Файл: Ооо Столичный учебный центр дневник психолого педагогической практики Ерёминой Инны Викторовны слушателяпрактиканта курсов профессиональной переподготовки Курс профессиональной переподготовки Педагогпсихолог Психологическое обеспечение образовательного пр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Специальная документация – это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

■ выписка из медицинской карты. Она отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния;

■ карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте;

■ психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка;

■ выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

■ протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком;

■ протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми: заключения, психологические карты и протоколы.

Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога – в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только педагогу-психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация.

Целями данного вида документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. Вследствие пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.


В организационно-методическую документацию входят следующие основные документы:

■ график работы педагога-психолога в ТОО «Alpamys School»;

■ циклограмма работы педагога-психолога;

■ номенклатура дел педагога-психолога ТОО «Alpamys School»;

■ годовой план работы педагога-психолога;

■ журнал учета видов работы педагога-психолога ТОО «Alpamys School»;

■ итоговый (аналитический) отчет педагога-психолога за год.

Изучение методик наблюдения за изучением личностных особенностей детей (методики «Нарисуй свою семью», «Цветовой тест отношений», «Фильм -тест Рене Жиля»)

Применение методики «Нарисуй свою семью» в 3 классе


14.10.2020 г.

Ознакомление с методиками «Несуществующее животное», детским вариантом опросника Р. Кеттела, социометрией, методом семантического дифференциала в приложении к изучению учебной мотивации.

Применение методики «Несуществующее животное» в 3 классе

Обработка результатов

Коррекционно-развивающее занятие. Индивидуальное

(Ұзақжан С., 3 класс, умственная отсталость)
Изучение ведущего типа памяти
Слова для воспроизведения на слух: машина, яблоко, карандаш, лес, цветок, дождь, кастрюля, воробей.
Зрительная: самолет, груша, зима, свеча, поле, орех, сковорода, утка, молния.
У Ұзақжан С. преобладает слуховая память. Из 8 предложенных слов ребенок воспроизвел 7 слов.
Изучение уровня внимания
Инструкция к тесту: Прочитай этот текст. Если найдешь в нём ошибки, исправь их.
Стары лебеди склонили перед ним свои шеи. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

При подсчете ошибок, выяснилось, что уровень внимания у ребенка низкий.
Изучение восприятия

Инструкция: прочитай фразу и запиши правильное предложение

ЗиМОЙ медВЕдьвПАдаетВСПячку

Ребенок допустил одну ошибку.


15.10.2020 г.

Изучение диагностик на исследование уровня сформированности нравственного воспитания.

-Анкета « Как определить уровень воспитанности?».

-Диагностика нравственной самооценки.

- Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым).



- Диагностика этики поведения.

- Диагностика отношения к жизненным ценностям.

- Диагностика нравственной мотивации.

Применение методики диагностики нравственной самооценки.

Инструкция.Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».
Вопросы:

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

Мне приятно доставлять людям радость

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы
Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.
Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Результат: высокий уровень: 5

средний уровень: 9

ниже среднего: 6

низкий: 4


16.10.2020 г.

Коррекционное занятие(индивидуальное)


Ребенок: Ұзақжан Султан умственная отсталость

Цели:формировать понятие о величине предметов (большой - маленький); учить различать голоса животных и подражать им; развивать понимание простой инструкции; развивать общую моторику и координацию движений.
1. Предлагается несколько игрушек (собака, кот, корова, медведь). Педагог показывает игрушку, называет ее и имитирует голос животного. Затем имитирует голос животного и спрашивает: Кто это? Ребенок указывают на нужную игрушку.

2. Упражнение «Ревущий мотор»

Цель: позволяет сбросить напряжение и настроится на работу

Инструкция: «Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы вместе с вами организуем их здесь.
3. Игра "Кто как голос подает?" На картинках изображены животные. Ребенок должен узнать животное и воспроизвести его голос.
Инструкция: Кто это? Как он говорит?
Игра проводится путем совместных действий или по показу.

4. Задание выполняется по словесной инструкции или по показу.
Мишка по лесу пошел,
Шел, шел, шел
И к болоту он пришел.
Ходьба по дорожке с имитацией походки медведя.
Прыгать он уже умеет.
Прыгать будет он смелее.
Упражнение выполняется путем совместных действий. Перепрыгивание через дощечку.
Мишка шел, шел, шел
И цветочки нашел,
Мишка цветы собирает
И в корзиночку бросает.
Упражнение выполняется по показу или с помощью указующего жеста. Корзинка находится у педагога.

5.Ритуал прощания. Упражнение «Аплодисменты». Упражнение «Кисточка – ласковица».
19.10.2020 г.

Применение диагностики «Рисунок школы»

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
Обработка результатов

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

1) цветовая гамма;

2) линия и характер рисунка;

3) сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1) Цветовая гамма:

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

2) Линия и характер рисунка:

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.


0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

3) Сюжет рисунка:

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе);

наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.);

изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»;

время года – весна, лето (солнце, нет туч);

изображение светлого времени суток.

0 баллов – ассиметричность рисунка;

отсутствие деталей и украшений;

отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы;

время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег);

время суток – ночь или вечер.

1 балл – обе характеристики присутствуют.
Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
Анализ результатов.


20.10.2020 г.

Индивидуальное коррекционное занятие Бауржан С.

Цели: Развитие навыков самопознания. Познание внутреннего мира ребенка

1.Упражнение «Чудо – кактус»

Материалы: терапевтическая сказка «Чудо – кактус», пластилин, зубочистки, цветная бумага. Инструкция: после прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами.

Сказка: «На золотых песчаных просторах жил сердитых кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных ударов. Поэтому все в округе стали называть кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка», или «Дерущуюся Злюку надо часто наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но нужно сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое – то время дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами песчаных просторов…и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке стал петь песни и смеяться. Цветов на кактусе становилось все больше, а колючек все меньше. Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к Дерущейся Злюке. Теперь на кактусе было много красивых ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку, все стали называть Чудо – кактус.