Файл: Признаки сравнения Методика Интерактивное обучение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Признаки сравнения | Методика «Интерактивное обучение» | Технология «Интернет-обучение» |
Назначение | повышение эффективности обучения путем активного взаимодействия учеников и преподавателя. | обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Определение | методика, основанная на использовании интерактивных методов обучения, таких как дискуссии, игры, ролевые игры, кейс-метод, проектное обучение и т.д. | технология, основанная на использовании Интернета и других средств связи для получения знаний и обучения. |
Фактические исходные предпосылки создания | необходимость повышения мотивации учеников, улучшения понимания материала и развития навыков коммуникации. | необходимость расширения доступа к образованию, увеличения гибкости учебного процесса и сокращения затрат на обучение. |
Парадигма | социокультурная. | информационно-технологическая. |
Ориентация | на активное взаимодействие учеников и преподавателя. | на использование современных информационно-коммуникационных технологий для обучения. |
Направленность | на развитие критического мышления, творческого подхода к решению задач, коммуникативных навыков и самостоятельности. | на повышение эффективности обучения, расширение доступа к образованию и увеличение гибкости учебного процесса. |
Отражение динамичности обучения | методика предполагает постоянную смену форм и методов обучения, что позволяет сохранять интерес учеников к учебному процессу. | технология позволяет обновлять и дополнять учебный материал в режиме реального времени, что позволяет сохранять актуальность знаний. |
Интеллектуальный подход | методика способствует развитию критического мышления и творческого подхода к решению задач. | технология предполагает использование современных информационно-коммуникационных технологий, что способствует развитию информационной грамотности и компьютерных навыков учеников. |
Технология «Флип-класс»
1. Цели и задачи: повышение эффективности обучения путем изменения формы и содержания учебного процесса, совершенствование коммуникационных навыков учащихся и развитие их самостоятельности.
2. Особенности деятельности учащихся: перед началом урока ученики изучают предметный материал в домашних условиях, используя предоставленные материалы (видеоуроки, презентации, статьи). На уроке же они активно обсуждают и анализируют полученную информацию, решают задачи и выполняют практические задания.
3. Ориентировочные результаты: повышение интереса к учебному процессу, улучшение понимания материала, развитие навыков самостоятельной работы и коммуникации.
Технология «Кейс-метод»
1. Цели и задачи: развитие критического мышления, умения принимать решения на основе анализа конкретных ситуаций, повышение мотивации к обучению.
2. Особенности деятельности учащихся: ученики изучают реальные ситуации, которые требуют принятия решений, анализируют их и обсуждают возможные варианты действий. Затем они предлагают свои решения и обосновывают их выбор.
3. Ориентировочные результаты: развитие навыков критического мышления, умения принимать решения на основе анализа конкретных ситуаций, повышение мотивации к обучению.
Технология «Проектное обучение»
1. Цели и задачи: развитие творческого мышления, умения работать в команде, практическое применение знаний и навыков.
2. Особенности деятельности учащихся: ученики работают в группах над проектом, который может быть связан с реальными проблемами или задачами. Они определяют цели и задачи проекта, исследуют тему, собирают информацию, разрабатывают план действий и реализуют свой проект.
3. Ориентировочные результаты: развитие творческого мышления, умения работать в команде, практическое применение знаний и навыков, повышение мотивации к обучению.