Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; -
читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); -
составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; -
выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; -
оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); -
определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; -
фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); -
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»); -
фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; -
предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; -
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; -
отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; -
понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; -
сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; -
сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; -
создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; -
понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; -
соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; -
определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; -
понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; -
анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; -
сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; -
находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; -
самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; -
понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; -
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; -
предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; -
определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; -
создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; -
сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; -
соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; -
создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; -
оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; -
прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; -
не конфликтовать, использовать вежливые слова; -
в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; -
употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; -
оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; -
принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; -
определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; -
оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; -
готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Обучающийся получит возможность научиться:
высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
-
понимать цель своего высказывания; -
пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; -
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; -
создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; -
проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; -
объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; -
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; -
опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; -
формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; -
определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; -
определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; -
руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; -
объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; -
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); -
готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); -
озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-
на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); -
с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках; -
с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; -
самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, сохранять найденную информацию.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
Обучающийся получит возможность научиться:
• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
• планировать несложные исследования объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности.
ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию; -
поэтапное решение проектных задач по литературному чтению; -
активное использование школьниками метода проектов; -
самостоятельный выбор тем (подтем) проекта по литературному чтению; -
приобретение опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.