Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1374
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса
1.1. Сущность и содержание малого бизнеса
1.2. Преимущества и недостатки малого бизнеса
2. Современное состояние и тенденции развития малых предприятий
2.1. Современное состояние малого бизнеса в России
2.2. Малое предпринимательство в зарубежных странах
3. Проблемы ㅤ и ㅤперспективы ㅤ развития ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ в ㅤ России
3.1. Основные проблемы малого бизнеса
Однако, ㅤ ㅤ ㅤ рассматривая ㅤ ㅤ ㅤ число ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ разрезе ㅤ ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ ㅤ отметить ㅤ ㅤ ㅤ их ㅤ ㅤ ㅤ сокращение ㅤ ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ сельском ㅤ ㅤ ㅤ хозяйстве: ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ сокращение ㅤ ㅤ ㅤ на ㅤ ㅤ ㅤ 9,5 ㅤ ㅤ ㅤ % ㅤ ㅤ ㅤ за ㅤ ㅤ ㅤ 2012-2016 ㅤ ㅤ ㅤ гг.
На ㅤ ㅤ ㅤрисунке ㅤ ㅤ ㅤ 4 ㅤ ㅤ ㅤ представим ㅤ ㅤ ㅤ структуру ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ по ㅤ ㅤ ㅤ видам ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ 2016 ㅤ ㅤ ㅤ г ㅤ ㅤ ㅤ [8].
Рис. ㅤ ㅤ ㅤ 4. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ Структура ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ по ㅤ ㅤ ㅤ видам ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ 2016 ㅤ ㅤ ㅤ г., ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ процентах
Наибольшее ㅤ ㅤ ㅤ число ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ наблюдается ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ оптовой ㅤ ㅤ ㅤ и ㅤ ㅤ ㅤ розничной ㅤ ㅤ ㅤ торговле ㅤ ㅤ ㅤ - ㅤ ㅤ ㅤ 40.5 ㅤ ㅤ ㅤ % ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ 2016. ㅤ ㅤ ㅤНа ㅤ ㅤ ㅤ операции ㅤ ㅤ ㅤ с ㅤ ㅤ ㅤ недвижимым ㅤ ㅤ ㅤ имуществом, ㅤ ㅤ ㅤ аренду ㅤ ㅤ ㅤ и ㅤ ㅤ ㅤ предоставление ㅤ ㅤ ㅤ услуг ㅤ ㅤ ㅤ приходится ㅤ ㅤ ㅤ 21.2 ㅤ ㅤ ㅤ %. ㅤ ㅤ ㅤ на ㅤ ㅤ ㅤ строительство ㅤ ㅤ ㅤ - ㅤ ㅤ ㅤ 12.4 ㅤ ㅤ ㅤ %. ㅤ ㅤ ㅤ Вㅤ ㅤ ㅤ остальных ㅤ ㅤ ㅤ видах ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ число ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ составило ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ 2016 ㅤ ㅤ ㅤ г. ㅤ ㅤ ㅤ менее ㅤ ㅤ ㅤ 10 ㅤ ㅤ ㅤ %.
Если ㅤ ㅤ ㅤ учесть, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ доля ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ малого ㅤ ㅤ ㅤ бизнеса ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ общем ㅤ ㅤ ㅤ выпуске ㅤ ㅤ ㅤ продукции ㅤ ㅤ ㅤ составляла ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ эти ㅤ ㅤ ㅤ годы ㅤ ㅤ ㅤ 10-12 ㅤ ㅤ ㅤ %. ㅤ ㅤ ㅤ то ㅤ ㅤ ㅤ ясно, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ при ㅤ ㅤ ㅤ соответствующем ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ увеличении ㅤ ㅤ ㅤ инвестиций ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ основной ㅤ ㅤ ㅤ капитал ㅤ ㅤ ㅤ этих ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ они ㅤ ㅤ ㅤ могли ㅤ ㅤ ㅤ бы ㅤ ㅤ ㅤ существенно ㅤ ㅤ ㅤ увеличить ㅤ ㅤ ㅤ свои ㅤ ㅤ ㅤ объемы ㅤ ㅤ ㅤ производства ㅤ ㅤ ㅤ продукции. ㅤ ㅤ ㅤ Эти ㅤ ㅤ ㅤ данные ㅤ ㅤ ㅤ свидетельствуют ㅤ ㅤ ㅤ также ㅤ ㅤ ㅤ о ㅤ ㅤ ㅤ том, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ при ㅤ ㅤ ㅤ относительно ㅤ ㅤ ㅤ низких ㅤ ㅤ ㅤ инвестициях ㅤ ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ ㅤ малого ㅤ ㅤ ㅤ бизнеса ㅤ ㅤ ㅤ приносят ㅤ ㅤ ㅤ большую ㅤ ㅤ ㅤ отдачу, ㅤ ㅤ ㅤ нежели ㅤ ㅤ ㅤ крупные ㅤ ㅤ ㅤ [12].
Рис. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ 5. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ Структура ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ по ㅤ ㅤ ㅤ видам ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ 2016 ㅤ ㅤ ㅤ г., ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ процентах
В ㅤ ㅤ ㅤ итоге, ㅤ ㅤ ㅤ анализ ㅤ ㅤ ㅤ структуры ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ ㅤ по ㅤ ㅤ ㅤ видам ㅤ ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ показал, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ малый ㅤ ㅤ ㅤ бизнес ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ России ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ целом ㅤ ㅤ ㅤ развивается ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ отраслях, ㅤ ㅤ ㅤ не ㅤ ㅤ ㅤ требующих ㅤ ㅤ ㅤ значительных ㅤ ㅤ ㅤ трудовых, ㅤ ㅤ ㅤ материальных, ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ интеллектуальных ㅤ ㅤ ㅤ и, ㅤ ㅤ ㅤ в ㅤ ㅤ ㅤ особенности, ㅤ ㅤ ㅤ финансовых ㅤ ㅤ ㅤ ресурсов.
Таким ㅤ ㅤ ㅤ образом, ㅤ ㅤ ㅤ малый ㅤ ㅤ ㅤ бизнес ㅤ ㅤ ㅤ за ㅤ ㅤ ㅤ последние ㅤ ㅤ ㅤ годы ㅤ ㅤ ㅤ экономических ㅤ ㅤ ㅤ реформ ㅤ ㅤ ㅤ стал ㅤ ㅤ ㅤ важнейшим ㅤ ㅤ ㅤ сектором ㅤ ㅤ ㅤ экономики, ㅤ ㅤ ㅤ который ㅤ ㅤ ㅤ оказывает ㅤ ㅤ ㅤ значительное ㅤ ㅤ ㅤ влияние ㅤ ㅤ ㅤ на ㅤ ㅤ ㅤ социально-экономическую ㅤ ㅤ ㅤ ситуацию ㅤ ㅤ ㅤ современной ㅤ ㅤ ㅤ России. ㅤ ㅤ ㅤ Положительная ㅤ ㅤ ㅤ роль ㅤ ㅤ ㅤ малого ㅤ ㅤ ㅤ бизнеса ㅤ ㅤ ㅤ выражается ㅤ ㅤ ㅤ в том, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ он ㅤ ㅤ ㅤ более ㅤ ㅤ ㅤ гибок, ㅤ ㅤ ㅤ быстрее ㅤ ㅤ ㅤ реагирует ㅤ ㅤ ㅤ на ㅤ ㅤ ㅤ изменения ㅤ ㅤ ㅤ внешней ㅤ ㅤ ㅤ среды, ㅤ ㅤ ㅤ создает ㅤ ㅤ ㅤ дополнительные ㅤ ㅤ ㅤ рабочие ㅤ ㅤ ㅤ места. ㅤ ㅤ ㅤ На ㅤ ㅤ ㅤ современном ㅤ ㅤ ㅤ этапе ㅤ ㅤ ㅤ развития ㅤ ㅤ ㅤ именно ㅤ ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ ㅤ малого ㅤ ㅤ ㅤ бизнеса ㅤ ㅤ ㅤ играют ㅤ ㅤ ㅤ большую ㅤ ㅤ ㅤ роль ㅤ ㅤ ㅤ в жизни ㅤ ㅤ ㅤ страны, ㅤ ㅤ ㅤ представляя ㅤ ㅤ ㅤ собой ㅤ ㅤ ㅤ многоплановое ㅤ ㅤ ㅤ явление, ㅤ ㅤ ㅤ ведь ㅤ ㅤ ㅤ малый ㅤ ㅤ ㅤ бизнес — ㅤ ㅤ ㅤ это ㅤ ㅤ ㅤ локомотив, ㅤ ㅤ ㅤ который ㅤ ㅤ ㅤ тянет ㅤ ㅤ ㅤ за ㅤ ㅤ ㅤ собой ㅤ ㅤ ㅤ все ㅤ ㅤ ㅤ остальные ㅤ ㅤ ㅤ вагоны ㅤ ㅤ ㅤ и если ㅤ ㅤ ㅤ он ㅤ ㅤ ㅤ остановится, ㅤ ㅤ ㅤ то ㅤ ㅤ ㅤ начнет ㅤ ㅤ ㅤ приостанавливать ㅤ ㅤ ㅤ и другие ㅤ ㅤ ㅤ отрасли. ㅤ ㅤ ㅤ Проанализировав ㅤ ㅤ ㅤ динамику ㅤ ㅤ ㅤ развития ㅤ ㅤ ㅤ данного ㅤ ㅤ ㅤ субъекта ㅤ ㅤ ㅤ экономики ㅤ ㅤ ㅤ можно ㅤ ㅤ ㅤ говорить ㅤ ㅤ ㅤ о том, ㅤ ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ㅤ у малого ㅤ ㅤ ㅤ бизнеса ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ в России ㅤ ㅤ ㅤ имеются ㅤ ㅤ ㅤ широкие ㅤ ㅤ ㅤ перспективы ㅤ ㅤ ㅤ дальнейшего ㅤ ㅤ ㅤ развития ㅤ ㅤ ㅤ и повышения ㅤ ㅤ ㅤ эффективности ㅤ ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ ㅤ малых ㅤ ㅤ ㅤ предприятий.
2.2. Малое предпринимательство в зарубежных странах
К ㅤ важнейшим ㅤ условиям ㅤ и ㅤ факторам, ㅤ влияющим ㅤ на ㅤ развитие ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ в ㅤ целом ㅤ и ㅤ его ㅤ внешнеэкономической ㅤ активности ㅤ в ㅤ зарубежных ㅤ странах ㅤ в ㅤ последние ㅤ годы, ㅤ относятся ㅤ [7]: ㅤ
- ㅤ процесс ㅤ глобализации; ㅤ
- ㅤ интеграционные ㅤ процессы; ㅤ
- ㅤ макроэкономическая ㅤ конъюнктура ㅤ на ㅤ внутреннем ㅤ рынке; ㅤ
- ㅤ правовое ㅤ обеспечение ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ (законодательство); ㅤ
- ㅤ налоговая ㅤ политика; ㅤ
- ㅤ финансово-кредитная ㅤ политика; ㅤ
- ㅤ менеджмент ㅤ малых ㅤ предприятий; ㅤ
- ㅤ уровень ㅤ жизни ㅤ населения; ㅤ
- ㅤ политическая ㅤ и ㅤ социальная ㅤ обстановка ㅤ в ㅤ обществе.
По ㅤ данным ㅤ ОЭСР, ㅤ в ㅤ развитых ㅤ странах ㅤ примерно ㅤ четверть ㅤ небольших ㅤ промышленных ㅤ компаний ㅤ имеет ㅤ от ㅤ 10 ㅤ до ㅤ 40% ㅤ доходов ㅤ от ㅤ международных ㅤ операций. Их экспорт ㅤ составляет ㅤ 25-35% ㅤ мирового ㅤ экспорта ㅤ товаров ㅤ и ㅤ экспортная ㅤ ориентация ㅤ МСП ㅤ развитых ㅤ стран ㅤ продолжает ㅤ расти, ㅤ опережая ㅤ темпы ㅤ роста ㅤ экспорта ㅤ крупнейших ㅤ компаний ㅤ в ㅤ 2—2,2 ㅤ раза. У западноевропейских ㅤ МСП ㅤ доля ㅤ продукции, ㅤ реализованной ㅤ за ㅤ рубежом, ㅤ составляет ㅤ от ㅤ 20 ㅤ до ㅤ 47 ㅤ %, ㅤ а ㅤ в ㅤ отраслях ㅤ машиностроения ㅤ Японии ㅤ и ㅤ США ㅤ эта ㅤ доля ㅤ равна ㅤ соответственно ㅤ 30 ㅤ и ㅤ 40 ㅤ % ㅤ [7]. ㅤ
К ㅤ примеру ㅤ в ㅤ США ㅤ исследования, ㅤ проведенные ㅤ Национальной ㅤ комиссией ㅤ по ㅤ предпринимательству, ㅤ доказали, ㅤ что ㅤ в ㅤ современной ㅤ экономике рост ㅤ ВВП ㅤ находится ㅤ в ㅤ наиболее ㅤ тесной ㅤ корреляционной ㅤ связи ㅤ со ㅤ сложившимся ㅤ в ㅤ стране ㅤ уровнем ㅤ общей ㅤ предпринимательской ㅤ активности. Так, к ㅤ примеру, ㅤ для ㅤ стимулирования ㅤ активности ㅤ субъектов ㅤ малого ㅤ бизнеса, ㅤ в ㅤ 1953 ㅤ году ㅤ в ㅤ США ㅤ была ㅤ учреждена ㅤ Администрация ㅤ по ㅤ делам ㅤ малого ㅤ бизнеса. В 1970-1980 гг ㅤ было ㅤ проведено ㅤ сокращение ㅤ крупномасштабного ㅤ производства ㅤ в ㅤ базовых ㅤ отраслях ㅤ с ㅤ целью ㅤ расширения ㅤ присутствия ㅤ в ㅤ экономике ㅤ США ㅤ субъектов ㅤ малого ㅤ бизнеса. Таким образом, ㅤ на ㅤ момент ㅤ 2006 ㅤ года ㅤ в ㅤ США ㅤ за ㅤ счет ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ удалось ㅤ в ㅤ основном ㅤ ликвидировать ㅤ безработицу. ㅤ Число ㅤ малых ㅤ фирм ㅤ к ㅤ тому ㅤ времени ㅤ достигло ㅤ 20 ㅤ млн, ㅤ что ㅤ означает ㅤ 99.7% ㅤ от ㅤ общего ㅤ количества ㅤ действующего ㅤ в ㅤ стране ㅤ фирм. На долю ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ приходится ㅤ 50-52 ㅤ % ㅤ ВВП ㅤ [11, с. 180].
Не ㅤ менее ㅤ большой ㅤ интерес ㅤ вызывает ㅤ опыт ㅤ Японии ㅤ в ㅤ сфере ㅤ малого ㅤ предпринимательства ㅤ и ㅤ его ㅤ внешнеэкономической ㅤ деятельности. Там определяются ㅤ приоритетные ㅤ направления ㅤ развития ㅤ определенных ㅤ производств ㅤ и ㅤ услуг. И если ㅤ малый ㅤ предприятия ㅤ развивают ㅤ свое ㅤ производство ㅤ именно ㅤ на ㅤ этих ㅤ направлениях, ㅤ то ㅤ им ㅤ предоставляются ㅤ налоговые ㅤ льготы ㅤ на ㅤ стимулирования ㅤ конкретных ㅤ видов ㅤ деятельности. Помимо налоговых ㅤ льгот ㅤ на ㅤ приоритетных ㅤ направлениях ㅤ для ㅤ малых ㅤ фирм ㅤ применяют ㅤ чрезвычайные ㅤ кредиты ㅤ под ㅤ льготный ㅤ процент ㅤ [20].
Что ㅤ касается ㅤ политики ㅤ стран ㅤ Европейского ㅤ союза ㅤ в ㅤ отношении ㅤ малого ㅤ бизнеса, ㅤ то ㅤ в ㅤ 1990-х ㅤ гг. ㅤ развитие ㅤ малого ㅤ и ㅤ среднего ㅤ предпринимательства ㅤ стало ㅤ одной ㅤ их ㅤ ключевых ㅤ задач ㅤ стран ㅤ ЕС. ㅤ В ㅤ документе ㅤ о ㅤ политике ㅤ в ㅤ области ㅤ малого ㅤ предпринимательства, ㅤ представленном ㅤ в ㅤ 1995 ㅤ году ㅤ на ㅤ заседании ㅤ Европейского ㅤ совета ㅤ в ㅤ Мадриде, ㅤ подчеркивалось, ㅤ что ㅤ целенаправленная ㅤ помощь ㅤ малым ㅤ и ㅤ средним ㅤ предприятиям ㅤ является ㅤ наиболее ㅤ выгодным ㅤ способом ㅤ создания ㅤ новых ㅤ рабочих ㅤ мест. ㅤ Были ㅤ приняты ㅤ Специальные ㅤ рекомендации ㅤ Мадридской ㅤ сессии ㅤ Совета ㅤ ЕС, ㅤ предусматривающие ㅤ подходы ㅤ со ㅤ стороны ㅤ национальных, ㅤ региональных ㅤ и ㅤ местных ㅤ властей, ㅤ социальных ㅤ партнеров ㅤ и ㅤ институтов ㅤ Сообщества ㅤ в ㅤ области ㅤ поддержки ㅤ малого ㅤ бизнеса. В странах ㅤ ЕС ㅤ реализация ㅤ политики ㅤ в ㅤ отношении ㅤ малых ㅤ предприятий ㅤ разделена, как ㅤ правило, ㅤ между ㅤ несколькими ㅤ министерствами. Так, в ㅤ Германии ㅤ отделы ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ находятся ㅤ в ㅤ структуре ㅤ Министерства ㅤ экономики, ㅤ а ㅤ во ㅤ Франции, ㅤ к ㅤ примеру, ㅤ соответствующий ㅤ отдел ㅤ создан ㅤ в ㅤ Министерстве ㅤ промышленности. На данный ㅤ момент ㅤ в ㅤ Евросоюзе ㅤ сформировались ㅤ общие ㅤ подходы ㅤ к ㅤ политике ㅤ поддержки ㅤ малого ㅤ бизнеса, ㅤ обусловливающие ㅤ меры ㅤ в ㅤ следующих ㅤ областях:
1) ㅤ Административная ㅤ и ㅤ регулирующая ㅤ бизнес-среда ㅤ - ㅤ упрощение ㅤ системы ㅤ налогообложения, ㅤ упрощение ㅤ порядка ㅤ получения ㅤ лицензий ㅤ и ㅤ т.д.;
2) ㅤ Финансовые ㅤ условия- ㅤ предоставление ㅤ гарантий ㅤ займов, ㅤ используемых ㅤ для ㅤ модернизации ㅤ оборудования ㅤ либо ㅤ расширения ㅤ производства ㅤ с ㅤ увеличением ㅤ числа ㅤ занятых;
3) ㅤ Формирование ㅤ специальных ㅤ резервов ㅤ поддержки ㅤ МП, ㅤ применение ㅤ фискальных ㅤ льгот ㅤ и ㅤ дотаций; ㅤ
4) ㅤ Развитие ㅤ экспорта ㅤ - ㅤ предоставление ㅤ экспортных ㅤ гарантий ㅤ на ㅤ благоприятных ㅤ условиях; ㅤ улучшение ㅤ доступа ㅤ к ㅤ информации ㅤ посредством ㅤ централизации ㅤ информационных ㅤ источников; ㅤ оказание ㅤ консультационных ㅤ услуг ㅤ и ㅤ т.д.;
5) ㅤ Повышение ㅤ конкурентоспособности ㅤ и ㅤ улучшение ㅤ доступа ㅤ к ㅤ научно- ㅤ техническим ㅤ исследованиям, ㅤ повышение ㅤ квалификации ㅤ кадров.
К ㅤ примеру, ㅤ в ㅤ Нидерландах ㅤ и ㅤ Ирландии ㅤ были ㅤ введены ㅤ налоговые ㅤ льготы, ㅤ а ㅤ в ㅤ Португалии ㅤ дотации ㅤ предприятиям, ㅤ которые ㅤ заняты ㅤ разработкой ㅤ новой ㅤ продукции ㅤ или ㅤ технологий ㅤ [20].
Таким ㅤ образом, ㅤ мировой ㅤ опыт ㅤ свидетельствует, ㅤ что ㅤ именно ㅤ государственная ㅤ поддержка ㅤ имеет ㅤ первостепенное ㅤ значение ㅤ для ㅤ малого ㅤ бизнеса. В ряде ㅤ стран ㅤ Европы ㅤ государство ㅤ стимулирует ㅤ разработку ㅤ малыми ㅤ фирмами ㅤ нововведений, ㅤ оплачивая ㅤ до ㅤ 50% ㅤ капитальных ㅤ затрат ㅤ на ㅤ эти ㅤ цели ㅤ. ㅤ Так ㅤ же ㅤ государство ㅤ берет ㅤ на ㅤ себя ㅤ многие ㅤ экономические ㅤ функции, ㅤ связанные ㅤ с ㅤ формированием ㅤ инфраструктуры ㅤ экономики, ㅤ определением ㅤ приоритетов ㅤ хозяйственного ㅤ развития, ㅤ обеспечением ㅤ пропорций ㅤ и ㅤ взаимосвязей ㅤ в ㅤ экономике, ㅤ а ㅤ также ㅤ с ㅤ регулированием ㅤ рыночных ㅤ отношений, ㅤ разработкой ㅤ и ㅤ реализацией ㅤ политики ㅤ государственного ㅤ регулирования ㅤ малого ㅤ предпринимательства ㅤ и ㅤ поддержки ㅤ его ㅤ внешнеэкономической ㅤ деятельности. ㅤ
Роль ㅤ малых ㅤ фирм ㅤ в ㅤ экономике ㅤ стран ㅤ дальнего ㅤ зарубежья ㅤ значительна. ㅤ Опыт ㅤ их ㅤ определяет ㅤ всю ㅤ значимость ㅤ малого ㅤ бизнеса ㅤ в ㅤ современной ㅤ рыночной ㅤ экономике, ㅤ так ㅤ как ㅤ именно ㅤ малое ㅤ предпринимательство ㅤ ведет ㅤ к ㅤ оздоровлению ㅤ экономики ㅤ в ㅤ целом, ㅤ совершенствованию ㅤ государственной ㅤ политики, ㅤ а ㅤ также ㅤ к ㅤ решению ㅤ социальных ㅤ проблем.