Файл: Практическая работа Организация фенологических наблюдений в природе планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5- А,Б класс География 14 сентября
Тема урока: Практическая работа 1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных
В тетрадях: запишите только дату и название практической работы.
Ребята, сегодня мы с вами выполняем первую практическую работу. Ничего сложно в ней нет, надо внимательно читать и выполнять мои подсказки.
Перед тем как писать работу внимательно прочитайте и убедитесь, что вы всё поняли.
Работа выполняется на отдельном двойном листе и сдаётся.
Пишем всё (кроме устного задания и сопроводительных указаний)
Подписываем работу сверху листа и дальше её выполняем:
5 –А класс Фамилия ученика География
5-Б класс
14 сентября
Практическая работа 1.
Организация фенологических наблюдений в природе.
Цель работы: научиться проводить наблюдения, фиксировать и систематизировать, анализировать их результаты; планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности.
Ход работы:
Фенология– наука о сезонном развитии живой природы, обусловленном сменой времен года.
Фенологические наблюдения это наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных.
Задание. (устно, не пишем)
Попробуйте ответить на вопросы:
-
Что такое погода? Чем объясняется разнообразие погоды? -
Какие процессы влияют на климатические условия, происходящие на Земле? -
Люди, какой профессии занимаются изучением погоды? -
Какое оборудование используется для прогнозирования погоды? -
Зачем населению прогнозирование погоды?
Проверьте себя, прочитай: (по желанию, можете записать в тетрадь любую для вас информацию)
Погода - это совокупность таких показателей, как температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки, атмосферное давление.
Процессы в атмосфере и воздушные потоки влияют на климатические условия. Благодаря тому, что воздушные массы перемещаются, вода участвует в круговороте, а солнце дает свое тепло, мы можем наблюдать разнообразие погоды.
Метеорология и метеорологи занимаются изучением этих процессов. К элементам метеорологии относятся такие погодные явления, как:
-туман; - дождь; -грозы; -метели; -колебания температуры воздуха; -скорость ветра; -радуга; -количество осадков; -высота покрова снега и т.д.
Воздушные массы без конца перемещаются. Это и влияет на температуру воздуха, что для нас очень важно. Показатели ее меняются от самых высоких до самых низких. Холоднее всего на материке Антарктида, а в Африке температура воздуха всегда высокая.
Информацию для прогноза погоды сообщают спутники, которые специально запускают в космическое пространство для исследования потоков воздуха. Определение погоды на короткий срок всегда самое точное. Две недели - максимальный период, на который можно предсказать снижение или повышение температуры воздуха, количество осадков и давление.
Прогнозирование погоды необходимо для тех, кто занимается сельским хозяйством, важно для летчиков и промышленных предприятий.
Задание. (это задание записываем в практическую работу)
В течение учебного года вести наблюдения за природой и записывать результаты наблюдений в таблицу. (таблицу переписываем и пишем вывод)
Время года | Природное явление | Дата |
Осень | Начало окрашивания листвы | |
| | |
Полная раскраска листьев | | |
Листопад: -начало | | |
-окончание | | |
Первый иней | | |
Первый снег | | |
Первый заморозок | | |
Зима | Образование устойчивого снежного покрова | |
Оттепели | | |
Сильные метели | | |
Самая низкая температура | | |
Весна | Первые проталины(появление пятен обнажённой земли) | |
Прилёт птиц | | |
Сход снежного покрова | | |
Первая гроза | | |
Первый весенний дождь | | |
Развёртывание первых листьев | | |
Начало цветения деревьев | | |
Начало цветения шиповника(лето) | | |
Массовое цветение | | |
| |
Для оформления вывода даются ключевые слова.
Вывод: В ходе практической работы я узнал(а), что такое …, почему…, кто занимается ….. , понял(а), что значит вести ….. …… за сезонными изменениями в природе. ( Можете дополнить сами)
Вариант таблицы для распечатывания на А4. Эта таблица остаётся у вас и вы её заполняете до конца уч.года.
Класс______ _______________(Ф.И.)
Таблица фенологических наблюдений
Время года | Природное явление | Дата |
Осень | Начало окрашивания листвы | |
| | |
Полная раскраска листьев | | |
Листопад: -начало | | |
-окончание | | |
Первый иней | | |
Первый снег | | |
Первый заморозок | | |
Зима | Образование устойчивого снежного покрова | |
Оттепели | | |
Сильные метели | | |
Самая низкая температура | | |
Весна | Первые проталины(появление пятен обнажённой земли) | |
Прилёт птиц | | |
Сход снежного покрова | | |
Первая гроза | | |
Первый весенний дождь | | |
Развёртывание первых листьев | | |
Начало цветения деревьев | | |
Начало цветения шиповника(лето) | | |
Массовое цветение | | |
| |