Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
Обучение грамоте
1 класс
Тематическое планирование
Литературное чтение
1 класс
Тематическое планирование
2 класс
Обучение грамоте
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
3 | Предложение и слово. | 1 |
4 | Слово и слог. | 1 |
5 | Ударение. Ударный слог. | 1 |
6 | Звуки в окружающем мире и речи. | 1 |
7 | Звуки в словах. | 1 |
8 | Как образуется слог? Слог-слияние. | 1 |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
10 | Гласный звук [а]. БуквыА, а. | 1 |
11 | Гласный звук [о]. БуквыО, о. | 1 |
12 | Гласный звук [и]. БуквыИ, и. | 1 |
13 | Ударение. Ударный слог | 1 |
14 | Звуки и буквы | 1 |
15 | Звук у . Буквы «У у» | 1 |
16 | Закрепление изученного | 1 |
17 | Обычные буквы – специальные знаки | 1 |
18 | Звуки м , м . Буквы «М, м» | 1 |
19 | Звуки н , н . Буквы «Н, н» | 1 |
20 | Большая буква и в именах людей и кличках животных | 1 |
21 | Закрепление изученного | 1 |
22 | Звук о . Буквы «О, о» | 1 |
23 | Звук э . Буквы «Э, э» | 1 |
24 | Использование слов он, она, оно | 1 |
25 | Закрепление изученного | 1 |
26 | Звуки р , р . Буквы «Р, р» | 1 |
27 | Звуки л , л . Буквы «Л, л» | 1 |
28 | Закрепление изученного | 1 |
29 | Закрепление изученного | 1 |
30 | Звук ы . Буква «ы». | 1 |
31 | Звук и . Буквы «И, и». обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» | 1 |
32 | Закрепление изученного | 1 |
33 | Слова с противоположным значением | 1 |
34 | Звук й . Буквы «Й, й» | 1 |
35 | Закрепление изученного | 1 |
36 | Звуки б , б . Буквы «Б, б» | 1 |
37 | Звуки п , п . Буквы «П, п» | 1 |
38 | Закрепление изученного | 1 |
39 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
40 | Звуки в , в . Буквы «В, в» | 1 |
41 | Звуки ф , ф . Буквы «Ф, ф» | 1 |
42 | Закрепление изученного | 1 |
43 | Закрепление изученного | 1 |
44 | Звуки г , г . Буквы «Г, г» | 1 |
45 | Звуки к , к . Буквы «К, к» | 1 |
46 | Закрепление изученного | 1 |
47 | Закрепление изученного | 1 |
48 | Звуки д , д . Буквы «Д, д» | 1 |
49 | Звуки т , т . Буквы «Т, т» | 1 |
50 | Закрепление изученного | 1 |
51 | Большие буквы в географических названиях | 1 |
52 | Звук ж . Буквы «Ж, ж» | 1 |
53 | Звук ш . Буквы «Ш, ш» | 1 |
54 | Сочетания «жи» и «ши» | 1 |
55 | Закрепление изученного | 1 |
56 | Звуки з , з . Буквы «З, з» | 1 |
57 | Звуки с , с . Буквы «С, с» | 1 |
58 | Проверка техники чтения | 1 |
59 | Закрепление изученного | 1 |
60 | Слова в, на, за, над, под | 1 |
61 | Буквы «Е, у» и «Ё, ё» | 1 |
62 | Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 |
63 | Диалог. Речевой этикет | 1 |
64 | Закрепление изученного | 1 |
65 | Буквы «Ю, ю» | 1 |
66 | Буквы «Я, я» | 1 |
67 | Устное народное творчество. Песня | 1 |
68 | Закрепление изученного | 1 |
69 | Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 |
70 | Закрепление изученного | 1 |
71 | Разделительный мягкий знак | 1 |
72 | Две роли мягкого знака в русском языке | 1 |
73 | Разделительный твёрдый знак | 1 |
74 | Закрепление изученного | 1 |
75 | Звуки х , х . Буквы «Х, х» | 1 |
76 | Звук ц . Буквы «Ц, ц» | 1 |
77 | Закрепление изученного | 1 |
78 | Весёлые путаницы | 1 |
79 | Звук ч . Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов. | 1 |
80 | Звук ш . Буквы «Щ, щ» | 1 |
81 | Шипящие согласные звуки | 1 |
82 | Закрепление изученного | 1 |
83 | Алфавит | 1 |
84 | Необычные азбуки | 1 |
85 | Из истории букварей | 1 |
86 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. | 1 |
87 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. | 1 |
88 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. | 1 |
89 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. | 1 |
90 | Читальный зал. Сказки в сказке. | 1 |
91 | Читальный зал. Загадки. | 1 |
92 | Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование
Литературное чтение
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Жили были буквы | ||
1 | З | 1 |
2 | Тестовая работа. | 1 |
3 | С. Черный «Живая азбука».Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1 |
4 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородинкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 |
5 | И. Гамазкова «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 |
6 | Из старинных книг. | 1 |
7 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 |
Сказки, загадки, небылицы | ||
8 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 |
9 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 |
10 | Загадки, песенки. Особенности жанров. | 1 |
11 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 |
12 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 |
13 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 1 |
14 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 |
Апрель, апрель! Звенит капель | ||
15 | А. Майков, А Плещев. | 1 |
16 | Т. Белозеров «Подснежники» С. Маршак « Апрель». | 1 |
17 | И.Токмакова «Ручей Е.Трутнева «Когда это бывает?». | 1 |
18 | В.Берестов, Р.Сеф. Произведения из старинных книг. | 1 |
19 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 |
И в шутку и всерьез | ||
20 | И.Токмакова « Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!» | 1 |
21 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 |
22 | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз « Привет» | 1 |
23 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон» | 1 |
24 | М.Пляцковский «Помощник». | 1 |
25 | Из старинных книг. | 1 |
26 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 |
Я и мои друзья | ||
27 | Ю.Ермолаева «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | 1 |
28 | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». | 1 |
29 | Р.Сеф. «Совет» В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня». | 1 |
30 | С.Маршак «Хороший день». | 1 |
31 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 |
32 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 |
33 | Обобщение по теме « Я и мои друзья». | 1 |
О братьях наших меньших | ||
34 | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». | 1 |
35 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку». | 1 |
36 | М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». | 1 |
37 | В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет». | 1 |
38 | Д.Хармс «Храбрый еж» Н.Сладков «Лисица и еж» С.Аксаков «Гнездо». | 1 |
39 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших» | 1 |
40 | Урок – викторины «Знай и люби родную литературу». Промежуточная аттестация. | 1 |
Тематическое планирование
2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
| ||
Самое великое чудо на свете | ||
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете» | 1 |
2 | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 |
Устное народное творчество | ||
3 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице | 1 |
4 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен | 1 |
5 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа | 1 |
6 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы | 1 |
7 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам | 1 |
8 | Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 |
9 | Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки | 1 |
10 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 |
11 | Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди» | 1 |
12 | Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси-лебеди» | 1 |
13 | Внеклассное чтение. | 1 |
14 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». Проверка техники чтения | 1 |
Люблю природу русскую. Осень | ||
15 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование со- держания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки | 1 |
16 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
17 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника…» | 1 |
18 | А. Плещеев. «Осень наступила…» | 1 |
19 | А. Фет. «Ласточки пропали…» | 1 |
20 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 |
21 | В. Брюсов. «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скво-речник…».М. Пришвин. «Осеннее утро» | 1 |
22 | В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 |
Русские писатели | ||
23 | Знакомство с названием раз дела. Прогнозирование держания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. к поэме «Руслан и Людмила» | 1 |
24 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 |
25-26 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | 2 |
27 | Промежуточная аттестация. Проверка техники чтения. | 1 |
28 | И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» | 1 |
29 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» | 1 |
30 | Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек» | 1 |
31 | Л. Н. Толстой. «Филипок» | 1 |
32 | Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже» | 1 |
33 | Л. Н. Толстой. «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу | 1 |
34 | Внеклассное чтение | 1 |
35-36 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» | 2 |
О братьях наших меньших | ||
37 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится» | 1 |
38 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова. «Жила-была собака…» | 1 |
39 | В. Берестов. «Кошкин щенок» | 1 |
40-41 | М. Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 |
42 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ» | 1 |
43 | Б. Житков. «Храбрый утёнок» | 1 |
44 | В. Бианки. «Музыкант» | 1 |
45 | В. Бианки. «Сова» | 1 |
46 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 |
47 | Внеклассное чтение | 1 |
48 | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 1 |
Из детских журналов | ||
49 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 |
50 | Д. Хармс. «Игра». Д. Хармс. «Вы знаете?» | 1 |
51 | Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи» | 1 |
52 | Д.Хармс. «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки» | 1 |
53 | А. Введенский. «Учёный Петя». А. Введенский. «Лошадка» | 1 |
54 | Внеклассное чтение | 1 |
55 | Проект: «Любимый детский журнал» | 1 |
56 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» | 1 |
Люблю природу русскую. Зима | ||
57 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 |
58 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа. | 1 |
59 | Бунин « Первый снег» « Зимним холодом пахнуло» | 1 |
60 | К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении) | 1 |
61 | Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…» | 1 |
62 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | 1 |
63 | С. Есенин. «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза» | 1 |
64 | Сказка «Два Мороза» | 1 |
65 | С. Михалков. «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 |
66 | А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» | 1 |
Писатели — детям | ||
67 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 |
68 | К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 |
69 | К. И. Чуковский. «Радость» | 1 |
70-71 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 2 |
72 | С. Я. Маршак. «Кот и лодыри» | 1 |
73 | С. В. Михалков. «Мой секрет» | 1 |
74 | С. В. Михалков. «Сила воли» | 1 |
75 | С. В. Михалков. «Мой щенок» | 1 |
76 | А. Л. Барто. «Верёвочка» | 1 |
77 | А. Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | 1 |
78 | А. Л. Барто. «В школу» | 1 |
79 | А. Л. Барто. «Вовка — добрая душа» | 1 |
80 | Н. Н. Носов. «Затейники» | 1 |
81-82 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 |
83 | Н. Н. Носов. «На горке» | 1 |
84 | Внеклассное чтение | 1 |
85 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям» | 1 |
Я и мои друзья | ||
86 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой» | 1 |
87 | В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 1 |
88 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 1 |
89 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | 1 |
90 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 |
91-92 | В. Осеева. «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 |
93 | В. Осеева. «Хорошее» | 1 |
94 | В. Осеева. «Почему?» | 1 |
95 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 |
Люблю природу русскую. Весна | ||
96 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок | 1 |
97 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | 1 |
98 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 |
99 | Ф. Тютчев « Весенние воды » | 1 |
100 | А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка» | 1 |
101 | А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…» | 1 |
102 | И. Бунин. «Матери» (в сокращении) | 1 |
103 | А. Плещеев. «В бурю» | 1 |
104 | Е. Благинина. «Посидим в тишине» | 1 |
105 | Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…» | 1 |
106 | С. Васильев. «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы — 9 мая» | 1 |
107 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 |
И в шутку и всерьёз | ||
108 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям» | 1 |
109 | Б. Заходер. «Что красивей всего?» | 1 |
110 | Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха» | 1 |
111-112 | Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану | 2 |
113 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…» | 1 |
114 | Э. Успенский. «Над нашей квартирой» | 1 |
115 | Э. Успенский. «Память» | 1 |
116 | В. Берестов. «Знакомый» | 1 |
117 | В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка» | 1 |
118 | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | 1 |
119 | Г. Остер. «Будем знакомы» | 1 |
120 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 1 |
121 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 |
Литература зарубежных стран | ||
122 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям | 1 |
123 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 |
124 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) | 1 |
125 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 |
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному перессказу | 1 |
127-129 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу Ш. Перро «Красная Шапочка» | 3 |
130 | Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
131 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа | 1 |
132-133 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» | 2 |
134 | Внеклассное чтение | 1 |
135-136 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | 2 |