Файл: Развитие малого бизнеса в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1380

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если предприятие решило ориентироваться на несколько сегментов рынка, тогда используют дифференцированный маркетинг, то есть для каждого сегмента рынка предусматривается выпуск соответствующего товара. Особенностью малых предприятий является применение стратегии недифференцированного маркетинга, поскольку отсутствуют соответствующие условия и ресурсы для использования дифференцированных стратегий.

3. Осуществление программы маркетинга по овладению рынком сбыта продукции. На основе данных маркетингового исследования разрабатывают рекомендации для производства, которые включают в себя комплекс мероприятий по выпуску товаров, определения их цены, метода распределения, стимулирования сбыта.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать выводы о существующих проблемах развития субъектов малого бизнеса. Реализация мер по улучшению деятельности малого бизнеса связана с государственной политикой и внутренними составляющими работы организации.

Для улучшения своей деятельности предприятие может:

  • повысить свою финансовую эффективность, рентабельность;
  • снизить риски, сопровождающие любую предпринимательскую деятельность;
  • минимизировать время и усилия для превращения бизнеса в реальные деньги;
  • обеспечить будущее бизнеса, то есть рационально инвестировать в его развитие.

Следовательно, вопросы развития малого бизнеса в России остаются актуальными, так как существует много препятствий для нормального его функционирования, прежде всего, связанных с финансовыми, организационными и кадровыми проблемами.

Выводы по главе:

Таким образом, и все же главная проблема малого бизнеса – недостаток как собственного стартового капитала, как и капитала для развития. Низкие возможности отдельных кредиторов по распределению и принятию рисков, связанных с невозвратом кредитов, и долгосрочное отвлечение значительных банковских ресурсов на сделки преимущественно спекулятивного характера (например, с государственными ценными бумагами) приводят к ограничению числа бизнес-проектов, которые могли бы получить финансирование. Это, естественно, тормозит развитие малых предприятий.

Непосредственно малый бизнес играет достаточно важную роль в рыночной экономике. Прежде всего, он придает необходимую гибкость рыночной экономике в целом за счет оперативной реакции на изменение конъюнктуры рынка, а также способствует развитию конкурентной среды и тем самым снижению степени монополизации экономики. В силу своих небольших размеров и многочисленности, малый бизнес намного труднее монополизировать, чем массовое производство на крупных предприятиях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования были достигнуты следующие результаты:

Анализ теоретических основ организации малого бизнеса и его основных проблем показал, что малые предприятия играют одну из ведущих ролей в развитии частного сектора и постепенно становятся важным фактором экономического роста, создания новых рабочих мест, структурной перестройки экономики и укрепления экономики регионов.

В работе были рассмотрены основные проблемы малого бизнеса, ключевыми из них являются: недостаток финансирования со стороны государственных и региональных органов власти; недостаток развития законодательной базы, регулирующей деятельность предприятий малого бизнеса; нестабильность в применении налогообложения; коррупционные барьеры, с которыми сталкиваются предприятия малого бизнеса.

Как неотъемлемый сектор рыночной экономики, малый бизнес имеет явную региональную ориентацию, поскольку субъекты малого бизнеса планируют свою деятельность, исходя, прежде всего, из потребностей местных рынков, объемов и структуры спроса, а местные власти в пределах своих полномочий формируют предпринимательский климат.

Малое и среднее предпринимательство обеспечивает конкуренцию на рынке, ускорение инновационных процессов, способствует росту занятости. По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и услуг субъекты малого бизнеса играют ведущую роль.

Развитие малого бизнеса объясняется в первую очередь увеличением его привлекательности для различных групп российского социума. Данная тенденция объясняется тем, что малый бизнес способствует самореализации, повышению уровня занятости населения, обеспечению определенной стабильности, получению постоянного дохода. Одновременно данный сектор является и наиболее рискованным.

В период высокой турбулентности, нестабильности внешней среды, отразились на объемах и динамике развития предпринимательского сектора в стране. Но все же, в такой тяжелый период, малый бизнес удержал позиции и показал неплохие результаты по сравнению с другими сегментами рынка. Наряду с этим, эксперты отмечают гибкость и быструю адаптацию малого бизнеса, что позволяет ему быстрее остальных восстановиться. Динамическое развитие предпринимательского сектора для стабилизации экономики страны очень важно. Если субъектам малого предпринимательства будет уделено должное внимание, если и дальше укреплять взаимоотношения государства с малым бизнесом, то мы сможем не только укрепить нашу экономику, но и выйти на новый уровень развития и построить новую модель экономики, которая позволит быть нашей стране более конкурентоспособной.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон № 88 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ от 29.12.2015 № 408-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ от 23.06.2016 № 222-ФЗ
  3. Быкова, Н. Н. Проблемы развития малого бизнеса в России / Н. Н. Быкова, Л. С. Рогозина // Молодой ученый. – 2016. – №3. – С. 479 – 483.
  4. Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России // Научно – методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 8 (август). – С. 46–50.
  5. Дадаханова, Р.Р. Современное состояние малого бизнеса в России // Молодой ученый. – 2013. – №5. – С. 359 – 360.
  6. Кртян, А. С. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса // Молодой ученый. – 2014. – №8.2. – С. 32-34.
  7. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е. Е. Кузьмина. – М: Юрайт, 2013. – 475 с.
  8.  Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. - 464 c.
  9. Райзберг, В.А. Современный экономический словарь// Л.Ш. Лозовский, Б.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 495 с.
  10. Сашичев, В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования // Налоговый вестник. – 2014. – №2. – С. 12-16.
  11. Синетова Р. Г. Развитие малого бизнеса как основа обеспечения сбалансированного социального развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук : журн. науч. публикаций. - М., 2014. - С. 184-186 ;
  12. Сивенок, А.И. Перспективы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 293 – 294.
  13. Хабыев, Я.Р. Малое предпринимательство – факторы роста и развития // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 238-242.
  14. Юлдашева, С.Н. Малое предпринимательство как фактор развития экономики // Молодой ученый. – 2016. – №13. – С. 559 – 561.
  15. Бокарева, Е.В. Развитие малого бизнеса в России: проблемы и пути решения / Е.В. Бокарева, А.А. Силаева, И.А. Дуборкина // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – №1 (62). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://electro№ic-jour№al.rguts.ru /i№dex.php?do [Дата обращения 04.11.2017]
  16. Критерии малых предприятий на 2017 год [Электронный ресурс]: URL: http://buhguru.com/effektiv№iy – buhgalter/kriterii – malykh – predpriyatiy – 2017.html [Дата обращения 05.11.2017]
  17. Малое предпринимательство назвал четыре главные проблемы [Электронный ресурс]: URL: http://www.rbc.ru /eco№omics/25/09/2015 /560574bf9a7947d1198f6d29 [Дата обращения 05.11.2017]
  18. Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. [Электронный ресурс]: URL:http://www.nisse.ru/ [Дата обращения 06.11.2017]
  19. Официальный сайт Российской ассоциации развития малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rasme.ru/. [Дата обращения 06.11.2017]
  20. Сабликова, М.С. Малое предпринимательство в России и за рубежом / М.С. Сабликова // Материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» /URL: http://www.rae.ru/forum2012/327/3248 [Дата обращения 06.11.2017]
  21. Хаванова, Н.В. Эволюция системы оказания услуг по поддержке малого бизнеса на муниципальном уровне / Н.В. Хаванова, Е.В. Бокарева // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – Т. 9, № 3 (59). [Электронный ресурс]: URL: http://electro№ic jour№al.rguts.ru /i№dex.php?do= cat&category=2015_3 [Дата обращения 06.11.2017]