Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); -
осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; -
сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия; -
сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой); -
определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; -
отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; -
отличать произведения устного народного творчества от других произведений; -
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; -
понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; -
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; -
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; -
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; -
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; -
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; -
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; -
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; -
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради); -
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
отвечать на вопросы учителя по теме урока; -
создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; -
слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; -
под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -
оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; -
понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя; -
соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; -
оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; -
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; -
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; -
находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; -
готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; -
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; -
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; -
не конфликтовать, использовать вежливые слова; -
выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; -
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; -
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; -
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; -
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; -
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; -
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-
с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); -
отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; -
осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; -
проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран. -
Обучающийся получит возможность научиться:
-
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); -
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; -
осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-компетентности
Обучающийся научится
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-
создавать небольшие текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
Обучающийся получит возможность научиться
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете, сохранять найденную информацию;
-
представлять данные -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; -
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по литературному чтению; -
понимание детьми сути проектной деятельности, умение поэтапно решать проектные задачи.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста.
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• пересказывать текст подробно и сжато;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с целью ответа на поставленный вопрос.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
2 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
-
понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); -
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; -
ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; -
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; -
осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; -
распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; -
соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; -
понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; -
употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; -
наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; -
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; -
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; -
осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; -
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; -
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; -
осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; -
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; -
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; -
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
-
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; -
составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; -
творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
-
различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа; -
находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий; -
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; -
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; -
находить в произведении средства художественной выразительности; -
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-
сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; -
формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; -
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); -
коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; -
коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; -
контролировать выполнение действий в соответствии с планом; -
оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; -
оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; -
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; -
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.