Файл: Рабочая программа Предмет литературное чтение Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки Учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
3 класс
Тематическое планирование
4 класс
3 класс
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси | 1 |
2 | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров | 1 |
3 | Русские народные песни | 1 |
4 | Русские народные песни. Народные художественные промыслы. | 1 |
5-6 | Докучные сказки. | 2 |
7-8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 |
9-11 | Сказка «Иван-царевич и серый волк» | 3 |
12-14 | Сказка «Сивка-бурка» | 3 |
15 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтения. | 1 |
16 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч) | ||
17 | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза» | 1 |
18 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья» | 1 |
19 | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 |
20 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | 1 |
21 | И. З. Суриков. «Детство», «Зима» | 1 |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
23 | Тестовая работа. | 1 |
| Великие русские писатели (32 ч) | |
24 | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин - великий русский писатель. | 1 |
25 | А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин» | 1 |
26 | Промежуточная аттестация. Тестовая работа за 1 четверть. | 1 |
27 | А. С. Пушкин. «Зимнее уторо»,«Зимний вечер» | 1 |
28-31 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 4 |
32 | И. А. Крылов - великий баснописец. Басня как жанр литературы | 1 |
33 | И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки» | 1 |
34 | И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна» | 1 |
35 | И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» | 1 |
36 | Развитие речи: подготовка к театрализации басен | 1 |
37 | М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт | 1 |
38 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...» | 1 |
39 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» | 1 |
40 | Л. Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого | 1 |
41-42 | Л. Н. Толстой. «Акула» | 2 |
43 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» | 1 |
44 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» | 1 |
45 | Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному | 1 |
46 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 |
47 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 |
48 | Решение проектных задач. | 1 |
49 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
50 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…» | 1 |
51 | Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» | 1 |
52 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 |
53 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство» | 1 |
54 | И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» | 1 |
55 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 |
| Литературные сказки (9 ч) | |
56 | Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка | 1 |
57-58 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 2 |
59-60 | В. М. Гаршин. «Лягушка- путешественница» | 2 |
61-62 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 2 |
63 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтения. | 1 |
64 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Были-небылицы (10 ч) | ||
65 | Знакомство с названием раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 |
66-67 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 2 |
68-69 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» | 2 |
70 | Развитие речи: обучение краткому пересказу | 1 |
71-73 | А. И. Куприн. «Слон» | 3 |
74 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||
75 | Знакомство с разделом. С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 |
76 | С. Чёрный. «Воробей», «Слон» | 1 |
77-78 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 |
79 | С. А. Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
80 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 |
Люби живое (16 ч) | ||
81 | Знакомство с разделом. М. М. Пришвин. «Моя Родина» | 1 |
82 | Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина» | 1 |
83-84 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 2 |
85 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 1 |
86-87 | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 2 |
88-90 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» | 3 |
91 | В. П. Астафьев. «Капалуха» | 1 |
92 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…» | 1 |
93 | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь | 1 |
94 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтения. | 1 |
95 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
96 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||
97 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» | 1 |
98 | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 |
99 | А. Л. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 |
100 | С. В. Михалков. «Если» | 1 |
101 | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» | 1 |
102 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
103 | Подведение итогов выполненного проекта | 1 |
104 | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (14 ч) | ||
105-106 | Знакомство с названием раздела. Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | 2 |
107 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 1 |
108 | Решение проектных задач. | 1 |
109-110 | А. П. Платонов. «Ещё мама». | 2 |
111-112 | М. М. Зощенко. «Золотые слова» | 2 |
113-114 | М. М. Зощенко. «Великие путешественники» | 2 |
115-116 | Н. Н. Носов. «Федина задача» | 2 |
117-118 | Н. Н. Носов. «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | 2 |
По страницам детских журналов (10 ч) | ||
119 | Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики | 1 |
120-121 | Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой» | 2 |
122-123 | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | 2 |
124 | Ю. И. Ермолаев. «Проговорился» | 1 |
125 | Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели» | 1 |
126 | Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 |
127 | Р. С. Сеф. «Весёлые стихи» | 1 |
128 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Зарубежная литература (8 ч) | ||
129-131 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 3 |
132 | Промежуточная аттестация. Комплексная работа. | 1 |
133 | Работа над ошибками. | 1 |
134-135 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 2 |
136 | Внеклассное чтение. Проверка техники чтения. | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Летописи, былины, сказания, жития | ||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 |
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | 1 |
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 |
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | 1 |
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 |
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 |
7 | Житие Сергия Радонежского | 1 |
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | 1 |
9 | Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий». | 1 |
Чудесный мир классики | ||
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | 1 |
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 |
12 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | 1 |
13 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | 1 |
14 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
15 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | 1 |
16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 1 |
17 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | 1 |
18 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | 1 |
19 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 |
20 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев Промежуточная аттестация | 1 |
21 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н. Толстой « Детство» | 1 |
22 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | 1 |
23 | А. П. Чехов « Мальчики» | 1 |
24 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 |
25 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | 1 |
26 | Оценка достижений | 1 |
Поэтическая тетрадь № 1 | ||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | 1 |
28 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | 1 |
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 |
30 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | 1 |
31 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 |
32 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | 1 |
33 | Оценка достижений | 1 |
Литературные сказки | ||
34 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 |
35 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 |
36 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 |
37 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | 1 |
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | 1 |
39 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 |
40 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 |
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | 1 |
42 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | 1 |
43 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части | 1 |
44 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | 1 |
45 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа. | 1 |
Делу время – потехе час | ||
46 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 |
47 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | 1 |
48 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | 1 |
49 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | 1 |
50 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | 1 |
51 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | 1 |
52 | Оценка достижений | 1 |
Страна детства | ||
53 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | 1 |
54 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 |
55 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 |
56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 |
57 | М.М. Зощенко « Ёлка» | 1 |
58 | Обобщающий урок « Страна детства» | 1 |
59 | Оценка достижений | 1 |
Поэтическая тетрадь № 2 | ||
60 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | 1 |
61 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | 1 |
62 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | 1 |
Природа и мы | ||
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | 1 |
64 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | 1 |
65 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | 1 |
66 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 |
67 | М.М. Пришвин « Выскочка» | 1 |
68 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | 1 |
69 | Е. И. Чарушин « Кабан» | 1 |
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 |
72 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | 1 |
73 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | 1 |
Поэтическая тетрадь № 3 | ||
74 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | 1 |
75 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | 1 |
76 | С.А. Есенин « Лебедушка» | 1 |
77 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | 1 |
78 | Промежуточная аттестация. Проверочная работа | 1 |
Родина | ||
79 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 |
80 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | 1 |
81 | Обобщающий урок « Родина» | 1 |
82 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | 1 |
83 | Оценка достижений | 1 |
Страна Фантазия | ||
84 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | 1 |
85 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | 1 |
86 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 |
87 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | 1 |
88 | Путешествие по стране Фантазии | 1 |
89 | Оценка достижений. ВПР. | 1 |
Зарубежная литература | ||
90 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 |
91 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 |
92 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | 1 |
93 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | 1 |
94 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | 1 |
95 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | 1 |
96 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | 1 |
97 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | 1 |
98 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | 1 |
99 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | 1 |
100 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 |
101 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | 1 |
102 | Урок – игра « Литературные тайны» | 1 |
| | |