Файл: Признаки сравнения Методика Интерактивное обучение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признаки сравнения

Методика «Интерактивное обучение»

Технология «Интернет-обучение»

Назначение

 повышение эффективности обучения путем активного взаимодействия учеников и преподавателя.

 обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Определение

 методика, основанная на использовании интерактивных методов обучения, таких как дискуссии, игры, ролевые игры, кейс-метод, проектное обучение и т.д.

 технология, основанная на использовании Интернета и других средств связи для получения знаний и обучения.

Фактические исходные предпосылки создания

 необходимость повышения мотивации учеников, улучшения понимания материала и развития навыков коммуникации.

 необходимость расширения доступа к образованию, увеличения гибкости учебного процесса и сокращения затрат на обучение.

Парадигма

 социокультурная.

 информационно-технологическая.

Ориентация

 на активное взаимодействие учеников и преподавателя.

 на использование современных информационно-коммуникационных технологий для обучения.

Направленность

 на развитие критического мышления, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и самостоятельности.

 на повышение эффективности обучения, расширение доступа к образованию и увеличение гибкости учебного процесса.

Отражение динамич­ности обучения

 методика предполагает постоянную смену форм и методов обучения, что позволяет сохранять интерес учеников к учебному процессу.

 технология позволяет обновлять и дополнять учебный материал в режиме реального времени, что позволяет сохранять актуальность знаний.

Интеллектуальный подход

 методика способствует развитию критического мышления и творческого подхода к решению задач.

 технология предполагает использование современных информационно-коммуникационных технологий, что способствует развитию информационной грамотности и компьютерных навыков учеников.


Технология «Флип-класс»

1. Цели и задачи: повышение эффективности обучения путем изменения формы и содержания учебного процесса, совершенствование коммуникационных навыков учащихся и развитие их самостоятельности.

2. Особенности деятельности учащихся: перед началом урока ученики изучают предметный материал в домашних условиях, используя предоставленные материалы (видеоуроки, презентации, статьи). На уроке же они активно обсуждают и анализируют полученную информацию, решают задачи и выполняют практические задания.

3. Ориентировочные результаты: повышение интереса к учебному процессу, улучшение понимания материала, развитие навыков самостоятельной работы и коммуникации.

Технология «Кейс-метод»

1. Цели и задачи: развитие критического мышления, умения принимать решения на основе анализа конкретных ситуаций, повышение мотивации к обучению.

2. Особенности деятельности учащихся: ученики изучают реальные ситуации, которые требуют принятия решений, анализируют их и обсуждают возможные варианты действий. Затем они предлагают свои решения и обосновывают их выбор.

3. Ориентировочные результаты: развитие навыков критического мышления, умения принимать решения на основе анализа конкретных ситуаций, повышение мотивации к обучению.

Технология «Проектное обучение»

1. Цели и задачи: развитие творческого мышления, умения работать в команде, практическое применение знаний и навыков.

2. Особенности деятельности учащихся: ученики работают в группах над проектом, который может быть связан с реальными проблемами или задачами. Они определяют цели и задачи проекта, исследуют тему, собирают информацию, разрабатывают план действий и реализуют свой проект.

3. Ориентировочные результаты: развитие творческого мышления, умения работать в команде, практическое применение знаний и навыков, повышение мотивации к обучению.