -
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные
У учащегося будет сформировано:
-
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; -
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; -
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; -
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; -
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; -
представление об основных правилах и нормах поведения; -
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; -
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; -
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Учащийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе; -
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия; -
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного); -
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Формирование ИКТ-компетенции
Учащийся научится:
-
понимать информацию, представленную в разных формах; -
наблюдать и соотносить разные информационные объекты (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план); -
выполнять простейшие преобразования информации.
Учащийся получит возможность научиться:
-
понимать значение компьютера для получения информации; -
различать и использовать информацию, представленную в различных формах; -
наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации; -
соблюдать правила работы на компьютере; -
находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Основы учебной, исследовательской и проектной деятельности
Учащийся научится:
-
составлять план работы на основе слайдов; -
распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Учащийся получит возможность научиться:
-
первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя; -
ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия; -
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; -
применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Учащийся научится:
-работать с элементами текста,
-работать с энциклопедическим материалом,
Учащийся получит возможность научиться:
- групповым творческим работам
2 класс
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.